Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Бетоносмесительные установки и заводы

Читать далее:




Бетоносмесительные установки и заводы

В состав бетоносмесительных установок, выпускаемых промышленностью, входят бетоносмесители, дозаторы, подъемно-транспортные устройства и различное вспомогательное оборудование, обеспечивающее их нормальную работу. Установки различаются числом бетоносмесителей (один, два или четыре), способом перемешивания (гравитационный или принудительный) и компоновкой агрегатов (в стационарном или передвижном исполнении).

Стационарные бетоносмесительные установки обычно монтируют по вертикальной (башенной) схеме, а передвижные и сборно-разборные — по горизонтальной (партерной) схеме. При башенном расположении элементов исходный материал подается на верхний этаж, и технологический процесс приготовления бетона осуществляется самотеком материала сверху вниз. При партерном расположении установки ее элементы расчленяются на два-три узла (например: приемный, смесительный, раздаточный), и компоненты смеси несколько раз поднимаются по вертикали передаточными транспортными средствами.

В дорожном строительстве применяют как стационарные, так и передвижные бетоносмесительные установки. Первые входят обычно в состав ЦБЗ или полигонов по выпуску сборных железобетонных изделий, а вторые в составе ЦБЗ применяют для приготовления цементобетона для покрытия на автомобильных дорогах.

Типовая стационарная бетоносмесительная установка цикличного действия с двумя бетоносмесителями объемом готового замеса по 800 л каждый с вертикальной схемой расположения оборудования показана на рис. 7.12. Оборудование смонтировано в трех отделениях здания башенного типа. В верхнем надбункерном отделении установлены циклон с фильтром и поворотная воронка. В эту воронку ленточным транспортером подаются сухие компоненты, цементобетонной смеси, кроме цемента. С помощью воронки компоненты распределяются по трем бункерам. Бункер для песка имеет сводообрушитель и указатель уровня. Объем бункеров обеспечивает двухчасовую работу установки.

Цемент подается наверх ковшовым элеватором или пневматическим транспортером, а затем распределительными течками направляется в бункер с двумя отсеками для двух марок цемента.

Рис. 7.12. Бгтоносмесительная установка цикличного действия башенного типа СБ-4 с двумя бетоносмесителями:
1 — ленточный конвейер; 2 — поворотная воронка; 3 — патрубок; 4 — указатель уровня; 5 — сводообрушитель для песка; 6 — баки для воды; 7 — переходные патрубки; 8 -» весовой, дозатор для заполнителей; 9 — дозатор для жидких добавок; 10 — дозатор для Цемента; 11 — дозатор для воды; 12 — приемная воронка для цемента; 13 — гравитационные бетоносмесители; 14 — раздаточный бункер; 15 — фильтр; 16 — циклон

При пневматической подаче цемент попадает в циклон, а затем в отсеки бункера. Для очистки воздуха и ликвидации распиливания установлен матерчатый фильтр с отсосом воздуха вентилятором. На рукавах этого фильтра оседает цемент, который осыпается от встряхивания фильтра и шнеком транспортируется в тот или другой отсек бункера.

На третьем этаже установлены дозировочная аппаратура с дозаторами, баки для воды и пульт автоматического управления дозаторами и основными технологическими процессами установки. Привод затворов осуществляется пневмоцилиндрзми. Отдозированные компоненты бетонной смеси с помощью распределительной воронки подаются в один из двух бетоносмесителей, которые расположены, на втором этаже. Бетоносмесители двухко-нусной формы гравитационного типа. Вода в них поступает по трубам через пробковые краны. Перемешанная бетонная смесь поступает в раздаточные бункера, а оттуда в транспортные средства,

Бетоносмесительная установка может работать и в зимний период; она имеет отопление, водопровод, вентиляцию со всасывающей и нагнетательной системами, и тепловую щитовую обшивку здания.

Техническая характеристика выпускаемых промышленностью бетоносмесительных установок цикличного действия башенного типа приведена в табл. 7.5.

Таблица 7.5
Техническая характеристика цикличных бетоносмесительных установок башенного типа

Рис. 7.13. Бетоносмесительная установка непрерывного действия партерного типа СБ-37 производительностью 30 м3/«;
1 — весовой дозатор для заполнителей; 2 — бункер для песка; 3, 4 — бункера для щебня; 5 — бункер для цемента; 6 — фильтр; 7 — для цемента; 8 — весовой дозатор цемента; 9 — закрытый транспортер; 10 — бак для воды; 11 — двухвальный смеситель; 12 — пульт управления; 13 — копильник; 14 — автосамосвал

Передвижные и сборно-разборные бетоносмесительные установки непрерывного действия, выпускающие товарный бетон для покрытий и строительства искусственных сооружений (мостов, больших труб), имеют производительность 5, 30, 60 и 120 м8/ч. Типовая сборно-разборная установка непрерывного действия производительностью 30 м3/ч показана на рис. 7.13. Она выполнена по горизонтальной партерной схеме и смонтирована из отдельных блоков, установленных на жестких металлических рамах. Рамы и стойки наклонного конвейера опираются на временные фундаменты. Установка предназначена для приготовления дорожного цементобетона с сезонным использованием при температуре воздуха не ниже —5° С. Количество обслуживающего персонала в смене — три человека.

Бетоносмесительная установка имеет пять основных блоков: бункера заполнителей (песка и каменных материалов) с дозирующими устройствами; силос для цемента с расходным бункером и дозатором; закрытый ленточный конвейер; смеситель с копильником и пульт управления.

Бункера загружаются каменными материалами и песком пнев-моколесными погрузчиками или ленточными транспортерами. Цемент из силосной башни транспортируется в расходный бункер. Этот бункер расположен над весовым дозатором и имеет верхний и нижний указатели уровня, регулирующие автоматически подачу цемента в бункер. Вода дозируется плунжерным насосом-дозатором. Бункера и расходные емкости рассчитаны на 1,5—2 ч работы установки.

Для предотвращения зависания материалов стенки бункеров в выходной части делают крутыми: в бункерах для песка устанавливают сводообрушители в виде лопастных валов, для цемента — аэрационное обрушающее устройство. В бункерах устанавливают указатели уровня материала.

Под бункерами находятся автоматические дозаторы с точностью дозирования заполнителей в пределах 2-3% от их заданного веса и цемента в пределах ±2%.

Отдозированные компоненты поступают на ленту закрытого ленточного конвейера и затем лопастный двухвальный смеситель непрерывного действия. Дозатор воды пропускает в смеситель заданное количество воды с отклонением ±2%, причем в зависимости от фактической влажности заполнителей дозировка автоматически или дистанционно изменяется. Иасос-дозатор приводится в действие через бесступенчатый вариатор, исполнительный механизм которого подключен к системе автоматического или дистанционного управления.

На пульте управления установки смонтированы приборы автоматической системы: люминофорныи экран технологической схемы завода, регуляторы дозаторов заполнителей цемента и воды, блок задатчиков, мнемонические схемы, имитирующие движения материала от склада заполнителей до расходных бункеров и дозировочно-смесительного отделения. Пуском и остановкой конвейеров оператор управляет по показаниям приборов, или же управление производится автоматически.

Преимуществом такой установки является блочный монтаж основного оборудования, возможность быстрого перебазирования ее и ввода в эксплуатацию в течение 5—6 смен. Для монтажа установки необходим кран грузоподъемностью 10 т. Установка может питаться электроэнергией как от внешней сети, так и от передвижных электростанций переменного тока мощностью 50 кВт.

Самой крупной сборно-разборной бетоносмесительной установкой непрерывного действия комплексного типа производительностью 120 м3/ч является установка СБ-109. Она предназначена обеспечивать бетонный смесью новый высокопроизводительный комплект машин для скоростного строительства магистральных автомобильных дорог типа «Автогрейд». Бетонная установка — завод (рис. 7.14) состоит из девяти отдельных блоков: смесительного, дозирования цемента и заполнителей, бардоприсадочного, управления, наклонного и трех загрузочных ленточных конвейеров. Все блоки выполнены в виде полуприцепов седельного типа на пневмоколесном ходу к тягачу МАЗ-504. Такое исполнение обеспечивает быстрое перебазирование всей установки.

Смесительный блок 4 состоит из гравитационного бетоносмесителя барабанного типа с приводом и загрузочной течкой, раздаточного конвейера, бака для воды, насоса-дозатора, тарирозочного дозатора ДИ-1200, привода конвейера и компрессора. Все оборудование смонтировано на раме, которая при «подкатывании» колес становится ходовой тележкой.

Блок дозирования заполнителей 1 состоит из рамы, трех ВЕСОВЫХ дозаторов для отвешивания заполнителей, трех расходных бункеров и ходовой части. Весовой дозатор непрерывного действия СБ-114 представляет собой весовой ленточный конвейер с регулируемым приводом, течкой с заслонкой, датчика и системы автоматического регулирования. Расходные бункера заполняются загрузочными ленточными конвейерами 6, а питающие их бункера — фронтальными пневмоколесными погрузчиками.

Блок дозирования цемента имеет сварную раму, на которой размещены расходный бункер цемента, дозатор непрерывного действия СБ-90, сборный конвейер и ходовая часть. На бункере расположены два рукавных фильтра и указатель уровня. Цемент из бункера поступает в дозатор и далее в бетоносмесительную установку. Смесительный и дозировочные блоки соединены наклонным конвейером с лентой шириной 1200 мм. Сверху и с боков конвейер закрыт кожухом, переходящим у приводного барабана в воронку для загрузки бетоносмесителя.

Блок бардоприсадок предназначен для питания установки водой и жидкими добавками, а также служит промежуточной емкостью и расходным баком. Блок состоит из цистерны, центробежного насоса, системы трубопроводов с запорными клапанами и ходовой части. Цистерна оснащена верхним и нижним указателями уровня.

Блок управления представляет собой вагончик, в котором размещены в одной половине силовая и пускорегулирующая аппаратура, а в другой — пульт управления оператора и система автоматического управления всей установкой.

Бетоносмесительной установке придается склад цемента на 300 т, предназначенный для приема и хранения цемента, а также выдачи его в расходный бункер установки. В состав склада входят восемь силосов вместимостью по 37,5 т каждый, оснащенных пнев-мовинтовыми подъемниками цемента. Техническая характеристика выпускаемых промышленностью бетоносмесительных установок непрерывного действия партерного типа приведена в табл. 7.6.

При строительстве и ремонте автомобильных дорог требуется много сборных железобетонных конструкций, необходимых для сооружения и ремонта мостов (элементы пролетных строений, сваи, перильные ограждения, тротуарные плиты и др.), кольца и оголов-ники для водопропускных труб. Кроме того много бетона требуется для строительства дорог с цементобетонным покрытием. Поэтому для получения необходимого количества цементобетона создаются ЦБЗ различной производительности, а также полигоны железобетонных изделий (ЖБИ).

Цементобетонные заводы отличаются от установок тем, что они являются комплексным предприятием со всем необходимым вспомогательным, складским и транспортным оборудованием. По назначению ЦБЗ могут быть с законченным технологическим процессом (выпускают готовую бетонную смесь), расчлененным процессом (готовят только сухую смесь) и комбинированным процессом (выпускают готовый бетон, сухую смесь и железобетонные изделия). Сухая смесь выпускается бетонными заводами, когда строящийся объект — потребитель бетона находится на большом расстоянии от завода. Сухую смесь перевозят автобетоносмесителями, в которых при подходе к месту работы приготовляется бетонная смесь.

В дорожном строительстве применяют стационарные и передвижные ЦБЗ. Стационарные ЦБЗ выпускают бетонные изделия для мостов и труб и дают товарный бетон для близлежащих строек. Такие заводы работают на одном месте продолжительное время, круглогодично и имеют большую производительность (10— 12 тыс. м2 в год и более). Передвижные заводы применяют при строительстве автомобильных дорог с цементобетонным покрытием или при отсутствии стационарных бетонных заводов на строительстве крупных мостов.

ЦБЗ бывают с местной и дистанционной системами управления, а также автоматизированные. На заводах с местной системой управления электродвигатели пускаются с помощью индивидуальной пусковой аппаратуры, а остальное оборудование управляется вручную; на заводах с дистанционной системой управления имеется один или несколько пультов, с которых пускаются и останавливаются электродвигатели. На автоматизированных бетонных заводах, кроме дистанционного управления, имеются автоматическое регулирование процесса заполнения и разгрузки дозаторов, контроль за взвешиванием и перемешиванием, за процессами загрузки бетоносмесителей и выгрузки готового бетона. Все механизмы такого завода взаимно блокируемы. Сигнальные связи находятся на пульте, что дает возможность быстро обнаружить нарушение технологического процесса и принять необходимые меры по их устранению. Выбор того или иного типа ЦБЗ зависит от условий его работы.

Таблица 7.6
Техническая характеристика бетон осмесительных установок непрерывного действия

Анализ основных направлений перспективного развития сети автомобильных дорог показывает, что во многих случаях объекты строительства будут удалены от железной дороги на 100—200 км и более. Снабжение объектов материалами значительно усложняется, так как возникнет необходимость в прирельсовых базах хранения запасов каменных материалов и цемента. ЦБЗ должны будут создаваться в районе строительства дорог и иметь мобильное бетоносмесительное оборудование и расходные склады с запасом материалов на одну-две смены.

При этом следует учитывать, что при производительности завода 120 м3/ч бетона и размере годового объема работ 75—80 км бетонного покрытия дороги шириной 7,5 м завод должен перебазироваться не менее 2 раз в год, поскольку иначе экономически нецелесообразно использовать автомобильный транспорт. Кроме того, увеличение дальности возки бетона свыше 25—30 км приведет к потере им качества. В последнее время в дорожном строительстве применяют передвижные ЦБЗ с бетоносмесителями непрерывного действия и принудительным перемешиванием, которые могут выпускать бетон повышенной жесткости (осадка конуса 3 см) и высокой стабильности.

К ЦБЗ на аэродромном и дорожном строительстве предъявляют следующие технико-эксплуатационные требования: приготовлять бетон заданного состава и пластичности независимо от исходных материалов; бетоносмесители завода должны быть пригодны для приготовления жестких и пластичных бетонных смесей; производительность завода должна соответствовать производительности обслуживаемого им комплекта линейных бетоноукладочных машин; агрегаты завода должны быть высокомобильны, что определяется временем, потребным на передислокацию всего оборудования завода, но не превышающим четырех—шести рабочих смен (независимо от мощности завода).

Производительность передвижных бетонных заводов, применяемых у нас в настоящее время, составляет 30—60 м3/ч, что соответствует производительности рельсовых бетоноукладочных комплектов, укладывающих бетон шириной 7,5 м и 120—240 м3/ч, что соответствует производительности безрельсового комплекта типа «Автогрейд».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бетоносмесительные установки и заводы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства