Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Публикация:
   Бетоноотделочные машины ДС-504А(б)

Читать далее:




Бетоноотделочные машины ДС-504А(б)

Бетоноотделочные машины ДС-504А (Б) предназначены для разравнивания, уплотнения предварительно уложенного бетонорас-пределителем слоя цементобетонной смеси и окончательной отделки (выглаживания и затирки) поверхности покрытия. Эти машины одновременно с отделкой поверхности покрытия придают слою необходимую ровность и требуемый поперечный профиль.

Бетоноотделочная машина ДС-504А (Б) (рис. 95) состоит из рамы, сваренной из швеллеров и опирающейся на ходовые катки, двигателя, коробки передач, унифицированной с коробкой передач профилировщика основания ДС-502А(Б), трех рабочих органов, механизмов привода рабочих органов и передвижения машины, механизмов управления и электрооборудования.

Рабочими органами машины являются разравнивающий лопастный вал, уплотняющий вибробрус и выглаживающий вибробрус 6 для окончательной отделки поверхности покрытия.

Разравнивающий лопастный вал (рис. 96), установленный спереди машины, предназначен для окончательного Разравнивания цементобетонной смеси и предварительного уплотнения ее перед обработкой вибробрусом. Вал опирается на подшипники подвесных рычагов, которые могут свободно поворачиваться на валиках, связанных с рамой бетоноотделочной машины. Основой лопастного вала служит стальная бесшовная труба, на которой крепят по винтовой линии два ряда лопастей. Наружные части лопастей отогнуты под углом 45° в направлении, противоположном вращению вала. К подвесным рычагам шарнирно прикреплены винты для установки лопастного вала на требуемую высоту относительно уровня головки рельсформ. Винты приводятся во вращение вручную воротом и стопорятся в нужном положении гайками. С обоих концов вала установлены шкалы для контроля положения лопастного вала, а на тягах закреплены стрелки, указывающие высоту вала.

Рис. 95. Бетоноотделочная машина ДС-504А(Б):
1 — винтовой механизм подъема и опускания лопастного вала. 2 — рычаги управления, 3 — щит электрооборудования, 4 — штурвал механизма подъема уплотняющего вибробруса, 5— лебедка подъема выглаживающего бруса, 6, 9 — выглаживающий и уплотняющий вибробрусы, 7 — ходовые катки, 8 — рама, 10— лопастный вал, 11 — светильник, 12— трансмиссия механизма передвижения. 13 — двигатель, 14 — коробка передач. 15 — сиденье машиниста

Рис. 96. Разравнивающий лопастный вал бетоноотделочной машины ДС-504А(Б):
1 — подшипник рычага, 2, 7 — валики, 3, 5 — валики подвесок. 4— шкала, 6 —гайка, 8, 9 — ведущая и ведомая звездочки, 10 — отражатель, 11 — отражающая лопасть, 12 — лопасти, 13 — подвеска, 14 — тяга, 15— ворот винта, 16— винт, 17 — рычаг

Для предотвращения попадания смеси на рельсформы на концах лопастного вала закреплены отражающие лопасти, а на подвесках — неподвижные отражатели. Верхние концы подвесок шарнирно соединены с валиками с помощью тяг. Рама машины, тяга, подвески и рычаги образуют шарнирный параллелограмм, который и обеспечивает вертикальное перемещение отражателей при подъеме лопастного вала.

Вращение лопастному валу передается цепной передачей от ведущей звездочки, установленной на валике, к ведомой звездочке 9, закрепленной на цапфе лопастного вала.

При перестройке бетоноотделочной машины с одной ширины обрабатываемой полосы на другую заменяют лопастный вал на вал соответствующей длины и профиля, не заменяя механизмы привода и регулирования установки вала по высоте.

Уплотняющий вибробрус, аналогичный по конструкции вибробрусу профилировщика основания ДС-502А(Б), служит вторым рабочим органом. Вибробрус представляет собой балку коробчатого сечения, на которой установлены механические вибраторы (три, четыре или шесть вибраторов в зависимости от ширины обрабатываемой полосы покрытия). Все вибраторы связаны между собой промежуточными валами, присоединенными к валам вибраторов эластичными муфтами. Вибраторы приводятся в действие клиноременной передачей.

По сравнению с профилировщиком ДС-502А(Б) у бетоноотделочной машины ДС-504А(Б) передняя кромка вибробруса совершает вертикальные качательные движения (их размах 100 мм) с помощью кривошипно-шатунного механизма, с которым связаны передние концы подвесок уплотняющего вибробруса. Задние концы подвесок шарнирно связаны с механизмом заглубления. В процессе работы задняя часть бруса совершает скользящее нивелирующее движение, оставаясь все время в контакте с уплотняемой цементобетонной смесью и передавая ей вибрацию с амплитудой колебаний 0,4 мм.

Чтобы установить уплотняющий вибробрус в нерабочее положение, поднимают его переднюю часть путем фиксации эксцентрикового вала и шатунов в верхнем положении, а заднюю часть — механизмом заглубления (рис. 97).

Механизмом заглубления управляют с помощью штурвала, связанного с одной стороны с основной рамой маши-пы, а с другой — своей винтовой частью с гайкой двуплечего рычага. При вращении штурвала гайка перемещается по резьбе, что приводит к повороту двуплечего рычага в ту или иную сторону относительно оси. При этом поднимается или опускается штанга вибробруса и перемещается влево или вправо тяга, палец которой соединен со вторым двуплечим рычагом, поднимающим или опускающим вторую штангу вибробруса.

Таким образом, при вращении штурвала одновременно поднимаются или опускаются оба конца уплотняющего вибробруса, который фиксируется в требуемом положении по высоте с помощью зажимного винта стопорного устройства.

Выглаживающий вибробрус (рис. 98), который следует за уплотняющим, представляет собой металлическую балку. На ней установлены механические вибраторы, приводимые в действие через клиноременную передачу от электродвигателя. Электродвигатель установлен на выглаживающем вибробрусе на кронштейне, соединенном с брусом резиновыми амортизаторами. Вибраторы выглаживающего вибробруса связаны между собой аналогично выбраторам уплотняющего вибробруса.

На концах выглаживающего вибробруса закреплены подвески, ролики которых опираются на поворотные обоймы концевых кареток. С помощью подвесок можно регулировать высоту установки выглаживающего вибробруса. При правильной установке рабочая подошва вибробруса должна быть расположена на 4 мм ниже уровня головок рельсформ. Концевые каретки в рабочем положении опираются на рельсформы катками.

Выглаживающий вибробрус вместе с каретками поднимают в нерабочее положение электрической лебедкой, состоящей из электродвигателя, двух редукторов к барабана. На барабане, расположенном на валу редуктора, закреплен стальной канат, ветви которого огибают направляющие блоки и крепятся к подвескам выглаживающего бруса. Для равномерного опускания обоих концов вибробруса необходимо, чтобы ветви каната были одинаково натянуты. Это достигается подтягиванием концов каната у мест его крепления к подвескам.

Тяговое усилие от рамы машины передается выглаживающему вибробрусу двумя тяговыми канатами. Кроме перемещения со всей машиной и вибрирующего воздействия на цементобетонный слой выглаживающий вибробрус совершает дополнительные поперечные качательные движения, которые сообщаются ему через систему рычагов и тяг, от вращающегося эксцентрикового вала.

На рис. 99 показана подвеска выглаживающего вибробруса. На конце двуплечего рычага, который может поворачиваться относительно оси, с помощью винта крепят ось. Ролики вращаются относительно оси 6 на шарикоподшипниках и перемещаются по направляющим кареток при поперечных качательных движениях выглаживающего вибробруса. При вращении винта рычаг поворачивается относительно оси и поднимается или опускается выглаживающий брус. Стопорная гайка предотвращает самопроизвольное вращение винта. Корпус подвески крепят к балке выглаживающего вибробруса через резиновые амортизаторы.

Рис. 98. Выглаживающий вибробрус бетоноотделочной машины ДС-504А(Б):

Концевая каретка выглаживающего вибробруса показана на рис. 100. Каретка включает в себя ползуны, которые заходят в пазы направляющих, укрепленных на раме машины. Такое соединение кареток с рамой позволяет им свободно перемещаться в вертикальном направлении. Поворотная обойма каретки может поворачиваться относительно оси с помощью винта. Поворот обоймы необходим при установке требуемого угла атаки выглаживающего бруса и контролируется по шкале. Концевые каретки перемещаются вместе с бетоноотделочной машиной по рельсформам на катках.

Рис. 101. Кинематическая схема бетоноотделочной машины ДС-504А(Б):
1, 23, 34 — кулачковые муфты, 2 — лопастный вал, 3 — вал, 4 — цепная передача, 5 — механизмы подъема лопастного вала, 6, 7, 18, 22 — рычаги, 8 — двигатель, 9 — трансмиссионные валы, 10 — передние ходовые катки, 11 — контрприводы, 12, 20 — задние ходовые катки, 13, 19 — каретки, 14, 30 — выглаживающий и уплотняющий вибробрусы, 15 — электродвигатель привода вибраторов выглаживающего вибробруса, 16 — вибратор, 17, 21 —тяги, ’24 — электролебедка, 25 — шатун, 26, 36 — эксцентриковые валы, 27 — цепь. 28 — фрикционная муЛта, 29 — блок звездочек, 31 — клиноременная передача, 32— оттяжной ролик, 33 — генератор, 35 — коробка передач

На рис. 101 показана кинематическая схема бетоноотделочной машины ДС-504А(Б). Все механизмы машины и генератор, за исключением вибраторов выглаживающего вибробруса, приводятся в действие от двигателя марки Д-37Е. Вибраторы выглаживающего вибробруса приводятся в действие клиноременной передачей от электродвигателя типа АО-42-2 мощностью 2,8 кВт, установленного на выглаживающем вибробрусе.

Передача вращения от двигателя к коробке передач и привод генератора бетоноотделочной машины выполнены так же, как в профилировщике основания ДС-502А(Б). Механизм привода рабочих органов обеспечивает вращение лопастного вала, вертикальные качательные движения уплотняющего вибробруса и поперечные движения выглаживающего вибробруса. Лопастный вал приводится в действие от вала коробки передач через цепную передачу. Привод лопастного вала включается с помощью кулачковой муфты. С вала вращение также передается роликовой цепью на блок звездочек, свободно сидящий на эксцентриковом валу уплотняющего вибробруса, и далее цепью — на звездочку, свободно сидящую на эксцентриковом валу.

Эксцентриковый вал (рис. 102) механизма качания уплотняющего вибробруса опирается на два подшипника скольжения. Бронзовую обойму шатуна устанавливают на эксцентрик, который и создает вертикальные качательные движения уплотняющего вибробруса с размахом 100 мм. К оси шатуна, опирающейся на двухрядный роликоподшипник, крепят болтами переднюю кромку уплотняющего вибробруса.

На эксцентриковом валу на бронзовой втулке свободно вращается блок звездочек, жестко связанный винтами с ведущим зубчатым барабаном дисковой фрикционной муфты. Вращение от блока звездочек передается эксцентриковому валу при перемещении рычагом (на рисунке не показан) влево нажимной муфты, которая через нажимные кулачки прижимает диски фрикционной муфты одну к другой и тем самым соединяет вращающийся ведущий барабан с ведомыми дисками, сидящими на шлицах вала.

Фрикционная муфта выполнена двусторонней. На стороне, противоположной дисковому фрикциону, установлен подвижный конусный диск, который прижимается к внутренней конической поверхности неподвижного диска одновременно с выключением дискового фрикциона и фиксирует эксцентриковый вал в неподвижном положении. При необходимости поднять уплотняющий вибробрус в нерабочее положение эксцентриковый вал должен быть зафиксирован так, чтобы эксцентрики заняли верхнее положение и передняя часть бруса была приподнята.

Вибраторы уплотняющего вибробруса получают вращение от двигателя (см. рис 101) через клиноременную передачу. Поскольку вибробрус совершает вертикальные качательные движения, для постоянного натяжения ремней предусмотрен оттяжной ролик с натяжной пружиной.

Рис. 102. Эксцентриковый вал уплотняющего вибробруса:

Эксцентриковый вал сообщает выглаживающему вибробрусу поперечные движения. При включении кулачковой муфты приходит в качательное движение шатун, который связан с выглаживающим вибробрусом через двуплечий рычаг, тягу, двуплечий рычаг и тягу.

Выглаживающий брус поднимают в нерабочее положение с помощью электрической лебедки.

От коробки передач через кулачковые муфты выравнивания хода машины, трансмиссионные валы вращение роликовыми цепями передается на валы передних ходовых катков и через контрприводы на валы задних катков. Механизмом передвижения управляют рычагами с помощью кулачковых муфт выравнивания хода.

Бетоноотделочную машину ДС-504А(Б) необходимо пускать в такой последовательности: опустить уплотняющий вибробрус на поверхность обрабатываемой полосы цементобетонной смеси; включить вибраторы и механизм вертикальных качательных движений уплотняющего вибробруса; включить механизм передвижения машины; опустить на поверхность покрытия выглаживающий вибробрус; включить вибраторы и механизм поперечного качания выглаживающего вибробруса.

При работе необходимо следить за тем, чтобы не пробуксовывали ремни привода вибраторов уплотняющего и выглаживающего брусьев. При снижении скорости вращения вала вибраторов и возмущающей силы вибраторов возникают большие сопротивления на рабочих органах машины и возможны разрыв резиновых амортизаторов подвески и недостаточное уплотнение слоя бетона.

Для получения ровной, без дефектов, поверхности покрытия движение машины должно быть равномерным и по возможности безостановочным. Недопустимы продолжительные остановки с не-выключенными вибраторами, так как при этом образуются неровности.

Если после прохода машины поверхность покрытия не будет достаточно гладкой и в слое есть пустоты (на площади более 10%), то требуется вторичный проход машины. Для этого необходимо выключить привод вибраторов уплотняющего и выглаживающего брусьев; остановить машину; выключить привод рабочих органов и поднять их в транспортное положение; включить требуемую транспортную скорость движения машины назад, вернуться к началу захватки и повторить отделку поверхности покрытия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бетоноотделочные машины ДС-504А(б)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства