Строительные машины и оборудование, справочник




Блокирующее устройство пуска дизеля

Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102



Блокирующее устройство пуска дизеля

Для исключения возможности пуска дизеля при включенной передаче на тракторе установлено специальное блокирующее устройство. Оно состоит из кулачка, управляемого рычагом включения диапазонов; пробки, в которую установлен выключатель (типа ВК-418); регулировочных шайб; электропроводки, соединяющей выключатель с приборами пуска.

При включении диапазона рычагом коробки передач кулачок поворачивают таким образом, что шарик включателя через толкатель размыкает контакты и разрывает цепь между промежуточным реле (РС502) и тяговым реле стартера.

Пуск дизеля возможен только при установке рычага переключения диапазонов коробки передач в нейтральное положение.




В процессе эксплуатации трактора возможны случаи, когда при пуске стартер не включается из-за нарушения регулировки и неисправности выключателя блокировки пуска. Для проверки системы блокировки выполняют следующие операции.

1. Отъединяют провода от клемм выключателя.

2. Проверяют замыкание контактов выключателя, для чего к источнику электроэнергии (батарее) через выключатель подсоединяют лампу или прибор, и устанавливают рычаг диапазонов (КП с переключением передач под нагрузкой) или рычаг переключения передач (КП с синхронизаторами) поочередно в нейтральное положение и положения включения диапазонов или передач. Наблюдают за лампой или показаниями прибора. Если в нейтральном положении лампа горит (прибор дает показания), а при переводе в положение включения диапазонов или передач гаснет (прибор не дает показаний), то выключатель исправен. Если же лампа не горит (прибор не дает показаний) во всех положениях, выключатель выворачивают и проверяют, нажимая на шарик. Если он исправен, регулируют его положение в крышке, удаляя регулировочные прокладки до тех пор, пока контакты выключателя не замкнутся (лампа загорается или прибор дает показания) при полном закреплении выключателя и нейтральном положении рычага и разомкнутся (лампа гаснет или прибор не дает показаний) при переводе рычага в положение включения диапазонов или передач.

Рис. 114. Схема блокировки пуска дизеля:
1 — реле стартера; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — включатель стартера; 5 — рычаг диапазонов коробки передач; 6 — включатель ВК-418; 7 — кулачок; 8-пробка; 9 — регулировочная шайба.

3. Подсоединяют и закрепляют провода.

4. Пуском дизеля проверяют работу системы блокировки пуска.

Рис. 115. Установка передних фар:
1 — передняя фара; 2 — кронштейн; 3 — передним брус; 4 —положение кронштейна при верхнем (основном) расположении фары; 5 — положение кронштейна при нижнем расположении фары.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Блокирующее устройство пуска дизеля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы