Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Буровой агрегат БА-2000

Читать далее:




Буровой агрегат БА-2000

Буровой агрегат БА-2000 предназначен для вращательного бурения вертикальных геологоразведочных скважин сплошным; и кольцевым забоем с промывкой.

Особенностью этого бурового агрегата является то, что основные узлы: ротор 1, лебедка 2, редуктор автомата подачи — имеют индивидуальный привод от двигателей постоянного тока, позволяющих в широком диапазоне бесступенчато регулировать скорость вращения рабочего органа, ввести элементы автоматизации в их работу, что обеспечивает при блочности установки значительное сокращение времени на монтажно-ремонтпые работы и транспортирование.

Двигатель ротора обеспечивает скорость вращения ротора вне зависимости от крутящего момента, необходимого для вращения бурильной колонны и для разрушения породы.

Двигатель лебедки позволяет автоматически и вручную регулировать скорость навивки каната на барабан.

Инструмент на забой подается автоматически с барабана лебедки планетарного типа через талевую систему.

Рис. 1. Буровой агрегат БА-2000

Двигателями лебедки, ротора и редуктора автомата подачи управляют с электрического пульта управления; гидротормозами и двигателями переменного тока — с гидравлического пульта управления. Вся контрольно-измерительная аппаратура расположена па пульте управления и магнитных станциях, за исключением гидравлического индикатора веса.

Стоимость агрегата — 36,0 тыс. руб. Изготовитель — завод геологоразведочного оборудования, г. Барнаул.

Буровой агрегат БА-2000 создан для бурения вертикальных геологоразведочных скважин глубиной до 2000 м всеми видами породоразрушающего инструмента. Привод станка может осуществляться как от электродвигателей, так и от двигателя внутреннего сгорания. Основными блоками агрегата являются: ротор, лебедка планетарного типа и автомат подачи. Все блоки имеют индивидуальный привод от электродвигателей постоянного тока, чем обеспечивается бесступенчатое регулирование частоты вращения ротора (0—464 об/мин) и лебедки.

Наличие ротора и ведущей штанги длиной 8 м позволяет значительно увеличить время чистого бурения в мягких и средних по твердости породах. Для ускорения спуско-подъемных операций и облегчения труда в ротор встроен труборазворот.

Лебедка с водяным охлаждением и двумя колодочными тормозами, имеющими ручное и гидравлическое управление, и привод лебедки, состоящий из двухскоростного редуктора и электродвигателя постоянного тока, смонтированы на отдельной раме.

Автомат подачи служит для плавного регулирования подачи инструмента на забой скважины, а также для бурения на оптимальных режимах, кроме того, он автоматически предохраняет коронки от резких перегрузок при подаче.

Автомат подачи смонтирован на одной раме с электродвигателем постоянного тока и представляет собой двухскоростной редуктор с двумя парами цилиндрических шестерен и одной червячной парой. Автоматическая подача осуществляется с лебедки, так как входной вал редуктора привода лебедки связан цепной передачей с выходным валом автомата. Электродвигатель лебедки выключается при включении автомата подачи. Автомат с различной скоростью принудительно может вращать барабан лебедки в обе стороны. В зависимости от крутящего момента и нагрузки на забой скважины автомат осуществляет подачу, скорость которой регулируется в пределах 1,7—3,85 мм/с. Нагрузку на забой определяют по специальному датчику, вмонтированному в неподвижный конец каната талевой системы.

В агрегате две магнитные станции с распределительными щитами: для постоянного и переменного тока. Гидросистема тормозов лебедки питается от двух масляных насосов.

Для аварийного подъема бурового инструмента от забоя в агрегате имеется передвижная электростанция.

В станке два пульта управления: один используется при бурении, другой — при спуско-подъемных операциях.

Для контроля за процессом бурения и для установки наиболее рациональных режимов агрегат оснащен контрольно-измерительными приборами.

Промывка скважины осуществляется двумя буровыми насосами, спуско-подъемные операции — с помощью металлической мачты БМ-2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Буровой агрегат БА-2000"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства