Строительные машины и оборудование, справочник





Cамоподъемные башенные краны для строительства многоэтажных зданий

Категория:
   Общие сведения о башенных кранах


Cамоподъемные башенные краны для строительства многоэтажных зданий

1) Назначение и описание кранов

К числу основных самоподъемных башенных кранов, используемых в настоящее время в строительстве, относятся краны марок Т-72, УБК-1,5-49 и Т-178-2.



Рис. 38. Самоподъемный башенный кран Т-72
1 — стрела; 2 — поворотная платформа; 3 — противовесная консоль; 4 —кабина; 5—фрикционная лебедка; б — башня; 7—подъемная обойма; 8—опорная балка; 9 — анкерная балка; 10 — тяга со стяжными муфтами; 11 — полиспаст подъема крана; 12 —полиспаст подъема обоймы

Эти краны применяются для монтажа строительных конструкций и других работ на строительстве многоэтажных зданий.

Перемещение самоподъемных кранов по вертикали производится внутри одной из ячеек монтируемого ими каркаса здания.

Конструкцией самоподъемных кранов предусмотрено совмещение двух рабочих движений: подъема или спуска груза и поворота стрелы при условии, если поднимаемый груз находится в поле зрения машиниста.

Кран Т-72 (рис. 38) грузоподъемностью 0,8/1,6 т представляет собой полноповоротный башенный кран.

Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом) и одно установочное — подъем крана.

Рис. 39. Кинематическая схема фрикционной лебедки крана Т-72
1 — клиноременная передача; 2 — грузовой барабан; 3 — стреловой ба. рабан; 4 — реверсивный механизм поворота стрелы; 5 — тормоз меха-низма поворота; 6 — цевочное колесо

При работе кран закрепляется на стенах или конструкциях здания и по мере его возведения перемещается вертикально вверх при помощи устройства для самоподъема. Кран устанавливается в пролете с расстоянием между стенами 3,2 м или в лестничной клетке.

Устройство для самоподъема крана состоит из обоймы, охватывающей башню, и системы полиспастов. Самоподъем осуществляется при помощи грузового барабана крановой лебедки с использованием грузового или отдельного каната, запатованного на полиспаст самоподъема. На время перестановки крана конец этого каната крепится к грузовому барабану.

На рис. 39 приведена кинематическая схема приводной фрикционной лебедки крана.

Кран УБК-1,5-49 (рис. 40) грузоподъемностью 1,5 г имеет принципиальную конструктивную схему, аналогичную схеме крана Т-72. Ниже отмечаются его отличительные особенности.

Рис. 40. Самоподъемный башенный кран УБК-1,5-49
1 — стрела; 2 — кабина управления; 3 — противовесна» консоль; 4 — лебедка передвижения грузовой тележки; 5 — грузовая лебелка; 6 — башня; 7 — подъемная обойма; 8 — опорные балки; 9 — выдвижные консоли; 10 — таги со стяжными муфтами; 11 — выдвижные консоли анкерных балок; 12 — полиспаст подъема крана; 13 — лебедка подъема крана

Кран может быть установлен на металлических балках перекрытий, на кирпичных стенах и на каркасе здания.

Опорные балки крана могут раздвигаться на расстояние от 2,8 до 3,2 м в зависимости от пролета между стенами или балками. Этажом ниже уровня стоянки крана в стене оставляется штроба, в которую закладываются выдвижные опоры, связанные с краном металлическими тягами.

Рис. 41. Кинематические схемы механизмов крана УБК-1,5-49
в —грузовая лебедка; б —лебедка передвижения грузовой тележки; в —механизм поворота стрелы; г — лебедка подъема крана; 1 — эластичная муфта; 2 — тормоз; 3 — редуктор; 4 — барабан

Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, перемещение грузовой тележки) и одно установочное (подъем крана).

Лебедки для подъема и опускания крюка, поворота стрелы, перемещения тележки и противовес размещены на лротивовесной консоли.

По башне перемещается обойма, снабженная выдвижными опорными балками, при помощи которых она опирается на стены здания или балки перекрытий.

Опорные балки крана связаны с обоймой двумя полиспастами. Лебедка для подъема крана и обоймы установлена на опорных балках крана внутри башни.

Управление краном производится из кабины, расположенной на лроФивовесной консоли.

На рис. 41 представлены кинематические схемы механизмов крана УБК-1,5-49.

Кран Т-178-2 (рис. 42) грузоподъемностью 1—2,5 г имеет унифицированную конструкцию с самоходным башенным краном Т-178-1 за исключением
опорной части (см. стр. 251). В данном кране портал и ходовая тележка заменены системой опорных балок и подъемной обоймой. Кран Т-178-2 может быть установлен на металлических балках перекрытий, на кирпичных стенах, в основном лестничных клеток, или на металлическом каркасе здания. Он состоит из башни и поворотной части в составе: стрелы, платформы, противовесной консоли, двуногой стойки, кабины крановщика и лебедки.

Рис. 42. Самоподъемный башенный кран Т-178-2
1 — грузовая лебедка; 2 — стреловая лебедка; 3 — кабина; 4 — хвостовик головки; 5 и 6 —опорные балки; 7—лестница; 8 — переходная площадка; 9 — подъемная обойма; 10 и 11 — полиспасты подъема крана и обоймы

Лебедка и кабина крановщика установлены на платформе поворотной части.

Стрела шар.нирно присоединяется к передней части платформы и подвешивается при помощи полиспаста к двуногой стойке. Кран имеет две стрелы: нормальную длиной 23,5 м й укороченную длиной 18,5 м.

Башня крана состоит из двух секций, соединенных между собой на болтах.

При работе кран опирается своим основанием на две балки, закладываемые концами в стены здания, и прикрепляется четырьмя тягами ко второй паре балок, укладываемых двумя этажами гаже уровня стоянки.

Кран может устанавливаться в пролете с расстоянием между стенами 3,2 м. По мере возведения здания кран перемещается вертикально вверх с помощью устройства для самоподъема, которое состоит из охватывающей башню обоймы и системы полиспастов. Для самоподъема используется собст« венный грузо!вой канат, образующий полиспаст.

Перестановка крана производится после возведения трех первых этажей здания; при этом кран поднимается на два этажа, а подъемная обойма опирается на стены третьего этажа. При поэтажной перестановке подъемная обойма опирается на перекрытие следующего этажа. При перестановке крана стрелу устанавливают под углом примерно 40° к горизонту для полного уравновешивания.

Кран имеет три рабочих движения (подъем и опускание груза, поворот стрелы и изменение вылета стрелы с грузом) и одно установочное (подъем крана). При работе крана практически возможно совмещение двух движений в зоне видимости машиниста (выше обреза стены).

Демонтаж и опускание узлов крана со здания производятся с помощью монтажной мачты.

2) Технические характеристики самоподъемных башенных кранов и данные об их производительности

Таблица 80
Технические характеристики самоподъемных башенных кранов

Таблица 81
Производительность самоподъемных кранов в циклах

3) Монтаж и демонтаж кранов

Монтаж кранов Т-72 и Т-178-2 можно проводить с помощью пневмо-колесного или гусеничного крана или посредством специального монтажного приспособления (рис. 43).

Рис. 43. Схема монтажа крана Т-72
а —монтаж крана на земле; б —монтаж крана на строящемся здании; 1 — основание крана; 2, 3, 4 — секции башни; 5 — поворотная платформа; 6 — тяги; 7 —стрела крана; 8 — монтажное приспособление; 9 — рама; 10 — ручные лебедки, Q=3 m

Монтаж пневмоколесным или гусеничным краном осуществляется в следующем порядке.

Перед началом монтажа элементы этих кранов укладывают в зоне действия монтажного крана. Башню с опорным кругом и крестовиной поднимают монтажным краном и устанавливают в вертикальное положение на перекрытие фундамента или на землю. При установке на землю следует под опорные балки крана подкладывать деревянный настил или специальные башмаки.

Рис. 44. Схема демонтажа крана Т-72 на здании
1 — стрела крана; 2 — монтажное приспособление; 3 — ручные лебедки; 4 — рама; 5 — демонтируемый кран Т-72; 6 — стреловой полиспаст

Далее монтаж ведется в следующей последовательности: устанавливается поворотная платформа с механизмом поворота и переходным мостиком, затем поднимаются и закрепляются фрикционная лебедка и кабина и, наконец, производится подъем стрелы и А-образной стойки с последующим закреплением их в рабочем положении.

Монтаж кранов с помощью специального приспособления, состоящего из рамы, А-образной стойки и двух ручных лебедок, производится в следующей последовательности: стрелу крана и стойку закрепляют на монтажной раме, на опорных балках собирают в вертикальном положении башню, затем на башне монтируют поворотную платформу и устанавливают на ней кабину и лебедку с ограждением, отсоединяют стрелу от рамы приспособления, поднимают ее вместе со стойкой и присоединяют к платформе крана. Затем за-пасовывают полиспасты и поднимают стрелу в рабочее положение.

Демонтаж крана (рис. 44) выполняют в последовательности обратной монтажу. При этом разборку крана на отдельные узлы и опускание их на землю производят с помощью монтажных мачт или легких кранов, а также с применением монтажного приспособления.

При установке крана на земле его основание крепится к бетонному фундаменту анкерными болтами или загружается инвентарным балластом.

При монтаже крана на здании опорные балки крана прикрепляются к конструкциям здания при помощи тяг-анкеров.

Рис. 45. График изменения себестоимости машино-смены самоподъемных кранов
1 – Т-178-2; 2 – Т-72, УБК-1,5-49

Показатели трудоемкости, стоимости монтажа и демонтажа кранов и составы бригад рабочих для выполнения этих работ приводятся в табл. 82 и 83.

Таблица 82
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа самоподъемных башенных кранов

Для перевозок кранов автомобильным или железнодорожным транспортом необходимы транспортные средства, приведенные в табл. 84.

Графики изменения себестоимости машино-смен кранов Т-72, Т-178-2 и УБК-1,5-49 приведены на рис. 45.

Таблица 83
Составы бригад рабочих для монтажа и демонтажа самоподъемных башенных кранов

Таблица 84
Транспортные средства, потребные для перевозок самоподъемных кранов


Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Методика статистических испытаний башенных кранов
Типовая методика испытания опытных кран
Методы измерений и регистрации, измерительная аппаратура
Проектирование и испытание кранов и их узлов
Устойчивость сжатых стрел и башен
Определение деформаций металлоконструкций
Особенности расчета несущих конструкций башенного крана
Определение числа и расположения ведущих колес башенного крана
Определение поддатливости подкранового пути
Определение давлений на опоры крана


Остались вопросы по теме:
"Cамоподъемные башенные краны для строительства многоэтажных зданий"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы