Строительные машины и оборудование, справочник







Битумные насосы

Категория:
   Машины для приготовления и хранения битума


Битумные насосы

Битумные насосы применяются для перекачивания и дозирования битума и используются на асфальтосмесительных установках, в битумохранилищах, в битумонагревательных агрегатах, на автогудронаторах, битумовозах, дорожных фрезах и грунтосмесительных машинах.

Отечественная промышленность выпускает шестеренные битумные насосы с внешним зацеплением шестерен, имеющих одинаковое число зубьев. Битумный насос состоит из чугунного корпуса и двух цилиндрических шестерен, одна из которых укреплена на приводном валу шпилькой. При вращении шестерен битум к шестерням поступает через верхнее отверстие и транспортируется между корпусом и впадинами зубьев к горловине в нижней части насоса, в напорную магистраль.

С целью предотвращения застывания битума в насосе корпус насоса подогревается паром, подводимым в паровую рубашку. При отсутствии пара насос можно обогревать электрической энергией. В этом случае в паровую рубашку вставляют электрическую спираль большого сопротивления мощностью от 0,5 до 1 кВт. В нижней части корпуса насоса горловина имеет четыре взаимно перпендикулярных отверстия с резьбой. Напорную магистраль можно присоединить к любому из этих отверстий. Два других отверстия служат для подачи и отвода пара. В четвертое отверстие завинчивают заглушку. Насос может работать при засасывании через любое нижнее отверстие и нагнетании в верхнее, для чего нужно изменять направление вращения приводного вала. Для привода насоса необходимо иметь мощность не менее 4,5 кВт. Шестерни насоса при 200— —300 об/мин создают давление до 0,8 МПа, производительность насоса 350—400 л/мин.

—-

Битумные насосы предназначены для перекачивания органических вяжущих материалов (битума различных марок, дегтя, битумных эмульсий) и применяются главным образом на асфальтобетонных заводах при перекачивании битума из битумохранилища в биту-моплавильные агрегаты и из последних к асфальтосмесителю.

Битумные насосы разделяют на стационарные и передвижные: стационарные монтируются на бетонном фундаменте и имеют ременный привод от любого двигателя, передвижные угта-навливаются на ходовые тележка с приводом от двигателя внутреннего сгорания.

Битумный шестеренный насос (рис. 6.13) имеет чугунный литой корпус с паровой рубашкой, в которую через специальные отверстия пропускается пар, обогревающий корпус насоса для предохранения битума от застывания. Корпус закрывается чугунной крышкой на болтах. Внутри корпуса размещены две цилиндрические шестерни — ведущая и ведомая. Ведущая шестерня соединена с валом, на конце которого посажен приводной шкив. При вращении шкива против часовой стрелки шестерни засасывают битум из верхнего патрубка и нагнетают его в сеть через нижнее выпускное отверстие, которое имеет четыре взаимно перпендикулярных выхода. К одному из них присоединена нагнетательная линия (противоположный выход закрывается заглушкой), а два других используются для монтирования паровой трубы (при работе с паровым обогревом) или также закрываются заглушками.

Приводной вал насоса вращается в двух втулках, из которых одна запрессована в корпус насоса, а другая в крышку. Вал ведомой шестерни также вращается в двух втулках. Конец ведущего вала при выходе из насоса уплотняется сальниковой набивкой, поджимаемой крышкой. Для крепл<у ния битумного насоса в подошве корпуса имеются четыре отверстия.

Передвижной битумный насоо (рис. 6.14) состоит из следующих основных узлов: тележки, редуктора, приемного трубопровода, привода насоса, трубопровода розлива, шестеренного насоса и двигателя внутреннего сгорания.

Тележка — прицепная, двухосная, на трех колесах является одновременно рамой для монтажа на ней узлов и механизмов установки. Рама — сварная, трубчатого сечения. Переднее колесо поворотное, «рояльного» типа. Для буксировки насоса на раме имеется буксирная петля для присоединения к автомобилям.

Привод насоса состоит из двигателя, упругих муфт и редуктора. Упругая муфта имеет две половины, соединенные пальцами с надетыми на них резиновыми кольцами, которые обеспечивают эластичность муфты. Редуктор — одноступенчатый, цилиндрический с чугунным литым корпусом, передаточное число i = 3,95. Корпус редуктора прикреплен к поперечинам рамы болтами.

Рис. 6.13. Битумный насос Д-171:
1 — заглушка; 2 — крышка насоса; 3 — верхний патрубок; 4 — корпус насоса; 5 — отверстие для подвода пара; 6 — нижнее выпускное отверстие; 7 —шкив; 8 — вал; 9 — крышка; 10 — ведущая шестерня; 11 — втулка

Нис. 6.14. Передвижной битумный насос Д5725:
1 — приемный трубопровод; 2 — насос; 3 — трубопровод нагнетания; 4 — двигатель; 5 — рычар декомпрессора; 6 — рычаг акселератора; 7 — тележка; 8 — упругая муфта; 9 — редуктор

Насос — шестеренного типа, восьмизубый с модулем т = 14 мм. Корпус насоса литой, имеет рубашку для обогрева выпускными газами двигателя. Шестерни насоса установлены на шарикоподшипниках, смазывающихся рабочей жидкостью. Ведущий вал уплотнен намоткой шнурового асбеста, поджатого буксой. К фланцам насоса крепятся сверху труба нагнетания, снизу приемная труба. Пуск и остановка насоса производятся посредством муфты сцепления, педаль которой расположена с левой стороны установки.


Читать далее:

Категория: - Машины для приготовления и хранения битума





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины