Строительные машины и оборудование, справочник





Блокировочные связи в схемах управления электроприводами

Категория:
   Электрооборудование строительных машин


Блокировочные связи в схемах управления электроприводами

Электрическая блокировка в электроприводах служит для переключения или последовательного пуска и останов электродвигателей механизмов, связанных между собой общей технологической зависимостью, для соблюдения непрерывности действия потока или предупреждения аварии.

Под блокировкой электродвигателей понимается такая механическая или электрическая связь между пусковыми аппаратами, которая ставит в зависимость действие одного двигателя от другого.

Электрическая блокировка осуществляется при помощи специальных блок-контактов промежуточных реле или дополнительных блок-контактов пускателей, действующих в цепях управления пусковых аппаратов.



Рис. 76. Схема блокировки двух двигателей, обеспечивающая определенную последовательность ‘пуска и остановки

Рис. 77. Схема блокировки рабочего и резервно-то двигателей

Если необходимо заменить один работающий двигатель другим, то пуск двигателей производится в обратном порядке: сначала включается выключатель 2Р.

Рис. 78. Блокировка, исключающая одновременную работу двух двигателей

При необходимости пустить двигатель 2Д сначала надо остановить двигатель 1Д, что приведет к замыканию контактов 1Л, и, следовательно, подготовит цепь управления двигателя 2Д к пуску. Нажатием на кнопку «Пуск 2» запускается двигатель 2Д. Одновременная работа двигателя 1Д невозможна, поскольку в его цепи управления имеется размыкающий контакт 2Л.

Схема блокировки двух двигателей с применением конечных выключателей (рис. 79). Управление двигателями производственных механизмов осуществляется по Заданному циклу, автоматически, с помощью путевых выключателей 1ПВ, 2ПВ, ЗПВ и 4ПВ.

Пуск в ход двигателя 1Д осуществляется включени-ем выключателя Р и нажатием на кнопку «Пуск». При нажатии на эту кнопку образуется следующая цепь: кнопки «Стоп» и «Пуск», конечный выключатель 2Г1В, размыкающий контакт 1Н, обмотка контактора 1В и тепловое реле 2РТ. Замыкание такой цепи приводит к включению контактов 1В в силовой цепи двигателя 1Д. Двигатель идет в ход.

Рис. 79. Схема блокировки двух двигателей с помощью конечных выключателей

Достигнув позиции остановки, второй механизм действует на путевой выключатель 4ПВ, который своим размыкающим контактом производит размыкание цепи обмотки 2В. Двигатель 2Д останавливается. Последующей автоматически выполняющейся операцией в схеме является одновременное подключение к сети двигателей 1Д и 2Д с вращением в противоположном направлении. Это выполняется с помощью путевого -выключателя 4ПВ, который замыкающим контактом создает цепь питания обмоток контакторов 1Н и 2Н.

Срабатывая, эти контакторы подают ток к фазам обмотки статора с изменением их чередования, что приводит к Изменению направления вращения двигателей.

Четкость работы схемы обеспечивается шунтированием замыкающего контакта 4ПВ, размыкающими блок-контактами 1Н и 2Н, чем исключается возможность разрыва цепи управления и преждевременного отключения двигателей до окончания цикла перемещения механизмов в исходные позиции.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Оказание первой помощи пострадавшим от поражения электрическим током
Требования техники безопасности, выполнение которых обязательно при эксплуатации электроустановок
Общие меры безопасности при эксплуатации электрических установок
Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током
Действие электрического тока на организм человека
Техника безопасности при эксплуатации электрооборудования
Особенности электроснабжения установок с электрифицированным инструментом
Преобразователи частоты и понижающие трансформаторы
Электропривод компрессоров
Электропривод вентиляторов


Остались вопросы по теме:
"Блокировочные связи в схемах управления электроприводами"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы