Строительные машины и оборудование, справочник






Блок-картер и головка цилиндров трактора ДТ-75В


Категория:
   Трактор ДТ-75В


Блок-картер и головка цилиндров трактора ДТ-75В

Блок-картер (рис. 1) является основной корпусной деталью дизеля. В нем размещены детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Блок-картер 6 представляет собой чугунную отливку, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя — верхнюю часть картера коленчатого вала.



Рис. 1. Блок-картер и головка цилиндров: 1 — крышки коренных подшипников; 2 — шпильки крепления крышек коренных подшипников; 3 — верхняя часть постели коренного подшипника; 4 — втулка направляющая; 5 — подшипник распределительного вала; 6 — блок-картер; 7 — прокладка головки цилиндров; 8 — головка цилиндров; 9 — гильза; 10 — кольца уплотнительные резиновые; 11— верхняя половина уплотнения коленчатого вала; 12 — шпильки крепления картера маховика; 13 — нижняя половина уплотнения коленчатого вала; 14 — вкладыши коренных подшипников

В верхней части блок-картера выполнены вертикальные расточки, в которых установлены гильзы цилиндров. Полость между стенками блок-картера и гильзами служит для проходе охлаждающей жидкости.

В поперечных перегородках нижней части блок-картера расточены постели для установки коренных подшипников коленчатого вала. Верхние части постелей расположены непосредственно в перегородках, нижние — в крышках коренных подшипников. Для обеспечения соосности коренных подшипников расточка постелей в блок-картере производится в сборе с крышками с одной установки. Поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы.

Вкладыши коренных подшипников изготовлены из сталеалюминиевой ленты с антифрикционным сплавом АСМ, Для улучшения приработки и увеличения поверхности прилегания вкладыши с наружной и внутренней поверхности покрыты оловом.

По диаметру вкладыши коренных подшипников изготавливаются двух размеров в соответствии с двумя номиналами коленчатого вала (1Н или 2Н). Предусмотрено также четыре ремонтных размера.

В запчасти вкладыши поставляются комплектно. Комплект корелных вкладышей на один дизель имеет маркировку на упаковке А23.01—98—14 сб (14—04С10).

В передней стенке блок-картера запрессован бронзовый подшипник 5 распределительного вала, два других подшипника расточены в теле блока.

На наружных боковых поверхностях блок-картера имеется ряд обработанных привалочных поверхностей для крепления узлов и агрегатов системы питания, смазки и охлаждения.

К передней стенке блок-картера крепятся картер (рис. 2) и крышка картера распределительных шестерен. К крышке картера шестерен с помощью семи шпилек крепится разъемная передняя опора.

К задней стенке блок-картера с помощью восьми шпилек крепится картер маховика. Картер маховика имеет специальный прилив с обработанной площадкой и фланцем для установки пускового двигателя и редуктора.

Рис. 2. Картер распределительных шестерен с крышкой, передняя опора, картер маховика: 1 — опора передняя; 2 — манжета резиновая; 3 — крышка картера распределительных шестерен; 4 — картер распределительных шестерен; 5 — шпилька установочная; 6 — картер маховика; 7 — пробка сливного отверстия

Установочная шпилька, ввернутая в резьбовое отверстие на картере маховика, служит для определения положения поршня первого цилиндра в в.м.т. после такта сжатия.

Блок-картер дизеля СМД-14НГ в отличие от дизеля СМД-14 имеет увеличенный диаметр четырех водоподводящих отверстий, расположенных со стороны водораспределительной трубы. Поэтому в случае необходимости замены блок-картера на дизеле СМД-14НГ можно использовать блок-картер дизеля СМД-14 при условии расточки или рассверливания четырех водоподводящих отверстий.

Гильзы цилиндров мокрые, изготовлены из специального чугуна. Уплотнение гильз по нижнему бурту осуществляется с помощью двух резиновых колец.

Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три группы.

Для дизеля подбирают гильзы одной размерной группы. Маркировка группы нанесена клеймом на торце верхнего бурта гильзы.

Головка цилиндров, литая из чугуна, общая для всех цилиндров. Для уплотнения плоскости разъема между головкой цилиндров и блок-картером установлена прокладка из асбестального полотна.

Для повышения термостойкости на нижней плоскости головки выполнены три прорези-компенсаторы напряжений.

На головке цилиндров монтируется клапанный механизм с механизмом декомпрессии. Клапанный механизм закрыт колпаком, который крепится к корпусу клапанного механизма четырьмя шпильками.

Уплотнение разъема осуществляется прокладкой из пробковой композиции.

Для обеспечения более интенсивного охлаждения форсунок в головке цилиндров (со стороны форсунок) введены водоподводящие каналы с направлением на колодцы, в которых размещаются форсунки.

Рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм

В нижнюю плоскость головки запрессованы три заглушки с калиброванными отверстиями диаметром 10 мм, благодаря которым осуществляется необходимое распределение водяных потоков внутри головки цилиндров.

Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины