Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Частичная окраска отдельных поверхностей кузова

Читать далее:




Частичная окраска отдельных поверхностей кузова

Если нанести эмаль на той же основе, на которой был покрыт в на предприятии-изготовителе, не возможно, например по условиям сушки или при исправлении небольших дефектов, можно использовать другие эмали, но необходимо учитывать их сочетаемость. Например, дефекты на покрытиях из меламиноалкидных эмалей можно исправлять нитроэмалью. В то же время дефекты покрытий из нитроэмали исправлять меламиноалкидной эмалью нельзя.

Ремонтную окраску кузовов с мелкими повреждениями лакокрасочных покрытий следует проводить не реже 1 раза в год. Мелкие дефекты покрытия (сколы, царапины, точки подпленочной коррозии), за год эксплуатации автомобиля увеличиваются в 50—100 раз.

Устранение таких повреждений начинают с шлифования поврежденного места мелкозернистой шкуркой. Если покрытие повреждено до металла, то снимают и грунтовку. Если повреждены только верхние слои покрытия, то грунтовку снимать не надо. Кромки лакокрасочного покрытия по всему периметру дефектного участка шлифуют так, чтобы на ощупь не была заметна граница между ремонтируемым и неповрежденным участками покрытия. Затем прошлифованный участок моют водой, обдувают воздухом, обезжиривают ветошью, смоченной уайт-спиритом, и сушат.

После этого из картона или бумаги изготавливают трафарет с отверстием, имеющим форму восстанавливаемого участка покрытия, но несколько большего размера. Трафарет с помощью липкой ленты или вазелина прикрепляют к поверхности кузова так, чтобы при последующих работах он защитил неповрежденные поверхности лакокрасочного покрытия от попадания на них грунта, эмали или других материалов.

Если покрытие прошлифовано до металла, то сначала наносят грунтовки ГФ-021 или ФЛ-ОЗК. Применение ФЛ-ОЗК предпочтительнее, так как она обеспечивает лучшее защитное покрытие. Грунтовочный слой сушат при температуре 18…22 °С в течение 1 сут.

Для грунтования небольших, но глубоких (до металла) дефектов покрытий удобно пользоваться грунтовкой УРФ-0110, выпускаемой в аэрозольной упаковке. Место дефекта перед грунтованием шкурят и обезжиривают. Грунтовка красно-коричневого цвета высыхает при 18…22 °С за 15 мин.

Необходимость операции шпатлевания определяют применительно к каждому конкретному случаю. Если есть возможность, шпатлевкой лучше не пользоваться. Когда операция шпатлевания неизбежна, слой шпатлевки наносят минимальной толщины.

Если в последующем окраска будет выполняться нитроэмалью, то используют шпатлевки НЦ-007, НЦ-008 или НЦ-009. Если кузов будет окрашиваться меламиноалкидной эмалью, то применяют шпатлевку МС-006. Нитроцеллюлозные шпатлевки высыхают при комнатной температуре за 2,5…3 ч, а шпатлевка МС-006 за 15…20 мин.

Хорошо просохший слой шпатлевки шлифуют мелкой шкуркой промывают водой, сушат и обезжиривают, а затем наносят первый выявительный слой эмали. После того как он высохнет, покрытие осматривают и в случае необходимости повторно шпатлюют до полного выравнивания поверхности.

Предприятие-изготовитель в комплекте с автомобилем поставляет некоторое количество эмали для исправления небольших дефектов лакокрасочных покрытий. Обычно это — нитроэмаль. Наносят ее из краскораспылителя несколькими тонкими слоями (не менее трех) с промежуточной сушкой каждого слоя при комнатной температуре в течение 15…20 мин. В случае необходимости перед нанесением нитроцеллюлозные эмали разводят растворителем № 646 или 647 до вязкости 17…22 с по вискозиметру ВЗ-4. Последний слой нитроэмалевого покрытия выравнивают нанесением на него из краскораспылителя растворителя № 648. В результате можно получить ровную и глянцевую пленку. Окончательно нитроэйаль высыхает через 1 сут.

Некоторые лакокрасочные материалы, например, эмаль НЦ-11 и грунтовки УРФ-0110 и “Грунтовка для металлических поверхностей” поступают в продажу в аэрозольных баллонах. Он выполняет две функции: является емкостью для хранения материала и одновременно аппаратом для его распыления. В верхней части баллона вмонтировано распыляющее устройство, состоящее из клапана шарикового типа, пружины и стержня с пусковой головкой. Внутрь баллона для облегчения перемешивания эмали перед употреблением помещены металлические, керамические или стеклянные шарики. Выпускают аэрозольные баллоны емкостью от 150 мл до 1 л.

Окрашивание проводят при температуре не ниже 15 °С с расстояния 250…350 мм до окрашиваемой поверхности. Диаметр отпечатка факела составляет 300…600 мм.

При нанесении многослойных покрытий необходимо, чтобы каждый слой был достаточно тонким и не давал наплывов и подтеков. Лучше увеличивать число слоев покрытия, чем красить толстым слоем, а затем устранять наплывы.

После полного высыхания нитроэмалевого покрытия (через 1 сут после нанесения) поверхность сначала шлифуют пастой ВАЗ-1 или шкуркой зернистостью М 63, М 50 или М 40, а затем полируют пастой ВАЗ-2 или № 291.

Отполированную поверхность промывают водой, протирают тампоном, смоченным восковым полирующим составом ВАЗ-З, или полировочной водой.

Рис. 1. Аэрозольный баллон: 1 — корпус; 2 — лакокрасочный материал; 3 — сифонная трубка; 4 — клапан с распыляющим устройством

Верхний слой покрытия из меламиноалкидной эмапи не шлифуют, так как восстановить их глянец после шлифования трудно.

Для повышения защитных свойств покрытии окончательную сушку меламиноалкидных эмалей проводят при повышенной температуре. С этой целью, если окрашенный участок поверхности кузова небольшой площади, его можно сушить электрическим рефлектором, положение которого меняют.

Если на поверхности кузова появились отслоения или трещины в местах, на которых глубокие дефекты металла ранее были выправлены с помощью пластмассы ТПФ-37, то их исправляют следующим образом. Дефектный участок зачищают грубой наждачной шкуркой до полного вскрытия дефекта. Удаляют пыль и протирают дефектный участок ветошью, смоченной уайт-спиритом или бензином. Устраняют дефект нанесением слоя эпоксидной грунт-шпатлевки ЭП-0010. После сушки зашпатлеванных мест выполняют шлифование шкуркой. Оставшиеся мелкие риски выравнивают шпатлевкой МС-006 или НЦ-008, затем сушат и шлифуют тонкой шкуркой. Окончательно выправленную поверхность окрашивают меламиноалкидной или нитроцеллюлозной эмалью.

Мелкие повреждения краски на кромках панели кузова (не до металла) исправляют нанесением 2…3 слоев нитроэмали кистью с промежуточной сушкой каждого слоя 30…40 мин.

Мелкие царапины на лакокрасочном покрытии (не на кромках панелей) устраняют нанесением тонкого слоя эмали из краскораспылителя или аэрозольного баллона без предварительного шлифования поверхности.

Если при осмотре кузова на покрытии обнаружены мелкие царапины до металла, сколы или точки ржавчины на внешне неповрежденной эмали и невозможно устранить эти дефекты, то необходимо изолировать места начавшейся коррозии. Для этого дефектные места тщательно моют, сушат и покрывают мастикой “Мовиль”, смазочным материалом ВТВ-1 (в аэрозольной упаковке), а если их нет, то любым пластичным смазочным материалом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Частичная окраска отдельных поверхностей кузова"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства