Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Публикация:
   Бетоноукладчик ДС-101 (ДС-111)

Читать далее:




Бетоноукладчик ДС-101 (ДС-111)

Бетоноукладчик ДС-101 (ДС-111) предназначен для выполнения основных операций по устройству цементобетонного покрытия автомобильных дорог I и II категорий: распределения, уплотнения смеси и отделки поверхности бетонного покрытия.

Бетоноукладчик ДС-101 (рис. 118) отличается от профилировщика ДС-97 рабочими органами и гидросиловой установкой (дополнительно установлены два электрических генератора и водяной насос). Базой бетоноукладчика является унифицированное четырех-опорное гусеничное шасси с рамой, силовой установкой, гидрооборудованием, электрооборудованием, системой автоматического слежения за курсом и уровнем профилировщика ДС-97, на котором взамен фрезы, винта и отвалов установлен быстромонтируемый узел с рабочими органами для распределения и уплотнения це-ментобетонной смеси, формирования поверхности и кромок покрытия и их выглаживания. На раме машины установлены дополнительно бак для воды и пульт управления влагораспылительной системой.

Бетоноукладочное оборудование (рис. 119) представляет собой семиступенчатый комплекс рабочих органов, в которые входят винтовой распределитель, дозирующий брус, глубинные вибраторы, виброзаслонка, передний качающийся брус, задний качающийся брус и плавающий брус. Боковые кромки покрытия создаются скользящими формами и механизмами отделки кромок.

Рабочие органы бетоноукладчика и скользящие формы смонтированы на вспомогательной раме, которая прикреплена к основной раме базового шасси четырьмя пальцами через проушины, шестью болтами через два центральных кронштейна и двумя винтовыми стяжками, поддерживающими переднюю часть рамы рабочих органов.

Глубинные вибраторы и электромагнитные вибраторы виброзаслонки оборудованы электрическим приводом. Остальные рабочие органы приводятся в действие или устанавливаются в рабочее положение с помощью гидропривода.

Рама рабочих органов состоит из трех секций: передней, средней и задней. Средняя секция рамы состоит из трех поперечных прямоугольных коробчатых балок, к которым приварены четыре продольные балки, установленные с одинаковым интервалом. Каждая из четырех продольных балок снабжена на концах фланцами , к которым крепят переднюю и заднюю секции рамы.

Каркас рамы рабочих органов замыкают боковые рамы. Рамы постоянно связаны с передней секцией, а рамы можно перемещать по направляющим трубам средней секции гидроцилиндрами и тем самым изменять ширину укладываемой полосы. К нижним кромкам боковых рам на шарнирных кронштейнах подвешивают скользящие формы, удерживающие смесь в пределах рабочих органов и образующие первоначальную кромку покрытия. Скользящие формы можно поднимать или опускать с помощью гидроцилиндров 15, которые крепят к стойкам боковых рам.

Рис. 118. Бетоноукладчик ДС-101:
1 — рабочий орган, 2 — система автоматического слежения за курсом и уровнем, 3 — электрооборудование, 4 — пульт управления влагораспылительной системой, 5 — бак для воды, 6 — двигатель, 7 — гидрооборудование, 8 — рама

Рис. 119. Бетоноукладочное оборудование:
1 — глубинные вибраторы, 2— винтовой распределитель, 3, 14 — дозирующий и плавающий брусья, 4, 18—боковые рамы, 5, 9, 12 — передняя, средняя и задняя секции рамы, 6 — внброзаслонка, 7, 8 — передний и задний качающиеся брусья, 10, 15 — гидроцилиндры, 11 — проушины, 13—механизм отделки кромок, 16 — шарнирный кронштейн, 17 — скользящая форма, 19 — фланец

В передней секции рамы рабочих органов установлены винтовой распределитель, дозирующий брус и глубинные вибраторы, в средней секции — виброзаслонка, передний и задний качающиеся брусья, а в задней секции — плавающий брус и механизм отделки кромок покрытия.

Рис. 120. Дозирующий брус:
1, 10 — вставки, 2,5 — правая и левая секции дозирующего бруса, 3 — болт, 4, 6 — пружины, 7, 9 — гидроцилиндры, 8 — поперечная балка

Смесь распределяется по ширине покрытия винтовым распределителем, состоящим из двух секций с левой и правой навивкой винтовых лопастей, длиной по 3658 мм и диаметром 457 мм. Каждая секция снабжена независимым приводом от реверсивного гидромотора через планетарный редуктор, который расположен на наружной стороне рам. Частоту вращения винтового распределителя в пределах от 0 до 801/мин устанавливает машинист с пульта управления.

За винтовым распределителем расположен дозирующий брус (рис. 120) для регулирования толщины слоя цементобетонной смеси. Брус выполнен в виде двух секций, стыкуемых в средней части по торцам болтом через пружины. Такое соединение позволяет производить излом секций относительно нижней кромки их стыка при формировании двускатного профиля покрытия. Дозирующий брус с помощью четырех гидроцилиндров связан с поперечной балкой передней секции рамы рабочих органов. Для образования двускатного профиля необходимо одновременно поднимать среднюю часть дозирующего бруса и опускать его концы с помощью гидроцилиндров. С наружного конца каждой секции бруса крепят вставки, съем которых вместе со съемом вставок передней секции рамы позволяет уменьшать длину дозирующего бруса до 7 м.

Глубинные вибраторы являются основным оборудованием для уплотнения смеси, во многом определяющим дальнейшее качество покрытия. Они позволяют полностью прорабатывать смесь с осадкой конуса не менее 2,5 см по всей ширине укладываемой полосы. 9—14 глубинных вибраторов закрепляют на поворотной трубе на расстоянии 0,6—0,53 м один от другого под углом 15—20° к горизонту при допускаемом расстоянии 5—6 см от нижней части корпуса до поверхности основания. Положение вибраторов по высоте регулируется с помощью гидроцилиндра, корпус которого крепят к первой поперечной балке средней секции рамы рабочих органов.

Глубинный вибратор представляет собой герметичный корпус, в котором размещен электродвигатель, приводящий во вращение эксцентриковый вибровозбудитель, являющийся источником колебаний частотой 180 Гц. Каждый вибратор с помощью гибкого электрического кабеля подключен к штепсельному разъему на передней стенке силового распределительного щита.

За глубинными вибраторами расположена двухсекционная виброзаслонка с установленными на каждой секции двумя электромагнитными вибраторами. Виброзаслонка окончательно дозирует слой проработанной глубинными вибраторами смеси с одновременным вибрированием его поверхности для получения верхнего тонкого слоя цементного раствора. Такой слой уменьшает сопротивление передвижению двух следующих за виброзаслонкой качающихся брусьев и тем самым сводит к минимуму образование на поверхности борозд от протаскивания средних и крупных фракций цементо-бетонной смеси.

Конструкция, гидравлическая подвеска, образование двускатного профиля у виброзаслонки аналогичны дозирующему брусу.

На рис. 121 показана виброзаслонка бетоноукладчика. Уплотнение цементобетонной смеси достигается за счет вертикальных колебаний заслонки, источником которых являются электромагнитные вибраторы, закрепляемые на кронштейнах виброзаслонкн болтами. Вибратор крепят на средней секции 3 рамы цепью. Электромагнит вибратора смонтирован в цилиндрическом корпусе диаметром 250 и длиной 220 мм. Вибрация создается электромагнитом за счет изменения направления тока в катушке 60 раз в секунду. Сердечник электромагнита передает на корпус колебания с амплитудой 0,02—0,03 мм. Вибрация секции заслонки относительно жесткой подвески на гидроцилиндрах создается установленными в опоре резиновыми амортизационными втулками.

Передний и задний качающиеся брусья окончательно уплотняют смесь, формируют покрытие необходимого профиля и выглаживают поверхность. Каждый качающийся брус выполнен в виде двух секций, стыкуемых по торцам болтами через пружины, которые позволяют производить излом секций относительно нижней кромки их стыка при формировании бетоноукладчиком двускатного профиля покрытия.

Рис. 121. Виброзаслонка бетоноукладчика ДС-101:
1 — вибратор, 2 — цепь, 3 — средняя секция рамы, 4 — гидроцилиндр, 5 — опора, 6—заслонка

Вертикальное положение брусьев регулируется с помощью гидроцилиндров через рычажно-эксцентриковый механизм.

Качающиеся брусья совершают поперечные качательные движения с помощью механизма (рис. 122), который состоит из гидромотора, редуктора, коленчатого вала и толкающих кулис. Коленчатый вал опирается на подшипники скольжения. Толкающие кулисы связаны с кронштейнами брусьев с помощью шарниров. Частота качания брусьев регулируется бесступенчато от 2 до 85 в минуту.

Для окончательного выглаживания поверхности отформованного цементобетонного покрытия в бетоноукладчике используют плавающий брус (рис. 123), который состоит из двух лотков, соединенных между собой болтами через пружины. Брус поднимается и опускается с помощью гидроцилиндров, укрепленных на стойках мостков. Шток поршня каждого гидроцилиндра соединен с плавающим лотком короткой цепью. В рабочем положении лотки скользят по поверхности покрытия под действием силы тяжести.

Плавающий брус соединен с рамой рабочих органов четырьмя буксирными тягами. Каждую тягу крепят к лотку с помощью кронштейна, относительно которого она может поворачиваться. Передние кромки лотков прикреплены к буксирным тягам регулировочными винтами, выравнивающими плавающий брус для улучшения качества отделки покрытия. Две центральные тяги крепят к проушинам, приваренным к двум эксцентриковым цилиндрам на средней секции рамы рабочих органов. Такой способ крепления позволяет устанавливать плавающий брус для выглаживания двускатного профиля покрытия.

Рис. 122. Механизм поперечных качаний качающихся брусьев:
1 — коленчатый вал, 2— подшипник, 3— планетарный редуктор, 4 — гидромотор, 5 — кулисы, 6 — кронштейн, 7 — качающиеся брусья, 8 — шарнир

Механизмы отделки кромок покрытия служат для формования и окончательной отделки кромок, выполняемых скользящими формами. Скользящие формы навешены шариирно на рамках и настраиваются по ширине укладываемой полосы регулировочными винтами при вращении рукояток, после чего их положение фиксируется винтовыми прижимами, приводимыми в действие рукоятками. В процессе работы скользящие формы управляются двумя гидроцилиндрами. Левый и правый механизмы отделки кромок установлены на вставках лотков плавающего бруса.

Бетоноукладчик оснащен дополнительным съемным оборудованием для нарезки продольных швов в свежеуложенной цементобе-тонной смеси, для укладки арматурных штырей по продольной оси дороги и в боковые грани покрытия.

Рис. 123. Плавающий брус:
1, 18 — рукоятки, 2, 6 — гидроцилиндры, 3 — вставка, 4 — кронштейн, 5 — цепь, 7, 8 — правый и левый лотки, 9, 16 — винты, 70 —мостки, И, 14 — задняя и средняя секции рамы, 12, 15 — буксирные тяги, 13 — эксцентриковый цилиндр, 17 — рамка, 19 — скользящая форма

На рис. 124 показан механизм для центральной укладки арматурных штырей по продольной оси дорожного полотна, связывающих левую и правую половины дороги. Штыри закладывают в пазы рамки, которая перемещается в направляющих гидроцилиндром. Интервал срабатывания гидроцилиндра определяется или вручную с пульта управления, или автоматически конечным выключателем, срабатывающим от упоров велосипедного колеса, вращаемого гусеницей четырехопорного шасси бетоноукладчика. Рабочее место машиниста оборудовано сиденьем. Глубину погружения арматурных штырей регулируют винтовой стяжкой.

Механизм (рис. 125) для боковой укладки арматурных штырей устанавливается на любой стороне рамы рабочих органов и служит для соединения арматурными стержнями смежных бетонных полос. Перед установкой механизма необходимо снять вставки со скользящей формы.

Рис. 124. Механизм для центральной укладки арматурных штырей:
1 — рама, 2 —пульт управления, 3 — направляющие, 4 — сиденье, 5, 7, 8 — винтовая стяжка, 6 — гидроцилиндр

Штыри внедряются в боковую кромку уложенного слоя смеси подвижной рамкой, которая ударяет по отрезку штыря, расположенному параллельно кромке слоя, и загоняет прямой отрезок в кромку. Глубину внедрения штырей регулируют прокладками. Рамка перемещается гидроцилиндром через двуплечий рычаг, который с одной стороны шарнирно связан с кронштейном боковой рамы, а с другой — с коромыслом подвижной рамки.

Лоток механизма боковой укладки штырей подвешивают к кронштейнам боковой рамы двумя тягами; с их помощью можно поднимать лоток вместе со скользящими формами при пересечении бетоноукладчиком мостов или участков готового покрытия. К скользящим формам лоток крепят на петлях, через отверстия которых проходит ось.

После затвердевания цементобетонной смеси изогнутые концы штырей выпрямляют вручную, обеспечивая тем самым связь арматуры со смежной бетонной полосой.

Бетоноукладчик ДС-101 (ДС-111) оборудован системой для смачивания поверхности цементобетонной смеси. Система состоит из бака для воды вместимостью 1000 л, насоса, трубопровода, форсунок, кранов и шлангов с наконечниками.

Рис. 125. Механизм боковой укладки арматурных стержней:
1, 10 — тягн, 2 — ось, 3 — двуплечий рычаг. 4, 7 — кронштейны, 5 — гидроцилиндр, 6 — боковая рама, 8 — скользящая форма, 9 — петли, И— коромысло, 12 — рамка, 13 — прокладка, 14 — лоток

Силовая установка бетоноукладчика отличается от силовой установки профилировщика основания ДС-97 тем, что в нее включены два генератора, которые приводятся в действие через клиноре-менную передачу от передней части вала двигателя. Первый генератор мощностью 25 кВт предназначен для питания глубинных вибраторов, а второй мощностью 10 кВт — для питания электромагнитных вибраторов.

Управление бетоноукладчиком сосредоточено у рабочего места машиниста на центральном пульте, где расположены и контрольно-измерительные приборы.

Бетоноукладчик ДС-101 (ДС-111) оснащен системой автоматики для следования по заданному курсу и стабилизации положения рамы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бетоноукладчик ДС-101 (ДС-111)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства