Строительные машины и оборудование, справочник





Блоки и полиспасты электрических кранов

Категория:
   Мостовые электрические краны


Блоки и полиспасты электрических кранов

Блоком называется простой механизм в виде колеса с желобом по окружности, через который перекинут гибкий канат.

Блоки делятся на ведущие и направляющие. Ведущие блоки служат для передачи крутящего момента с одного вала на другой, направляющие блоки применяются для изменения направления цепей и канатов при подъеме и опускании грузов.

Направляющие блоки, применяемые в краностроении, делятся на подвижные и неподвижные. Разрез блока показан на рис. 1. Неподвижные блоки используются для изменения направления движения каната. Подвижные блоки применяются для получения выигрыша в силе.или скорости. В грузоподъемных устройствах блоки применяются только для выигрыша в силе.



Вес груза в сдвоенном подвижном блоке, показанном на рис. 2, распределяется между двумя ветвями каната, и груз можно поднять при помощи силы, равной половине веса груза.

При этом путь, проходимый концом каната, закрепленном на барабане, будет в два раза больше пути, проходимого грузом.

Для получения с помощью блоков больших выигрышей в силе или скорости несколько блоков соединяют в одну общую группу, называемую полиспастом. В кранах применяют сдвоенные полиспасты с числом ветвей каната — четыре, шесть и восемь.

Полиспаст характеризуется кратностью, т. е. отношением числа ветвей каната, на которое распределяется вес поднимаемого груза, к числу ветвей каната, идущих к барабану. Например, полиспаст, показанный на рис. 3, будет иметь кратность, равную двум, так как вес поднимаемого груза будет распределяться на четыре ветви каната, а число ветвей, идущих к барабану, равно двум.

В подъемных механизмах крана для выравнивания длин ветвей каната, меняющихся вследствие неравномерности его вытягивания, применяются уравнительные блоки. Конструкции уравнительных блоков показаны на рис. 4. Уравнительный блок вращается только при выравнивании ветвей нового каната. Когда ветви выравняются, он не вращается или вращается почти незаметно — на доли оборота. Однако без него нельзя обойтись, нельзя наглухо закрепить канат, проходящий через уравнительный блок. Незаметная на глаз неравномерность вытяжки ветвей каната приведет к резкой неравномерности нагрузки на ветви каната, что, в свою очередь, может привести к преждевременному износу каната, а иногда и к обрыву его. Поэтому необходимо очень строго следить за уравнительным блоком и его креплением.

Рис. 1. Канатный блок (разрез)

Рис. 2. Схема сдвоенных блоков

Рис. 3. Кинематическая схема механизма подъема крана: 1 — двигатель; 2 — редуктор; 3 — барабан; 4 — уравнительный блок; 5 — канат; 6 — обойма крюка

Рис. 4. Уравнительные блоки

Известны случаи выпадения оси уравнительного блока из одной опоры, последующего ее разрушения под действием груза и падения груза. Как видно из рис. 3, выпадение уравнительного блока из опор может привести к падению крюка на землю.

Диаметр блока должен быть не менее 20 диаметров каната при легком режиме работы, 25 диаметров — при среднем и 30 диаметров — при тяжелом, весьма тяжелом и весьма тяжелом непрерывного действия.

Диаметр уравнительного блока может быть на 40% меньше диаметра рабочего блока.

Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины