Строительные машины и оборудование, справочник







Буровая установка Уралмаш-ЗД

Категория:
   Буровое оборудование


Буровая установка Уралмаш-ЗД

Буровая установка Уралмаш-ЗД предназначается для бурения скважин глубиной до 5000 м.

Данная буровая установка отличается от существующих серийных установок наличием механизмов, применяемых впервые на буровых установках.

Кинематическая схема буровой установки Уралмаш-ЗД представлена на рис. 1.

Привод буровой установки Уралмаш-ЗД состоит из пяти силовых агрегатов, объединенных в два блока. Первый блок предназначен для привода лебедки, ротора и одного бурового насоса, а второй блок для привода второго бурового насоса.

Каждый силовой агрегат снабжен дизелем В2-400 А мощностью 400 л. с. при 1600 обIмин.

Силовые агрегаты соединены между собой клиноременной передачей, позволяющей суммировать мощность двигателей.

Каждый двигатель эластичной муфтой соединен с понизительным редуктором. Передача вращения от редукторов к трансмиссиям осуществляется через шшшопневматические муфты Г1М-500.

Коробка перемены передач имеет пять скоростей на лебедку и четыре скорости на ротор.

V скорость на лебедку независимая, снимается с третьего вала коробки скоростей, а все четыре скорости снимаются с четвертого вала и имеют реверс. У скорость предназначена для подъема пустого элеватора.

Управление пятидизельным приводом двойное пневматическое и механическое.

При пневматическом управлении шиннопневматические муфты дистанционно включаются или отключаются при помощи клапанных краноп, установленных на пульте управления и непосредственно у дизелей.

Скорости подъемного вала лебедки включаются и отключаются шиннопневматическими муфтами ПМ-1070 и ПМ-700.

Катушечный вал имеет цепной привод от звездочки V скорости.

Ротор имеет привод от контрпривода, установленного на лебедке.

Ротор включается шиннопневматической муфтой ПМ-500, а компрессор — ПМ-300.

Шнннопневматическая муфта ПМ-300 на приводе компрессора включается автоматически при давлении воздуха в сети 7,25 am и выключается при давлении 9 am.

Для торможения вращения валов коробки перемены передач и катушечного вала служит муфта ПМ-300, установленная па нервом валу коробки скоростей.

Для устранения одновременного включения двух скоростей в коробке имеется блокировочное устройство.

Переключать скорости в коробке перемены передач можно штурвалом при остановленной коробке скоростей.

Смазочное масло подается в подшипники на шестерни коробки скоростей шестеренчатым насосом.

Коробки скоростей в зимнее время смазывают машинным маслом СУ, в летнее время машинным маслом МЗС. Температура масла не должна превышать 40—50°. Температура масла поддерживается следующим образом: летом пропускают через змеевик отстойника охлажденную воду, а зимой пар.

На одном конце подъемного вала при помощи кулачковой муфты присоединен двухроторный гидравлический тормоз, а на другом конце при помощи шиннопневматической муфты ПМ-1070 — редуктор.

Включение звездочки, служащей для получения V скорости, осуществляется шиннопневматической муфтой ПМ-700.

На катушечном валу установлены три катушки: шпилевая, фрикционная, автоматическая.

Фрикционная катушка предназначена для свинчивания труб и для подъема и подтаскивания инструмента.

Управление катушкой осуществляется рукояткой, установленной у поста бурильщика.

На трансмиссионном валу пятой скорости установлена звездочка для передачи мощности на лебедку подъема грунтоноски колонкового долота.

Пневматическое управление буровой установкой Уралмаш-ЗД

Пневматическое управление буровой установки Уралмаш-ЗД служит для:
1) дистанционного управления соединением и разъединением вращающихся частей буровой установки;
2) торможения подъемного вала лебедки;
3) автоматического выключения и одновременного затормаживания подъемного вала лебедки при затаскивании талевого блока под кронблок.

Техническая характеристика элементов пневматического управления

1. Рабочие органы:
а) обжимные фрикционные шиннопневматические муфты диаметрами 300, 500, 700 и 1070 мм;
б) пневматический цилиндр одностороннего действия диаметром 174 мм.
2. Органы управления муфтами: двух- и четырехклапанные краны.
3. Управление пневматическим цилиндром: кран машиниста системы Казанцева.
4. Источники питания воздухом:
а) компрессор КСЭ-ЗМ с приводом от общей трансмиссии производительностью 2 м3/мин;
б) резервный компрессор КСЭ-ЗМ с электроприводом.
5. Система управления компрзссором автоматическая.
6. Рабочее давление воздуха 6—9 am.
7. Система питания воздухом муфт прямоточная через торцовые вертлюжки.

Принципиальная схема пневматического управления буровой установки Уралмаш-ЗД изображена на рис. 12.

Питание системы сжатым воздухом осуществляется компрессорами с приводом от трансмиссии силовых агрегатов через контрпривод и с приводом от электродвигателя. Компрессор 2 является резервным и пусковым.

При работе двигателей с числом оборотов 1200 об/мин компрессор подает в систему около 2 м3/мин воздуха (считая по объему всасываемого воздуха).

Производительность компрессорной станции с электроприводом 3 м3/мин воздуха.

Компрессоры соединены общим воздухопроводом с воздушными резервуарами.

Между компрессорами и воздухосборником установлены обратные клапаны и маслоотделитель.

Управление двухшкивным силовым агрегатом

Двухкдапанный кран имеет два отвода и отверстие а, соединяющее его полость с атмосферой. Один из отводов П присоединен к магистрали сжатого воздуха, а второй отвод М через вертлюжок 8 сообщается с полостью шиннопневматической муфты.

Все двухклапанные краны силовых агрегатов на схеме изображены в закрытом положении.

Силовой агрегат с двумя шкивами, передающий движение насосу, имеет две шиннопневматические муфты. Одна из них соединяет понизительный редуктор с трансмиссионным валом, а вторая связывает между собой два участка трансмиссионного вала. Эти муфты управляются двухклапанными кранами, установленными и связанными с муфтами точно так же, как и кран.

Управление силовым агрегатом с коробкой скоростей

Силовой агрегат имеет шиннопневматическую муфту (рис. 2), соединяющую понизительный редуктор с трансмиссионным валом, сдвоенную муфту, соединяющую трансмиссионный вал с коробкой скоростей, и муфту, прикрепленную к кожуху коробки скоростей и являющуюся тормозом для остановки вращающихся вхолостую валов коробки.

Рис. 2. Пневматическая схема буровой установки Уралмаш-ЗД.

Шинной муфтой управляют при помощи крана, а сдвоенной муфтой при помощи четырехклапанного крана, установленного на пульте бурильщика. Краном также управляют шиннопневматической муфтой в конструкции крана предусмотрена блокировка, исключающая одновременно включение обеих муфт.

Управление компрессором

Управление шиннопневматической муфтой компрессора можно производить автоматически при помощи регулятора давления и электропневматическим вентилем 18 или вручную с поста дизелиста двухклапанным краном, установленными перед радиатором дизеля одпошкивного силового агрегата.

При автоматическом управлении компрессором двухклаиан-ный кран должен находиться в выключенном положении. В то же время при помощи выключателя электропневматическин вентиль и регулятор давления должны быть подключены к электрической системе буровой установки.

Линии воздухопровода, направленные от крана и от электропневматического вентиля к шиннопневматической муфте компрессора, соединяются в переключающем клапане, который, пропуская сжатый воздух в муфту от одного из питающих ее трубопроводов, автоматически перекрывает ему доступ во второй трубопровод.

В системе пневматического управления имеется аварийный кран, управляя которым можно одновременно выключить всю трансмиссию трехдизельного блока. Следует иметь в виду, что в момент, когда компрессор управляется краном, он будет выключен.

Чтобы не произошло падения давления в сети, необходимо включить автомат компрессора.

Для аварийного отключения от привода бурового насоса, приводимого трехдизельным блоком, имеется электропневматический вентиль типа ВВ-4, который отличается от вентиля иным размещением клапанов. Управление вентилем осуществляется выключателем, расположенным на пульте бурильщика.

При включении тока электромагнитная катушка вентиля опускает клапаны: нижний- клапан закрывается, прекращая доступ в шинную муфту, а верхний открывается, соединяя полость муфты с атмосферой через отверстие в.

Управление муфтами барабана

Управление муфтами барабана лебедки осуществляется при помощи четырехклапанного крана муфт барабана (рис. 2) с пульта бурильщика. Ответвление воздухопровода, подающее воздух в кран, проходит сначала через двухклапанный кран, принадлежащий к установке противозатаскивателя, но минует коллектор пульта бурильщика.

В положении «Тихий» кран подает воздух в муфту ПМ-1070, позволяя осуществить подъем груза на четырех «тихих» скоростях лебедки.

В положении «Быстрый» кран подает воздух в муфту ПМ-700, при включении которой валу барабана сообщается У независимая скорость («быстрая»).

В положении «Выключено» муфты соединены с атмосферой, пал барабана отключен.

Благодаря блокировке, осуществляемой краном, одновременное включение «тихой» и «быстрой» скоростей невозможно.

Управление ротором

Кран включения ротора соединен с коллектором и осуществляет управление спаренными муфтами ПМ-500, при помощи которых приводится в движение ротор буровой установки. На пути от кранов к муфтам воздух проходит через клапаны-разрядники. Клапаны-разрядники предназначены для быстрого выпуска воздуха из муфт при их выключении. По показателям манометра бурильщик может судить о величине давления в коллекторе.


Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины