Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство башенных кранов

Публикация:
   Башни кранов

Читать далее:




Башни кранов

Башня крана представляет собой металлоконструкцию, которая обеспечивает требуемую высоту подъема. В зависимости от конструкции крана башни выполняются поворотными и неповоротными.

По конструкции башни бывают решетчатыми из уголков (кран С-981А) или из труб (КБ-160.2, КБ-674), либо в виде сплошной трубы (КБ-100.2).

Металлоконструкция решетчатой башни состоит из продольных уголков (труб), называемых поясами, и диагонально расположенных уголков (труб) — раскосов. Раскосы обеспечивают жесткость башни. В плане решетчатые башни имеют, как правило, квадратное сечение. Реже изготовляют башни прямоугольного или треугольного сечения.

В зависимости от способа закрепления башни бывают с жестким креплением всех четырех поясов (рис. 18, а, б) непосредственно к основанию (кран КБ-674) или к поворотной платформе и с шарнирным опиранием башни (краны КБ-100,2) и закреплением ее с помощью подкосов (рис. 18, в).

Рис. 18. Разновидности башен кранов в зависимости от способов закрепления:
а — с жестким креплением неповоротной башни, б — то же, поворотной башни, в — с шарнирным креплением башни, г — с верхне-боковым креплением стрелы, д — с верхним центральным креплением стрелы, е — с боковым креплением стрелы

При шарнирном опирании пояса башни попарно сходятся к двум проушинам, являющимся шарнирными опорами. Закрепление башни с помощью высоко поднятых подкосов позволяет уменьшить колебания башни крана, что создает более благоприятные условия для работы машиниста.
Башни бывают с верхним и с боковым креплением стрелы (рис. 18, г, д и ё). Массовое распространение получили краны с боковым креплением как подъемных, так и балочных стрел (КБ-100.2, КБ-674). При боковом креплении стрелы опорный шарнир вынесен в сторону. Это позволяет опускать стрелу в нижнее положение при ее демонтаже, не усложняя конструкцию башни.

По условиям монтажа башни подразделяются на неразбираемые (рис. 19, а), телескопические (рис. 19, б), складывающиеся (рис. 19, в), подращиваемые (рис. 19, г) и наращиваемые (рис. 19, д).

Неразбираемая при монтаже башня (рис. 19, а) крана КБ-100.1 выполнена из цилиндрической трубы диаметром 920 мм со стенками толщиной 5 мм. Опорные проушины в нижней части башни разведены в сторону для лучшего восприятия нагрузок и имеют базу.

На поворотной платформе башня закреплена шарнирно и в вер-jibHOM положении удерживается двумя телескопическими подкати3 gBepxy башня заканчивается коническим оголовком. На высоте ь1МИ/ башня имеет кронштейн, на который устанавливается кабина. и абине ведет лестница, размещенная внутри башни. Входят в башню оез открытый снизу торец трубы. Для выхода из башни возле кабины Чпедусмотрено овальное отверстие — люк. На задней стороне башни расположены решетки. На них укладывают канаты и блоки стрелового полиспаста при демонтаже и перевозке крана.

Неразбираемую конструкцию имеет и башня крана БКСМ-5-5А. Ее нижняя секция закреплена на портале. Для восприятия действующих на нее увеличенных нагрузок эта секция уширена. Верхняя часть башни нагружена значительно меньше, поэтому в плане верхняя секция башни имеет меньшие размеры.

Телескопическую башню (рис. 19, б) имеет кран КБ-100.2. Она состоит из наружной (опорной) и внутренней (выдвижной) секций. Опорная секция башни снизу шарнирно соединена с поворотной платформой. На высоте 3,4 м к башне приварены два кронштейна для закрепления ее телескопическими подкосами при работе и транспортировании.

Выдвижная секция башни в выдвинутом положении опирается своими опорными площадками на боковые упоры наружной секции и центрируется в ней двумя рядами пальцев. К выдвижной секции прикреплены площадка для кабины, лестница внутри башни, распорка и оголовок. Для выдвижения внутренней секции служат четырехкратный монтажный полиспаст и штанга, верхним концом упирающаяся в опорный башмак выдвижной секции.

Портал представляет собой две трехгранные фермы, соединенные в двух ярусах рамами коробчатого сечения и трубчатыми раскосами. На поясах портала смонтированы восемь направляющих роликов на эксцентриковых опорах. Эти ролики удерживают башню в вертикальном положении при ее выдвижении.

На верхнем ярусе портала башни имеются выдвижные упоры, на которые опирается башня после выдвижения. На боковых балках верхнего яруса смонтированы неподвижные блоки, которые в совокупности с блоками подвижной монтажной каретки образуют полиспаст выдвижения башни.

Наращиваемую сверху башню (рис. 19, д) имеет кран КБ-573. Наращивание осуществляется с помощью монтажной стойки, расположенной сбоку башни. Монтажная стойка крепится верхними захватными устройствами за верхнюю секцию башни, в то время как нижние захваты постоянно связаны с направляющими. Далее верхнюю секцию башни отстыковывают от остальной части башни и с помощью монтажной стойки и монтажной лебедки поднимают вместе со стрелой и противовесом. Секцию поднимают на высоту, достаточную для заведения новой секции башни. Новую секцию устанавливают грузовой лебедкой с помощью крюковой подвески и траверсы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Башни кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства