Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Башенный трубчатый кран СБК(т)-2/20

Читать далее:




Башенный трубчатый кран СБК(т)-2/20

Кран предназначен для механизации подъемно-транспортных и монтажных работ при строительстве зданий высотой до 6 этажей. Грузоподъемность крана 2—4 т (рис. 19).

Кран имеет три рабочих движения — подъем груза крюком, поворот стрелы и передвижение крана по рельсам — и одно установочное — подъем стрелы без груза.

При работе крана возможно совмещение только двух рабочих движений: подъем груза крюком с поворотом стрелы или с передвижением крана; поворот стрелы с грузом и передвижение крана. Стрела поворачивается вместе с трубчатой башней.

Башня состоит из трех секций. К верхней секции шарнирно прикрепляется стрела крана.

Стрела крана выполнена из труб в виде пространственной фермы треугольного сечения. В нижнем поясе стрелы имеется шарнир, благодаря которому стреле придается ломаный контур. В этом случае вылет крюка равен 11 м, а высота подъема — 37 м. Шарнир позволяет сбкратйть длину автопоезда при транспортировании крана.

Нижняя секция колонны шарнирно присоединяется к конусу основания, который прикрепляется к поворотной раме. На раме помещаются механизмы поворота, подъема груза и стрелы, а также балласт крана.

Рис. 19. Башенный трубчатый кран СБК (т) -2/20:
1—балласт на опорной раме; 2—ходовое колесо; 3—механизм поворота; 4— балласт на поворотной раме; 5—стреловой полиспаст; 6—грузовой канат; 7— стрела; 8—колонна; 5—механизм подъема груза и стрелы; 10—поворотная рама; 11— конус башни; 12—опорная рама; 13—дополнительное (пятое) колесо.

Поворот осуществляется за счет наматывания и сматывания каната, навитого в разные стороны на нижнюю часть конуса (его основание) и барабан механизма поворота. Характерной конструктивной особенностью механизма подъема груза и стрелы является наличие одного мотора и муфты переключения, при помощи которой можно включить барабан грузового или стрелового каната. В механизмах поворота и подъема

Рис. 20. Схема монтажа СБК (т) -2/20: а—подготовка к подъему колонны со стрелой; б—подъем колонны; в—подъем сложенной стрелы; г—опускание головной секции стрелы; 1 — неподвижный полиспаст; 2 — стреловой трос; 3—инвентарная подставка; 4—скоба, скрепляющая стрелу с колонной.

Груза и стрелы применяются глобоидальные червячные редукторы.

Ходовая часть крана состоит из сварной рамы, опирающейся на четыре колеса. Два колеса, расположенные на противоположных рельсах, являются ведущими и приводятся во вращение одним двигателем.

На раму ходовой части укладываются два железобетонных блока, являющиеся дополнительным балластом крана.

Для ходовой части крана предусмотрено дополнительное (пятое) колесо, дающее возможность осуществлять передвижение крана по криволинейным путям с минимальным радиусом, равным 3,5 м по внутреннему рельсу. На криволинейном участке подкранового пути укладывается дополнительный (третий) рельс, по которому движется пятое колесо крана.

Управление краном осуществляется при помощи электрического кабеля и ручного кнопочного пульта.

Перевозится кран без разборки со сложенной стрелой и колонной на буксире за автомашиной.

В качестве тягача используется автомобиль ЗИЛ-150. К раме ходовой части прикрепляется подкатная ось с четырьмя пневмоколесами от автомобиля ЗИЛ-150.

Последовательность монтажа:
1. Кран завозится на подкрановый путь (рис. 20). Из-поД опорной рамы выкатывается ось с пневмоколесами. Приподымается колонна со стрелой, освобождается автомобиль-тягач, и подставляются монтажные козлы. Ходовые тележки берутся на противоугонные захваты, и поворотная рама автокраном грузоподъемностью 3 т загружается балластом.

Кран присоединяется к электросети. Пользуясь дистанционным управлением, при помощи механизма подъема стрелы колонну поднимают в вертикальное положение. Затем поднимается сложенная стрела до горизонтального положения (предварительно снимают крепежную скобу). Грузовой трос ослабляют, пока головная секция стрелы.не повиснет на своих шарнирах. Стрела опускается вниз и состыковывается, а затем поднимается в рабочее положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Башенный трубчатый кран СБК(т)-2/20"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства