Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Как сохранить автомобиль

Публикация:
   Чем определяется надежность автомобиля?

Читать далее:




Чем определяется надежность автомобиля?

Современный автомобиль работает в самых различных дорожных и климатических условиях. Длительная эксплуатация неизбежно приводит к ухудшению его технического состояния, на которое влияет износ деталей, происходящий в результате трения в механизмах и агрегатах. Со временем зазоры между сопрягаемыми деталями увеличиваются до недопустимых пределов, что ухудшает условия смазки и способствует возникновению ударных нагрузок. В результате дальнейший износ резко возрастает и может произойти разрушение деталей.

Поломки одних деталей вызывают лишь отдельные неисправности, разрушения других приводят к ухудшению работоспособности всего автомобиля. Попробуем разобраться в причинах нарушения работоспособности отдельных агрегатов, автомобиля в целом и в способах их устранения. Вначале объясним некоторые понятия, которые понадобятся нам в дальнейшем.

Работоспособность автомобиля или его агрегатов определяется их способностью выполнять заданные функции без нарушения установленных параметров. Нарушение работоспособности автомобиля приводит к отказу.

Отказ рассматривается как событие, заключающееся в нарушении работоспособности механизма, агрегата, прибора, системы или автомобиля в целом. Например, обрыв трубопровода гидравлического привода тормозов приводит к отказу рабочей тормозной системы.

Работоспособность автомобиля зависит прежде всего от его надежности, под которой понимают способность автомобиля безопасно перевозить грузы или пассажиров при соблюдении определенных эксплуатационных параметров.

Надежность характеризуется безотказностью, долговечностью и сохраняемостью.

Безотказность — это свойство автомобиля сохранять работоспособность в течение определенного периода времени.

Долговечность можно рассматривать как свойство автомобиля сохранять работоспособность до предельного технического состояния, оговариваемого технической документацией. Она обычно измеряется в километрах пробега автомобиля с начала эксплуатации либо сроком службы в годах.

Сохраняемостью называется свойство автомобиля, его механизмов и агрегатов сохранять заданные показатели качества в течение срока хранения и транспортирования, а также после них.

Под ремонтопригодностью понимают свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к ремонту и техническому обслуживанию.

В процессе эксплуатации детали подвергаются коррозии, усталости и износу. Процесс коррозии всем очень хорошо известен из собственного опыта: стоит только не смазать детали при зимнем хранении, как весной обнаруживаешь отдельные пятна ржавчины. Ржавчина — продукт окисления металла — частный случай коррозии. Особенно опасна коррозия для деталей с большой поверхностью и малой толщиной, работающих в неблагоприятных условиях. Пример — кузов автомобиля. Защитить кузов от коррозии весьма сложно. И причин здесь много. Одна из них та, что во время движения автомобиля камни и песок, отбрасываемые шинами, ударяют о днище кузова, сдирают антикоррозийное покрытие, обнажая металл. Влага и грязь, а в городах и соль, попадая на незащищенный металл, сразу же создают благоприятные условия для его окисления, то есть коррозии.

Существует у металлов и усталость. Если взять проволоку и многократно сгибать ее, то она сломается. Причина: усталостное разрушение, связанное с появлением усталостных микротрещин и последующим их развитием. Часто усталость является причиной поломки деталей, которые воспринимают динамические (переменные по величине и направлению) нагрузки, например, рамы, рессоры, мосты.

Рис. 1. Виды трения: а — жидкостное трение; б — граничное трение; в — сухое трение

Наконец, износ. Износ деталей возникает вследствие трения, а также действия больших нагрузок и высоких температур. На величину силы трения оказывает влияние слой смазывающей жидкости между трущимися поверхностями деталей. В зависимости от толщины этого слоя различают трение: жидкостное, когда толщина слоя смазки между трущимися поверхностями превышает микронеровности и поверхности при относительном перемещении не касаются друг друга (рис. 1, а) граничное — когда трущиеся детали разграничены лишь слоями масла, прилипшего к поверхностям (рис. 1, б); сухое — когда слоя масла нет совсем (рис. 1, в) и детали соприкасаются своими поверхностями. Существуют и промежуточные виды трения: между сухим и граничным — полусухое, когда слой масла прерывистый, то есть касание происходит по большей части поверхности деталей; между жидкостным и граничным — полужидкостное.

В зависимости от характера относительного перемещения сопряженных деталей различают трение качения и трение скольжения. При скольжении силы трения значительно выше, чем при качении.

Большое влияние на надежность работы иногда оказывает температурный режим. Например, повышение температуры горючей смеси ведет к ухудшению наполнения цилиндров, нагрев тормозных барабанов приводит к снижению эффективности торможения и т. д. Таким образом, каждый агрегат способен работать в определенном интервале температур.

Износ деталей зачастую приводит к неисправностям механизмов и агрегатов автомобиля. Для своевременного предотвращения различных неисправностей необходимо постоянно контролировать техническое состояние автомобиля. Для этого используют, в частности, установленные в кабине водителя контрольные приборы, по показаниям которых и на основе опыта можно определять неисправности в некоторых системах и своевременно устранять их. Таким образом, в период эксплуатации для обеспечения надежности, а следовательно, и работоспособности автомобиля приходится применять определенную систему технических воздействий, позволяющих предотвратить отказы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Как сохранить автомобиль

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Чем определяется надежность автомобиля?"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства