Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Частота вращения коронки

Читать далее:




Частота вращения коронки

Частота вращения коронки устанавливается в зависимости от конкретных условий бурения трещиноватости пород, глубины и искривленности скважины, мощности двигателя бурового агрегата, частоты вращения вращателя, диаметра коронки и принятой осевой нагрузки.

Изменение частоты вращения существенно влияет на показатели работы коронок. Установлено, что максимальное значение механической скорости соответствует окружной скорости коронки, равной 1,4—1,5 м/с.

При бурении трещиноватых и абразивных пород частоту вращения необходимо снижать в связи с повышенным износом резцов в этих породах. Бурение мягких пород II—IV категорий по буримости осуществляется на повышенной частоте вращения коронки, не превышающей 2,5—3 м/с окружной скорости.

Количество промывочной жидкости. Количество подаваемой в скважину промывочной жидкости зависит от твердости пород, диаметра коронки, размываемости керна и скорости бурения.

В мягких породах большая скорость бурения, поэтому требуется больше промывочной жидкости, так как на забое образуется большое количество шлама от разбуриваемых пород. С увеличением диаметра коронки и скважины количество промывочной жидкости также увеличивают. При определении количества промывочной жидкости в колонковом бурении особое внимание обращают на выход керна. Если керн размывается, количество промывочной жидкости снижают до наименьших значений, обеспечивающих вынос шлама. Уменьшая количество жидкости, необходимо в колонковый набор включать шламовую трубу, а для увеличения скорости восходящего потока увеличивать диаметр бурильных труб. Если эти мероприятия не увеличивают выход керна, применяют безнасосное бурение или двойные колонковые трубы, в которых керн входит во внутреннюю трубу и не встречается с потоком промывочной жидкости, идущим в зазоре между наружной и внутренней трубами. Внутренняя труба двойных колонковых труб может быть при бурении неподвижной, что дополнительно защищает керн и от ударных нагрузок.

При катастрофическом поглощении промывочной жидкости иногда применяются погружные эрлифтные насосы для создания местной (призабойной) циркуляции промывочной жидкости в процессе бурения. Эрлифтные насосы применяют, когда высота столба жидкости в скважине более 50—60 м. Смеситель погружается на глубину 50 м ниже уровня воды в скважине.

При подаче сжатого воздуха в смеситель происходит обратная циркуляция. Погружные эрлифтные насосы позволяют бурить скважины с местной обратной промывкой глубины 350—500 м при использовании для их привода компрессоров с давлением воздуха 0,6—0,8 МПа, при расходе воздуха 0,75—3 м3/мин.

Очистку забоя от шлама и охлаждение коронки осуществляют также сжатым воздухом.

Бурение с очисткой забоя сжатым воздухом осуществляют обычно при бурении песчаных, глинистых, полускальных и мерзлых грунтов (I—IV категорий по буримости). При этом в качестве породоразрушающего инструмента используются ребристые твердосплавные коронки типа М, которые обеспечивают свободный выход воздуха из-под торца и его расширение при выходе из колонкового снаряда. Сжатый воздух по бурильным трубам (так же, как промывочная жидкость) подается в скважину. Для этого применяются передвижные компрессоры с подачей от 5 до 12 м3/мин и давлением до 0,8—1 Па.

Скорость восходящего потока воздуха в кольцевом зазоре между стенками скважины и бурильной колонной должна быть в пределах 8—14 м/с, а при бурении долотами, разрушающими весь забой, скорость восходящего потока воздуха должна быть в пределах 15—20 м/с.

Частота вращения коронки поддерживается в пределах 150—300 об/мин. Осевая нагрузка примерно та же, что и при бурении с промывкой.

При разработке конструкции скважины необходимо выбирать диаметр бурильных труб так, чтобы отношение площадей сечения кольцевого пространства скважины и канала в бурильных трубах приближалось к единице. Необходимо избегать ступенчатой конструкции ствола скважины, так как в местах его расширения будет уменьшаться скорость восходящего потока и накапливаться шлам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Частота вращения коронки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства