Строительные машины и оборудование, справочник





Бульдозеры с неповоротным отвалом

Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры


Бульдозеры с неповоротным отвалом

Бульдозер Д-271А (см. рис. 28) с неповоротным отвалом оснащен канатным управлением.

Отвал бульдозера представляет собой сварную конструкцию, нижняя часть которой выполнена в виде трехгранной призмы. Передний лист отвала состоит из двух листов: верхнего, или переднего, изогнутого листа толщиной 8 мм. и нижнего, или прямого, листа толщиной 10 мм, расположенного наклонно под углом 60°. Боковые стенки отвала толщиной 16 мм, выдвинутые несколько вперед, препятствуют потере грунта и способствуют увеличению его объема при транспортировании. К тыльной стороне отвала, в нижней части, приварен кронштейн для крепления подвижной обоймы полиспаста подъема отвала.

Ножи 14 бульдозера прикреплены болтами к отвалу. Ножи имеют двухстороннюю заточку, что позволяет по мере износа переворачивать их или менять местами. Для увеличения износостойкости лезвие среднего ножа наплавляют отбеленным чугуном, лезвия крайних ножен — сталинитом.



Толкающая рама состоит из двух продольных балок коробчатого сечения, расположенных по обе стороны трактора. Каждый брус одним концом при помощи пальца 15 связан с отвалом 13, а вторым — с опорой, приваренной к раме ходовой тележки. Опора представляет собой литую стальную коробку, на которой сделано отверстие для оси шарнира 20; ось удерживается в опоре штифтом.

На балке имеются три проушины, в которых при помощи пальца 18 закрепляют подкос. Это позволяет устанавливать различный угол резания.

Лебедка Д-499 установлена на задней стенке заднего моста и приводится в движение от вала отбора мощности трактора.

Канат сходит с барабана лебедки и через систему блоков проходит к полиспасту подъема отвала. Блоки размещены позади трактора на корпусе лебедки и впереди на передней стойке.

Передняя стойка бульдозера сварная. Две боковые стойки 6 из швеллера связаны вверху поперечной квадратной балкой из уголков, дополнительно укреплены щитом, предохраняющим радиатор трактора от повреждений.

К нижним концам стоек приварены косынки, при помощи которых стойки шарнирно закреплены на цапфах. Цапфы в свою очередь приварены к лонжеронам рамы трактора. Раскосы из угловой стали обеспечивают вертикальное положение передней стойки. К поперечной балке стоек, в средней ее части, приваривают кронштейны для крепления верхней двухблочной обой-мы 8 полиспаста.

В верхнем правом углу (по ходу трактора) передней стойки приварена обойма углового направляющего блока. К правой стойке приварена обойма бокового блока, а на скобе, соединяющей щеки обоймы блока, приварено гнездо направляющей трубы.

Задний кронштейн литой, один конец его приваривают к корпусу лебедки, на другом имеются два отверстия. На этом конце закреплены обойма заднего направляющего блока и кронштейн, соединяющий обойму с картером заднего моста трактора. К обойме заднего направляющего блока при помощи планки и болтов прикреплена труба, через которую протянут канат. Труба проходит через кабину трактора и одним концом свободно входит в гнездо на передней стойке.

Работа канатного управления заключается в следующем: с барабана лебедки канат поступает на блок, проходит через защитную трубу и попадает на боковой и угловой блоки стойки. С углового блока канат подходит к верхней подвижной обойме полиспаста и последовательно огибает блоки верхней и нижней обойм, после чего укрепляется клином в коуше, расположенном на верхней неподвижной обойме блоков. Конец каната навит на запасной барабан.

На нож бульдозера при заглублении действует вертикальное усилие, равное весу отвала, а вес трактора не участвует. При гидравлическом управлении гидроцилиндр заглубляет отвал и на отвал действует также вес передней части трактора. Это позволяет при помощи бульдозера с гидроприводом, оборудованного легким отвалом, разрабатывать более тяжелые грунты, чем бульдозерами с канатным управлением.

Шарнирное соединение толкающих балок с тележкой гусеницы или с поперечной балкой выполняют обычно в виде разборного подшипника, что намного облегчает ремонт.

Бульдозеры Д-444 и Д-535 (рис. 29) с неповоротным отвалом оснащены гидроприводом.

Отвал бульдозера Д-444 по сравнению с отвалом ранее выпускавшегося бульдозера Д-159Б имеет несколько большую длину и улучшенный -профиль отвальной поверхности. Сзади отвала, по его концам, крепят две опорные лыжи тарельчатого типа.

Эти бульдозеры предназначены для выполнения земляных работ небольшого объема, для транспортирования и перемещения различных строительных материалов на небольшие расстояния.

Бульдозеры имеют неповоротный отвал с ножом, лыжи, две толкающие балки с цапфами для шарнирного соединения с поперечной балкой. Бульдозеры оборудованы гидравлической системой управления. Положение лыж по высоте регулируют стопорными болтами.

Толкающие балки 6 передними концами приваривают к тыльной стороне лобового листа и дополнительно укрепляют косынками. К задним концам толкающих балок 6 приварены вильчатые опоры, при помощи которых толкающие балки соединяют с поперечной балкой. Для увеличения срока службы опоры оснащены сменными термообработанными вкладышами.

Гидроцилиндр шарнирно крепят к раме трактора с помощью кронштейна, выполненного из двух продольных швеллерных балок, соединенных в передней части поперечиной и косынками. В средней части поперечины приварены две проушины с отверстиями для шарнирного крепления гидроцилиндра.

Кронштейн гидроцилиндра крепят к раме тремя серьгами и болтами. Чтобы удержать отвал в поднятом положении при включенном гидроприводе, к проушинам шарнирно прикреплена крепление рамы к трактору выполнены так же, как и у бульдозера Д-271А. Однако имеются и существенные различия. Толкающая рама этого бульдозера — подковообразной формы, сварена из швеллеров. Рама — коробчатого сечения, впереди образует стык с головкой, отлитой из стали.

Рис. 29. Общий вид бульдозера Д-535:
1 — отвал, 2 — гидроцилиндр, 3 — кронштейн гидроцилиндра, 4 — трубопровод, 5 — поперечная балка, 6 — толкающая балка, 7 — лыжа

Рис. 33. Бульдозер Д-492А с поворотным отвалом:

Рис. 34. Бульдозер Д-453А с поворотным отвалом:
1 — гидроцилиндр, 2 — отвал, 3 — боковой упор, 4 — раскос, Б — толкающая рама

Для крепления шаровой чашки отвала головка рамы заканчивается шаром. К раме сверху приварены две проушины для крепления подвижной обоймы полиспаста при помощи пальца. Рама заканчивается литыми проушинами, через них проходят оси и втулки, которыми рама шарнирно прикреплена к опорам на тракторе так же, как и на бульдозере Д-271А.

В каждом толкающем брусе по три отверстия, с вваренными стальными втулками для установки башмаков толкателей, служащих для крепления отвала к раме. На передней части толкателей сделаны проушины, которые соединяются пальцами с проушинами отвала. Сзади толкатель заканчивается шаровым шарниром и башмаком 6.

Башмак представляет собой стальную отливку. Башмаки фиксируются штырями, которые закреплены шплинтами.

Между шаровым шарниром башмака и толкателя находится резьбовое соединение, состоящее из винта и гайки с фиксатором. При помощи этого устройства регулируют длину толкателей.

Конструкция рамы дает возможность использовать ее для установки различного сменного оборудования, поэтому она называется универсальной.

Бульдозер Д-453А с поворотным отвалом (рис. 34) на гусеничном тракторе Т-100МГП отличается от описанного выше только управлением подъема и опускания отвала. Вместо канатов на бульдозере установлены два гидроцилиндра, которые подключены к гидравлической системе трактора.

Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес


Остались вопросы по теме:
"Бульдозеры с неповоротным отвалом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы