Строительные машины и оборудование, справочник





Безопасные полиспасты

Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий



Безопасные полиспасты

Анализ результатов расследования аварий грузоподъемных кранов показывает, что до 60% обрывов стальных канатов грузовых полиспастов происходит по причине их неправильной запасовки, нарушения правил эксплуатации и причинения механических повреждений. Поэтому кроме ужесточения требований Правил по кранам и их неукоснительного соблюдения Госгортехнадзор СССР признал целесообразным создание специальных безопасных полиспастов для предотвращения возможных аварий кранов.

Работа безопасного полиспаста основана на защемлении оставшихся (целых) ветвей каната. В последнее время в СССР разработано несколько конструкций безопасных полиспастов, которые прошли испытания и доказали свою работоспособность.

Сдвоенные полиспасты более приспособлены для модернизации их в безопасные конструкции и не требуют коренной реконструкции. Для этого достаточно заменить уравнительный блок (траверсу) специальным барабаном, на который в противоположных направлениях навиты ветви канатов сдвоенного полиспаста (рис. 65, а). Уравнительный барабан установлен на оси, имеющей резьбовую наружную поверхность. По обеим концам барабана на оси расположены буферные (пружинные) фрикционные тормозные устройства.

Свободные концы канатов закреплены на барабане лебедки. При нормальной работе полиспаста барабан 1 выполняет роль уравнительного блока. В случае обрыва одного из канатов груз, опускаясь на ветвях другого каната, приводит во вращение уравнительный барабан, который, перемещаясь вдоль оси, упирается в тормозное устройство, сжимает пружину и плавно затормаживается, обеспечивая при этом остановку груза. Данная конструкция не только предотвращает падение груза при обрыве каната, но и обеспечивает его последующее опускание на землю за счет сматывания с барабана лебедки целых (оставшихся) ветвей каната, что во многих случаях является достаточно сложной задачей.

Очевидно, что затормозить уравнительный барабан можно не только при помощи фрикционного тормоза. Так, большую плавность торможения обеспечивает гидравлический буферный тормоз, встроенный в уравнительный барабан. Барабан свободно (на подшипниках) вращается на оси (рис. 65,6). Внутренняя полость барабана заполнена рабочей жидкостью. Внутри барабана размещен поршень с дроссельными отверстиями, связанный с внутренней поверхностью барабана посредством шлицев и сидящий на резьбе оси. При вращении барабана поршень смещается по оси к краю барабана. В конце хода поршень упирается в боковую стенку барабана и останавливает движение опускающегося груза (рис. 65,в). Скорость опускания груза при обрыве каната зависит от вязкости рабочей жидкости, диаметра дроссельных отверстий и их числа.

Рис. 65. Сдвоенный безопасный полиспаст: а — с фрикционным тормозом, б—гидравлическим тормозом, в — коническими регулировочными стержнями

Для более быстрого и плавного торможения груза (барабана) в дроссельные отверстия вводят конические регулировочные стержни, постепенно уменьшающие проходные сечения дроссельных отверстий. Штуцер предназначен для заливки рабочей жидкости и выпуска воздуха.


Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины