Строительные машины и оборудование, справочник





Башенный трубчатый кран БТК-5/8

Категория:
   Выбор кранов


Башенный трубчатый кран БТК-5/8

Кран предназначен для подъема строительных материалов, монтажа сборных конструкций и оборудования при строительстве культурно-бытовых и промышленных зданий высотой до 14 этажей (рис. 47).

Грузоподъемность крана 5 т на вылете стрелы 30 м и 8 т на вылете стрелы 18 м.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и спуск груза крюком, перемещение грузовой тележки по стреле, поворот стрелы, передвижение крана по рельсам.



При работе крана можно совмещать такие операции: подъем-или спуск груза крюком с поворотом стрелы; перемещение груза кареткой с поворотом; перемещение крана с подъемом или спуском груза крюком; передвижение крана с перемещением груза кареткой. К двум первым движениям может быть добавлено перемещение крана по рельсам; к двум вторым — поворот стрелы.

Кран имеет устройство, изменяющее наклон стрелы (без груза). Перед подъемом стрелы грузовая каретка закрепляется в крайнем положении на конце стрелы.

Стрела крана поворачивается вместе с башней (колонной). К колонне крепится поворотная платформа, которая имеет верхние и нижние опорные тележки.
Ролики тележек при повороте колонны перекатываются по поворотному кругу купола портала.

Колонна крана изготовлена из труб и состоит из четырех секций. Нижняя секция колонны заходит внутрь портала и опирается на шариковый подшипник.
На нижней площадке поворотной платформы смонтирован привод поворота, на верхней — приводы перемещения грузовой каретки, подъема груза и стрелы, а также кабина управления. Под верхней площадкой размещен балластный ящик.

На верхней площадке смонтирована также двуногая стойка, в которой размещен подвижной противовес. Ход противовеса установлен из расчета обеспечения подъема стрелы из горизонтального положения в положение под углом 45°, при котором достигается максимальная высота подъема груза.

К верхней секции колонны шарнирно присоединяется стрела крана. Стрела выполнена из труб в виде пространственной фермы треугольного сечения. Нижний пояс стрелы выполнен из двутавровой балки, по полкам которой передвигаются ролики грузовой каретки.

Рис. 47. Башенный трубчатый кран БТК-.5/8: 1 -ходовая тележка; 2—портал (тренога); 3—балласт крана; 4 – грузовая лебедка; 5—лебедка передвижения грузовой каретки; 6— кабина крановщика; 7 — двунога с подвижным противовесом; 8—канат подъема стрелы; 9—колонна; 10— стрела; 11—поворотная платформа; 12—нижняя секция колонны.

Портал крана имеет вид круговой фермы, опирающейся на три опоры, образующие в плане треугольник. Каждая опора опирается на двухосную . балансирную ходовую тележку. На двух ходовых тележках, передвигающихся по одному рельсу, смонтированы приводные механизмы.

Рис. 48. Схема запасовки тросов крана БТК-5/8: а—стрелового и грузового; б—передвижения грузовой каретки; 1—барабан; 2—стреловой полиспаст; 3—тяговой канат; 4—отводные блоки на стреле; 5—грузовой полиспаст; 6—грузовая лебедка; 7—грузовая тележка.

Кран может перемещаться по закруглениям с радиусом 8 м (по внутреннему рельсу).

Наличие трехопорного портала вызывает необходимость профилировать подкрановый путь на поворотных участках.

Запасовка стрелового и грузового полиспастов (рис. 48) такова, что можно поднимать стрелу грузовой лебедкой и специальным стреловым барабаном. Барабан подъема стрелы имеет две средние реборды, делящие барабан по длине на три равные части. На средней части запасован трос подъема груза, на крайних — тросы стрелового полиспаста.

При включении грузовой лебедки, после того как грузовой крюк поднимется в верхнее положение и упрется в грузовую каретку, грузовой трос сматывается с барабана стрелового полиспаста и заставляет его вращаться, то есть поднимать стрелу. Для подъема стрелы из реборд барабана грузовой лебедки вынимаются стопорные пальцы. Малые скорости опускания груза и перемещения грузовой каретки достигаются автоматически при помощи электрогидравлического тормоза, подключаемого к цепи ротора электродвигателя.

Грузовая лебедка крана оборудована электромотором с фазным ротором, электрогидравлический толкатель тормоза — ко-роткозамкнутым мотором.

Пределы регулирования скорости, достигнутые в кране БТК-5/8, составляют 1 : 3,5, что позволяет получить монтажную скорость 8 м/мин. Питание крана осуществляется кабелем, который проходит в отверстие опорной части нижней секции колонны, что дает возможность колонне крана поворачиваться на 180° в обе стороны от среднего положения.

На кране осуществлено также дистанционное кнопочное управление приводами поворота, подъема груза и передвижения грузовой каретки. Переносный пульт управления может быть установлен в любом месте монтажной площадки или переноситься на ремне оператором. Дистанционное управление работой крана производится только на малых скоростях.

Кран перевозится в разобранном виде в кузовах автомашин МАЗ-200 (ЯАЗ-210) или на платформах трейлеров. Укрупненные элементы стрелы перевозятся на автомобиле ЗИЛ-150 с прицепом-роспуском грузоподъемностью 5 т.

Последовательность монтажа (рис. 49 и 50):
1. Перпендикулярно к подкрановому пути со стороны предполагаемого размещения стрелы укладывается накаточный путь оголовка стрелы, на который устанавливается монтажная тележка, а также две боковые и одна центральная лебедки грузоподъемностью 3 т.
2. При помощи стрелового крана на земле монтируется портал, в купол которого заводится четвертая секция колонны. Затем купол с опорами поднимается и элементы портала соединяются болтами. Устанавливается нижний подшипник четвертой секции, который стяжками соединяется с опорами. Собранный портал поднимается, под его опоры подкатываются ходовые тележки, которые шарнирно соединяются с опорами.

Рис. 49. Схема монтажа крана БТК-5/8

3. На портал устанавливается поворотная ферма, монтируется механизм поворота, затем на поворотную ферму устанавливается двунога с подкосами и механизмы подъема груза и стрелы. -В ферму противовеса укладывается балласт.

4. На земле собираются три секции (1, 2 и 3) и оголовок колонны; стреловым краном поднимается основание колонны и соединяется с монтажным шарниром «О», находящимся на четвертой секции колонны. Оголовок колонны поднимается и опирается на монтажную опору.

Рис. 50. Монтаж колонны и стрелы: У—монтажные лебедки; 2—расчалка к лебедке; 3—расчалка мачты; 4—грузовая лебедка; 5—стреловой монтажный кран; 6—ось шарнира; 7—стягивающий полиспаст; 8—монтажная опора.

5. Собранная на земле стрела поднимается и заводится в рабочий шарнир «А», соединяющий ее с оголовком колонны. Оголовок стрелы при этом опирается на монтажную тележку, находящуюся на накаточном пути, устанавливается на стреле грузовая каретка и запаковываются грузовой и стреловой канаты.
6. Оголовок колонны стреловым краном поднимается до высоты 12 ЗА. Грузовая каретка отводится на конец стрелы и там стопорится. Конец стрелы и верх портала соединяются канатами 20-тонного стягивающего полиспасту. К оголовку колонны прикрепляются расчалки, идущие к лебедкам. Возле крана устанавливается выносной пульт управления, и к нему подключаются моторы грузовой и стреловой лебедок, а также механизма передвижения грузовой каретки.
7. Колонна поднимается крановой (грузовой) лебедкой стягиванием оголовка стрелы с порталом.
После выборки всего троса стягивающего полиспаста стягивание производится непосредственно через грузовой крюк крановой лебедкой до вертикального положения стрелы. Затем шарнир «О» портала и оголовок стрелы соединяются монтажной распоркой (создается жесткий треугольник).
8. Колонна поднимается до вертикального положения стреловой лебедкой крана и закрепляется болтами к фланцу четвертой секции.
9. Освобождается монтажная распорка, и стрела поднимается стреловой лебедкой в горизонтальное положение.
10. Грузовая каретка перемещается к колонне, и грузовой лебедкой монтируется кабина.

Кран переводится на управление из кабины.

Монтаж крана производится стреловым краном грузоподъемностью 10 т и длиной стрелы 18 м.

Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины