Строительные машины и оборудование, справочник





Блоки, картеры и головки цилиндров

Категория:
   Передвижные электростанции

Блоки, картеры и головки цилиндров

Блок-картер дизеля Д-40Р служит его остовом. Блок цилиндров отлит заодно с картером и поэтому называется блок-картером двигателя. В блок-картере размещены основные механизмы — кривошипно-шатунный и газораспределительный. Верхняя плоскость блок-картера предназначена для установки головки цилиндров. Внутри блок-картера имеются литые перегородки и ребра. В них предусмотрены посадочные гнезда для гильз цилиндров, вкладышей коренных подшипников коленчатого вала, опорных втулок распределительного вала, толкателей и других деталей. Перегородки и ребра придают блок-картеру повышенную жесткость, необходимую для нормальной работы установленных в нем деталей и механизмов.

Верхняя часть блок-картера отделена от нижней литой перегородкой. В обработанные гнезда входят гильзы цилиндров. Места сопряжения нижних концов гильз цилиндров с гнездами уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения. Для установки резинового кольца в перегородке предусмотрена выточка. Под буртик в верхней части гильзы кладут для уплотнения медное кольцо. Гильза имеет два посадочных пояска: верхний с буртиком и нижний. Полости, ограниченные наружными стенками блок-картера и стенками гильз, представляют собой рубашку охлаждения, в которой во время работы двигателя циркулирует вода. Верхний торец гильзы должен выступать над плоскостью блок-картера (у дизеля Д-40Р в пределах 0,08-0,22 мм), чтобы можно было надежно уплотнить металло-асбестовой прокладкой место сопряжения блок-картера с головкой цилиндров.

В нижней части блок-картера, выше коленчатого вала, расположен распределительный вал. В утолщениях на левой стенке блок-картера и в ребрах имеются каналы, по которым масло поступает (под давлением) к местам смазки.



В нижней части блок-картера, выше коленчатого вала, расположен распределительный вал. В утолщениях на левой стенке блок-картера и в ребрах имеются каналы, по которым масло поступает (под давлением) к местам смазки.

В передней стенке блок-картера предусмотрена полость со спиральным водоподводящим каналом и фланцем для крепления водяного насоса. Оси водяного насоса и вентилятора смещены на 70 мм в сторону от оси коленчатого вала. В верхней полости блок-картера имеются отверстия для протоюа воды в головку цилиндров.

Рис. 1. Блок-картер дизеля Д-40Р: 1 — блок-картер, 2 — гнезда для установки гильз цилиндров, 3-кожух маховика, 4 — крышки коренных подшипников, 5 — картер распределительных шестерен, 6 — крышка картера распределительных шестерен, 7 — фланец для крепления передней балки, 8 — люк для проверки и регулировки топливного насоса, 9 — щуп для установки поршня первого цилиндра в в. м. т.

К передней обработанной плоскости прикреплен картер 5 распределительных шестерен, закрытый крышкой 6. Люк 8 необходим для проверки установки и регулировки топливного насоса.

К задней обработанной плоскости блок-картера прикреплен кожух маховика.

Для установки поршня в в. м. т. применяют специальный щуп 9, который ввернут на резьбе в кожух маховика. Кожух маховика имеет два прилива, служащие опорами двигателя. К нижней плоскости блок-картера прикреплены масляный насос и поддон, являющийся резервуаром для масла. Крышки коренных подшипников вместе с нижней половиной вкладышей надеты на шпильки и прикреплены гайками к поперечным перегородкам блок-картера.

Рис. 2. Головка цилиндров дизеля Д-40Р: 1 — гнезда выпускных клапанов, 2 — каналы вихревых камер, 3 — гнезда впускных клапанов, 4 — каналы для отвода отработавших газов, 5 — отверстие, соединяющее водяную рубашку блока с рубашкой головки

Конструкция блок-картера дизеля Д-40Р является типичной для большинства четырехтактных дизелей, устанавливаемых на передвижных электростанциях.

Головка цилиндров двигателя Д-40Р (рис. 2) общая на все четыре цилиндра. В ней размещены каналы вихревых камер, гнезда выпускных клапанов, гнезда впускных клапанов, каналы для отвода отработавших газов, отверстия, соединяющие водяную рубашку блока с рубашкой головки, и отверстия для установки форсунок. На головке предусмотрено место для установки датчика дистанционного термометра, контролирующего температуру охлаждающей воды. К передней стенке головки цилиндров прикреплен патрубок, по которому нагревшаяся вода поступает из головки в верхний бак радиатора. К задней стенке головки прикреплен патрубок для протекания воды из головки пускового двигателя в головку дизеля.

Рис. 3. Блок дизеля Д6: 1 — рубашка цилиндров, 2 — окна для протока воды, 3 — патрубок для подвода воды, 4 — уплотнительпые резиновые кольца, 5 — гильзы цилиндров, 6 — прокладка, 7 — отверстия для силовых шпилек, 8 гнезда для форсунок, 9 — направляющие втулки клапанов, 10-канал для стока масла, 11 — перепускное отверстие для воды, 12 — седло клапана, 13 — отверстие для подвода масла, 14 — кронштейн наклонного валика, 15 — головка блока, 16 — подшипник распределительных валов, 17 — площадка для уотановки привода тахометра, 18 — крышка головки блока

Для выпуска газов, прорвавшихся через зазоры между гильзами и поршнями, на крышке головки установлен сапун с набивкой из тонкой проволоки. Между головкой цилиндров и блок-картером имеется железо-асбестовая прокладка. Головка крепится к блок-картеру шпильками.

Блоки дизелей Д12 и Д6 конструктивно мало отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим только блок дизеля Д6 (рис. 4). Блок состоит из чугунной рубашки, шести стальных гильз цилиндров и головки блока, отлитой из алюминиевого сплава (удизеля Д12 два шестицилиндровых блока). Поверхность гильз, омываемая водой, защищена от коррозии противокоррозионным покрытием (цинкование, азотирование, хромирование). Для уплотнения между головкой и рубашкой цилиндров установлена алюминиевая прокладка. Рубашка цилиндров разделена перегородками. В верхней части рубашки размещены обработанные гнезда с выточками под буртики гильз, в нижней — гнезда с выточками Для резиновых уплотнительных колец гильз. Для уплотнения гильзы в гнезде служат три резиновых кольца прямоугольного сечения: два верхних кольца изготовлены из теплостойкой резйны, нижнее — из тепло-маслостойкой резины.

Рис. 4. Головка цилиндров дизеля КДМ-100: 1 — головка, 2 — резиновое кольцо, 3 — предкамера, 4 — стопорный винт, 5 и 7 — короткий и длинный отражатели, 6 — медное кольцо, 8 — прокладка, 9 — гнезда для длинных отражателей, 10 — гнезда для коротких отражателей

Для установки силовых шпилек головка и рубашка имеют по четырнадцати сквозных отверстий (колодцев), отделенных от полостей, в которых циркулирует охлаждающая вода. Сверху колодцев на шпильках расположены уплотнительные резиновые кольца. Для подвода воды в головку блока в верхней полости рубашки имеются отверстия, к которым присоединены перепускные трубки, уплотненные резиновыми кольцами. Головка блока соединена с водяной рубашкой в общий узел шпильками, ввернутыми в головку снизу по двадцать с каждой стороны. На головке размещены подшипники распределительных валов, кронштейн наклонного валика, направляющие втулки клапанов, седла клапанов. Для подвода воды в блок на боковой стороне рубашки предусмотрен патрубок. Масло к клапанному механизму поступает через отверстие. Через отверстие поступает вода в полость головки. Механизм газораспределения закрыт на головке чугунной крышкой. На торце головки блока со стороны маховика предусмотрен патрубок для отвода воды из полости головки.

Головка цилиндров дизеля КДМ-100 (рис. 4) чугунная общая для двухщилиндров. Против каждого цилиндра имеется стальная предкамера, ввинченная в нижнюю стенку головки. Предкамера охлаждается водой, поступающей из рубашек цилиндров. Для лучшего охлаждения перемычек между клапанами и предкамерами установлены специальные отражатели, которые направляют струю воды, поступающую из рубашек цилиндров, на перемычки. Между нижним кольцевым буртиком предкамеры и головкой цилиндров установлено медное уплотнительное кольцо. В верхней части предкамера уплотнена резиновым кольцом. Винт служит для фиксации предкамеры. Между головкой и цилиндрами установлена металло-асбестовая прокладка. Головки крепятся к блоку шпильками.

Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Приемы оказания первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током
Правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
Общие требования охраны труда и техники безопасности
Правила техники безопасности при обкатке и испытаниях двигателей
Правила техники безопасности при сварочных и наплавочных работах
Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями
Меры безопасности при работе с этилированными бензинами и незамерзающими жидкостями (антифризами)
Противопожарные мероприятия (правила)
Основные требования охраны труда и правила техники безопасности при работе на передвижных электростанциях
Ремонт рубильников, пакетных выключателей и предохранителей


Остались вопросы по теме:
"Блоки, картеры и головки цилиндров"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы