В последнее время в СССР и за рубежом находит применение бестроллейный токоподвод в открытом и закрытом исполнении.
При устройстве открытого ток о подвода вдоль пути: крановой установки на расстоянии от 3 до 6 м устанавливаются контактные питающие пункты, соединяемые питающим кабелем. На ферме мостового крана или крана-перегружателя монтируются скользящие токоприемники в виде коротких (не-длиннее 6 м) троллеев, так называемых «лыж», перекрывающих одновременно два питающих пункта. Получая питание через-«лыжи» от одного пункта, кран движется до тех пор, пока невойдет в контакт со следующим пунктом, и т. д.
Питающие пункты представляют собой специальные (или обычные) токоприемники, укрепленные на недоступной для людей высоте (обычно 2,5—3 м), имеющие свободный ход и действующие собственным весом или при помощи пружины.
Бестроллейный токоподвод имеет следующие достоинства: значительная экономия металла; упрощение монтажных работ с уменьшением затрат труда; облегчение условий обслуживания,,. так как требуется надзор только за питающими пунктами; безопасная конструкция питающих пунктов; возможность усиления: линии без демонтажа питающих пунктов.
Недостатками бестроллейного токоподвода являются: необходимость соблюдения особой точности при монтаже и регулировке питающих пунктов; трудность борьбы с обледенением при наружной установке; сложность при устройстве вспомогательных токоподводов.
Широкое применение бестроллейного токоподвода весьма перспективно для многих видов крановых установок, за исключением работающих во взрывоопасной среде..
В зарубежной практике (ГДР) применяется бестроллейный токоподвод с питающими пунктами в закрытом исполнении.
Рис. 1. Питающий пункт для открытого бестроллейного токоподвода на 1000 а:
1—ползун токосъемника; 2 — изолятор упора; 3 — гибкий проводник; 4 — опорная конструкция; 5 — опорный изолятор.
Контакты питающих пунктов закрыты кожухами (колпаками) с прорезями. Колпак закрывается действием пружины и остается закрытым до подхода крана, когда на колпак надавливает сверху особая «лыжа», открывая доступ через отверстия в колпаке токоприемным «лыжам» к токонесущим контактам. Кран проходит через пункт, скользя «лыжами» по контактам.
Рис. 2. Бестроллейный открытый токоподвод крана-перегружателя:
1 — опорные ноги крана; 2 — токосъемники; 3 — колонка пункта питания; 4 — токосъемные лыжи; 5 — кабель в канале.
После прохода крана нажим «лыжи» на колпак прекращается, и он закрывает отверстия.
Все питающие пункты соединены кабелем и расположены на высоте, не доступной для случайных прикосновений людей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Бестроллейный токоподвод с питающими пунктами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы