Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Блоки и полиспасты мостовых кранов

Читать далее:




Блоки и полиспасты мостовых кранов

Барабан должен иметь реборды, возвышающиеся над верхним слоем навитого каната не менее чем на два диаметра каната.

В грузоподъемных устройствах блоки применяются только для выигрыша в силе.

Вес груза в сдвоенном подвижном блоке, показанном на рис. 3, распределяется между двумя ветвями каната, и груз можно поднять при помощи силы, равной половине веса груза.

Рис. 1. Крепление каната на барабане:
а — с помощью клина; б — прижимными планками на торцевой стенке; в — зажимом «коренной зуб»

При этом путь, проходимый концом каната, закрепленном на барабане, будет в два раза больше пути, проходимого грузом.

Для получения с помощью блоков больших выигрышей в силе или скорости несколько блоков соединяют в одну общую группу, называемую полиспастом.

Полиспастом называется система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом. Преимущественное распространение получили кратные полиспасты. В каждом из них блоки, размещенные в двух обоймах — подвижной и неподвижной, последовательно огибаются канатом. Для выигрыша в силе груз подвешивается к крюку подвижной обоймы, тяговое усилие прилагается к свободному концу каната. Для выигрыша в скорости груз подвешивается к свободному концу каната, а тяговое усилие прилагается к подвижной обойме. В кранах применяют сдвоенные полиспасты с числом ветвей каната — четыре, шесть и восемь.

Полиспаст характеризуется кратностью, т. е. отношением числа ветвей каната, на которое распределяется вес поднимаемого груза, к числу ветвей каната, идущих к барабану. Например, сдвоенный полиспаст, показанный на рис. 4, будет иметь кратность, равную двум, так как вес поднимаемого груза будет распределяться на четыре ветви каната, а число ветвей, идущих к барабану, равно двум.

В подъемных механизмах крана для выравнивания длин ветвей каната, меняющихся вследствие неравномерности его вытягивания, применяются уравнительные блоки. Конструкции уравнительных блоков показаны на рис. 5. Уравнительный блок вращается только при выравнивании ветвей нового каната. Когда ветви выравняются, он не вращается или вращается почти незаметно — на доли оборота. Однако без него нельзя обойтись, нельзя наглухо закрепить канат, проходящий через уравнительный блок. Незаметная на глаз неравномерность вытяжки ветвей каната приведет к резкой неравномерности нагрузки на ветви каната, что, в свою очередь, может привести к прежде-рременному износу каната, а иногда и к обрыву его.

Рис. 2. Канатный блок (разрез)

Поэтому необходимо очень строго следить за уравнительным блоком и его креплением.

Рис. 3. Схема сдвоенных блоков

Рис. 4. Кинематическая схема механизма подъема крана:
1 — двигатель; 2 — редуктор; 3—барабан; 4 — уравнительный блок; 5 — канат; 6 — обойма крюка

Известны случаи выпадения оси уравнительного блока из одной опоры и последующий ее излом под действием груза и падения груза. Как видно на рис. 46, выпадение уравнительного блока из опор ведет к падению крюка на землю.

Для мостовых кранов коэффициент е имеет значения: при легком режиме работы е — 20, при среднем е — 25, при тяжелом е = 30 и при весьма тяжелом е — 35.

Рис. 5. Уравнительные блоки

Допускается принимать диаметр барабана на 15% меньше, определенного по формуле (14), а диаметр уравнительного блока — на 20%.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Блоки и полиспасты мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства