Строительные машины и оборудование, справочник





Четырехопорные электропогрузчики

Категория:
   Электрокары



Четырехопорные электропогрузчики

Это один из самых распространенных типов электропогрузчиков. Благодаря возможности транспортировки и укладки по зы-соте различных одинарных и установленных на поддонах грузов четырехопорные электропогрузчики являются особенно удобными для эксплуатации в складах, на вокзалах, аэропортах, а также в составе внутризаводского транспорта. Эти электропогрузчики обладают высокой маневренностью и возможностью присоединения к ним сменных рабочих приспособлений, что расширяет их область применения. Наиболее эффективный радиус дейстзия в пределах 150—200 м, а для больших расстояний следует применять комбинацию с электротележками.

Существенным преимуществом этого типа машин является и большое число вариантов исполнения, главным образом в отношении высоты подъема, типа шин и типа электрического управления (контакторное или импульсное), что позволяет выбрать самый подходящий для соответствующих условий эксплуатации электропогрузчик. Основным электропогрузчиком грузоподъемностью 9,8 кН (1000 кг) является электропогрузчик ЕВ 676. Остальные машины представляют собой вариантные исполнения, так как оснащаются грузоподъемными устройствами с различной высотой подъема груза, различными шинами или претерпевают другие изменения.

К грузоподъемному устройству можно присоединять сменные рабочие приспособления (ковш, захват, ротор и др.). Некоторые электропогрузчики поставляются с двухсекционным гидравлическим распределителем. Следовательно, если заказчик желает применять сменные приспособления, двухсекционный распределитель следует заменить трехсекционным.

К шасси прикреплены все агрегаты электропогрузчика. Шасси этих погрузчиков обладает довольно простой и прочной конструкцией.

Привод осуществляется передним мостом, оснащенным четырьмя баллонными шинами 22X4,50. По желанию заказчика эти шины могут быть заменены двумя баллонными шинами 23Х5е, причем габаритная ширина уменьшается от 1100 до 960 мм, а след колес увеличивается от 790 до 820 мм.

Рис. 1. Универсальный четырехопорный электропогрузчик ЕВ 676

Управляемый мост имеет тоже две баллонные шины с размерами 4,00-8е. Вместе с устройством управления этот мост осуществляет изменение направления движения машины.

Грузоподъемное устройство является двухтелескопическим, подъем осуществляется подъемным цилиндром и двумя цепями.

На электропогрузчиках ЕВ 676.4, изготовленных после 1967 г., применяется рулевой механизм типа ГАЗ-51.

Торможение электропогрузчика во время движения обеспечивается гидравлической тормозной системой, действующей только на передние колеса. Система гарантирует тормозное запаздывание 1,5 м2/с согласно действующим нормалям. Удержание электропогрузчика на наклоне осуществляется ручным (стояночным) тормозом, действующим механически опять же только на передние колеса.

Рычаг гидравлических распределителей расположен по правую сторону от сиденья водителя, а рядом с распределителями расположен рычаг контроллера, с помощью которого включаются отдельные ступени для движения вперед и назад.

На рис. 2 показана принципиальная схема электрической системы, состоящая из различных аппаратов и устройств, которые вместе с аккумуляторной батареей и электродвигателями обеспечивают привод машины. Напряжение батареи 80В, емкость 200 А-ч, тяговой электродвигатель типа ДС 3,6/8/10, насосный— типа ДК 6,5/7,5/28. Номинальный ток двухбарабанно-го восьмиступенчатого контроллера равен 100 А. В электрическую систему включены контакторы КВП 100, разъединители, контактный ключ, вспомогательное реле. Реле является электрической блокировкой между тормозной педалью и тяговым электродвигателем. Оно размыкает оперативную цепь контактора для тягового электродвигателя и замыкает ее только после отпускания тормозной педали и возвращения контроллера в первоначальное положение. Электропогрузчик имеет звуковой сигнал, стоп-фару и фару на шарнирном кронштейне для освещения обрабатываемого груза.

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема электропогрузчика ЕВ 676: 1 — тяговый электродвигатель; 2 — электродвигатель насоса; 3 — реверсор; 4 — контроллер; 6 — пусковой резистор; 6 — аккумуляторная батарея; 7, 8 — контакторы; 9 — контактный ключ; 10 — разъединитель; 11 — звуковой сигнал; 12 — кнопка звукового сигнала; 13 — фара; 14 — выключатель; 15 — включение рычага гидравлической системы; 16 — включатель стоп-лампы; 17 — с.топ-лампа; 18 — указатель емкости; 19 — шунт; 20 — вспомогательное реле; 21 — предохранители оперативных цепей; 22 — предохранители силовых цепей

На основе рассмотренной машины создано несколько вариантов.

Электропогрузчик ЕВ 676.22.4 отличается от основного наличием встроенного грузоподъемного устройства, обеспечивающего подъем груза на высоту до 2200 мм. Таким образом, удовлетворяются требования заказчиков, которым нужны машины для по-грузочно-разгрузочных работ в железнодорожных вагонах и контейнерах.

На электропогрузчике ЕВ 683 установлено иное грузоподъемное устройство — для высоты подъема груза до 2500 мм. Габаритная высота электропогрузчика такая же—1800 мм. Как видно, и эта машина предназначена для работы в низких складских помещениях, железнодорожных вагонах, корабельных трюмах и др.

На рис. 250 показан электропогрузчик ЕВ 683.4, который отличается применением рулевого механизма типа ГАЗ-51 и серво-тормозов.

На электропогрузчиках ЕВ 683, ЕВ 683.4, ЕВ 684 и ЕВ 684.4 установлены массивные шины вместо баллонных. На ведущем мосту смонтированы шины размером 410X590X130 мм, а на управляемом — шины размером 305X415X95 мм.

Электропогрузчик ЕВ 676.4 отличается от основного способом встраивания рулевого механизма типа ГАЗ-51 и сервотормо-зов. Установка указанных шин приводит к другим двум вариантам — ЕВ 677 и ЕВ 677.4.

С целью максимального и рационального использования складской площади наряду с кранами используются электропогрузчики с большой высотой подъема груза. В определенных случаях применение электрокаров гораздо эффективнее из-за возможности их использования и вне склада.

Электропогрузчик ЕВ 676.45 может обрабатывать грузы до 7,8 кН (800 кг) на высоте до 4400 мм и грузы до 9,8 кН (1000 кг) на высоте до 3200 мм. Электропогрузчик ЕВ 676.45 имеет одинарные шины 23х5е, а электропогрузчик ЕВ 677< 45.4 — массивные шины. Грузоподъемное устройство имеет также тройную телескопическую мачту, благодаря чему можно снизить габаритную высоту машины до 2095 мм. Кроме того, свободный ход грузоподъемного устройства (т. е. высота подъема груза, при которой не увеличивается габаритная высота электропогрузчика) равняется 1520 мм (420 мм в обычных грузоподъемных устройствах).. Благодаря этому этот тип электропогрузчиков можно использовать с успехом при погрузке закрытых железнодорожных вагонов, принимая груз с вокзального склада, оснащенного стеллажами высотой до 4500 мм.

В настоящее время внедрен в производство электропогрузчик ЕВ 676.7 и его варианты с разными шинами и грузоподъемными устройствами. Новый электропогрузчик имеет некоторые характерные изменения, внесенные в конструкцию. В тормозной системе используется ручной тормоз нового типа, обеспечивающий постоянное натяжение тормозных тросов при минимальном усилии со стороны водителя. Самым существенным изменением является переход к схеме косвенного управления с использованием командоконтроллера «Шалтбоу» S730 и новых контакторов. Электрическая система погрузчика дана на рис. 252*. Чаще всего применяют электропогрузчики грузоподъемностью до 19,6 кН (2000 кг).

Основной машиной является электропогрузчик ЕВ 701, предназначение и возможности которого такие же, как у рассмотренного основного однотонного электропогрузчика.

Рис. 3. Универсальный четырехопорный электропогрузчик ЕВ 676. 7

Шасси служит основой, к которой присоединяются все остальные узлы и агрегаты электропогрузчика. К передней его части прикреплен ведущий мост, а к задней — управляемый мост. Грузоподъемное устройство закрепляется в опорах на рукавах ведущего моста в передней части шасси. Высота подъема равна 3200 мм, устройство может наклоняться вперед на 3° и назад на 8°. Устройство управления и рулевой механизм в разрезе аналогичны.

Торможение во время движения осуществляется гидравлическим рабочим тормозом, а на наклоне электропогрузчик удерживается ручным тормозом.

Цилиндры наклона имеют диаметр цилиндра 90 мм, диаметр поршневого штока 42 мм, ход 80 мм и рабочее давление 12 мН/м2 (1200 кг/см2).

Шестеренный насос типа «Плеси» ЗН58АХ обеспечивает максимальное давление 14 мН/м2 (140 кг/см2) и частоту вращения 2500 об/мин, его производительность при частоте вращения 1000 об/мин равняется 26,5 • 10~3 м3/мин. Применяются гидравлический распределитель типа «Бош» НУ 346. CZ.

Рис. 4. Универсальный четырехопорный электропогрузчик ЕВ 701

Рис. 5. Универсальный четырехопорный электропогрузчик ЕВ 732

Электрическая система электропогрузчика ЕВ 701 и его вариантов имеет такое же принципиальное устройство, как у электропогрузчиков ЕВ 676. Разница заключается только в тяговом и насосном электродвигателях. В приложении 21 вместе с остальными параметрами указаны и данные об электродвигателях.

На базе этого электропогрузчика созданы различные варианты.

Электропогрузчик ЕВ 712 отличается высотой подъема — груз можно поднять до 2500 мм. Поэтому машину можно применять в помещениях с малой высотой.

В электропогрузчик ЕВ 701.3 в отличие от основной машины встроен рулевой механизм типа ГАЗ-51 и трехсекционный гидравлический распределитель. У электропогрузчика ЕВ 701.3 модернизированы отдельные узлы и детали.

На электропогрузчике ЕВ 701.4 осуществлен монтаж устройства управления с встроенным гидросервоусилителем. Электропогрузчик ЕВ 701.5 отличается установкой одинарных шин 7.00-12 вместо сдвоенных 23X5 ус.

Электропогрузчик ЕВ 701 ТН предназначен для работы в тропических условиях.

У электропогрузчика ЕВ 702 единственным существенным изменением является установка массивных шин вместо баллонных: на переднем мосту установлены шины размером 620X Х4ЮХ200 мм, а на заднем—шины размером 520X370X130 мм. Поэтому электропогрузчик можно эксплуатировать в условиях, когда состояние дороги не вызывает больших колебаний сиденья водителя и когда на дороге разбросаны острые предметы, опасные для пневматических шин.

Установкой массивных шин вместо пневматических в перечисленных вариантах получаются следующие варианты исполнения электропогрузчиков: ЕВ 702.3 и ЕВ 702.4.

Производится также вариантное исполнение высоты подъема электропогрузчиков. Например, электропогрузчик ЕВ 702.45 обрабатывает груз до 16,5 кН (1700 кг) на высоте до 4500 мм и грузы до 19,8 кН (2000 кг) на высоте до 3200 мм.

Электропогрузчики большой грузоподъемностью особенно выгодно использовать на машиностроительных и металлургических заводах, где обрабатываются тяжелые грузы. Разумеется, их можно также применять и на вокзалах, аэропортах, морских портах. Область применения электропогрузчиков расширяется использованием сменных рабочих приспособлений, пригодных для определенного вида грузов.

Базовым представителем этой группы машин является электропогрузчик ЕВ 732 (рис. 254). В конструктивном отношении эта машина подобна рассмотренным. И здесь существует разница в размерах отдельных устройств.

К шасси прикреплены передний и задний мосты и монтируются все устройства. К рукавам переднего моста прикреплено грузоподъемное устройство. На машине установлены устройство управления и рулевой механизм. Тормозная система действует только на передние колеса.

Электропогрузчик оснащен массивными шинами.

Силовой подъемный цилиндр имеет диаметр плунжера 90 мм, ход 1630 мм и максимальное давление 11,8 мН/м2 (120 кг/см2). Два цилиндра наклона имеют диаметр поршня 42 мм, ход 80 мм и максимальное давление 11,8 мН/м2 (120 кг/см2). В гидравлическую систему входят и односторонние регулируемый и нерегулируемый дроссели, обратный клапан и клапан, ограничивающий груз.

На принципиальной схеме электропогрузчика показаны аккумуляторная батарея (напряжение 80 В, емкость 350 А-ч), тяговый электродвигатель ДС 6,3/8/10 (номинальное напряжение 80 В, номинальный ток 96 А и мощность 6,3 кВт при частоте вращения 1000 об/мин), два контактора КВП-100 (для номинального тока 100 >А).

На некоторых машинах насосный двигатель ДК 6,5/7,5/28 имеет смешанное возбуждение (мощность двигателя 6,5 кВт при частоте вращения 2800 об/мин). У электропогрузчика ЕВ 738.3 осуществлены следующие изменения: поставлены одинарные массивные шины на переднем мосту (с конически раздельными ободьями) и трехсекционный гидравлический распределитель. Наружный радиус поворота уменьшен на 60 мм. Увеличена на 0,5 км/ч скорость движения с грузом и без него, увеличена на 0,2 м/с скорость подъема с грузом и без него. Собственный вес электропогрузчика уменьшен на 350 кг.

Электропогрузчик ЕВ 738.6 отличается от электропогрузчика ЕВ 738.3 установкой баллонных шин вместо массивных: на ведущем мосту смонтированы шины размером 7,00- 12А, а на управляемом—шины 6,00-9.

После монтажа грузоподъемного устройства или высоты подъема 4500 мм электропогрузчики ЕВ 738 и ЕВ 738.3 переходят в погрузчики ЕВ 738.45 и ЕВ 738.45.3. Грузоподъемность для максимальной высоты равна 24,4 кН (2500 кг).

Электропогрузчик ЕВ 731 отличается от основной машины ЕВ 732 габаритами. Вследствие увеличения базы от 1470 до 1650 мм и следа колес от 885 до 1100 мм увеличивается и ширина рабочего коридора при повороте на рад (90°) от 2150 до

2340 мм. Увеличивается также расстояние от центра тяжести груза до основания вилки от 500 до 610 мм. Уменьшается общий вес электропогрузчика. Кроме того, вместо массивных шин применены баллонные: на переднем мосту — 7,00- 12е и на заднем — 6,00-9е.

Рассмотренные изменения на электропогрузчиках ЕВ 738 позволяют улучшить параметры машины; по этой причине электропогрузчик ЕВ 731 снят с производства.

Сейчас выпускают электропогрузчики ЕВ 738.11. На электропогрузчике ЕВ 738.12 вместо пневматических применены массивные шины. Погрузчик с высотой подъема груза 4500 мм получен в результате замены грузоподъемного устройства. Изменено шасси, а в результате изменился и внешний вид электропогрузчика.

Благодаря накопленному опыту в проектировании и производстве электропогрузчиков были созданы новые модели, отличающиеся наличием схемы косвенного управления тяговых электродвигателей. Вместе с улучшением электрической системы были внесены и другие изменения с целью улучшения технических и эксплуатационных возможностей электропогрузчиков. Особое внимание уделялось их маневренности, так как маневренность является одним из основных качеств машин для складского транспорта.

В гидравлической системе предусмотрен трех-секционный распределитель типа «Плеси» для обеспечения возможности применения сменных рабочих приспособлений.

Все модели восьмой серии обладают номинальной высотой подъема, равной 3300 мм. На пульте управления электропогрузчика имеются контрольные приборы, контактный ключ, контрольные лампочки, рычаг реверсора и рычаги секций распределителя, а также регулятора давления для облегчения работы водителя при использовании сменных рабочих приспособлений. Тормозная система, как у всех универсальных электропогрузчиков, действует только на передние колеса. Обе пружины серво-тормоза обеспечивают надежное центрирование и поддерживание тормозных колодок. Все машины оснащены баллонными шинами.

Грузоподъемные устройства прикреплены не к рукавам ведущих мостов, а к специальным проушинам шасси. Благодаря этому ведущий мост при необходимости можно демонтировать без демонтажа грузоподъемного устройства.

Электропогрузчик ЕВ 705 имеет рулевой механизм типа ГАЗ-51.

Рис. 6. Универсальный четырехопорный электропогрузчик ЕВ 738.12

В первом варианте этого электропогрузчика применен гидросервоусилитель «Орбитрол».

Во втором варианте изменена электрическая схема — встроено импульсное устройство для регулирования скорости.

Существуют также две модели электропогрузчика с различной высотой подъема: ЕВ 705.45 с редуцированной грузоподъемностью 17,7 кН (1600 кг ) и ЕВ 705.56 с редуцированной грузоподъемностью 9,7 кН (1000 кг). Производят и тропический вариант ЕВ 705-45 ТН.

Электропогрузчик ЕВ 763 предназначен для обработки грузов до 49 кН (5000 кг) на высоте 3300 мм. Конструктивные его характеристики такие же, как у предыдущих, передний ведущий и задний управляемые мосты, гидравлический и ручной механические тормоза, грузоподъемное устройство с двойной телескопической мачтой; гидравлическая система (см. рис. 150) имеет подъемный цилиндр с диаметром 120 мм и ходом 1620 мм, диаметр цилиндров наклона равен 90 мм, а ход 140 мм.

Кроме размеров узлов и деталей, этот электропогрузчик отличается применением устройства управления с гидросервоусилителем типа «Орбитрол». Этим обеспечивается уменьшение усилия, которое водитель должен приложить к рулю.

Электрическая схема этих электропогрузчиков является схемой косвенного управления.

На этих электропогрузчиках устанавливают две аккумуляторные батареи напряжением 40 В.

Наличие двух аккумуляторных батарей обеспечивает возможность их переключения и, последовательно, еще одну экономическую характеристику работы тяговых электродвигателей.

Использование косвенного управления означает увеличение числа контакторов и применение ножного командоконтроллера. Двумя контакторами осуществляется шунтирование пускового резистора, два других служат для реверсирования тягового электродвигателя. Для переключения аккумуляторной батареи с параллельного на последовательное соединение, как и для переключения обмоток возбуждения тягового электродвигателя, предусмотрены также по два контактора. Кроме них, установлены еще два контактора, обеспечивающие переключение тягового электродвигателя в режим электрического торможения и включение насосного электродвигателя. Все контакторы установлены типов КВПД 100-Б-1-3 и КВПД 100-1.

Рис. 7. Универсальный четырехопорный электропогрузчик EiB 705

Рис. 8. Универсальный четырехопорный электропогрузчик ЕВ 763

На пульте управления, кроме, контактного ключа и указателя мощности, имеется контрольная лампочка, которая светит при работе тягового электродвигателя на промежуточной характеристике. На электрической схеме показаны стоп-лампа, указатели габаритов, звуковой сигнал и разъединитель.

Накопленный конструкторский и производственный опыт все чаще выражается в современных технических решениях при создании новых устройств и типов электропогрузчиков. Четырехопорные универсальные электропогрузчики, отличающиеся встроенным ведущим мостом с бесстаторным электродвигателем, созданы в результате долголетних усилий. Несмотря на более сложный процесс изготовления моста, он обладает многими преимуществами.

Рис. 9. Принципиальная электрическая схема электропогрузчика ЕВ 705: 1 — пусковой резистор; 2 — разъединитель; 3 — блокировочный ключ ручного тормоза; 4 — ключ для стоп-лампы; 5 — реверсор; 6 — кнопка звукового сигнала; 7 — командоконтроллер; 8 — контрольная лампа; 9 — контакт переносной лампы; 10 — указатель емкости; 11 — контактный ключ; 12 — включатель гидравлического распределителя; 13 — тормозная обмотка; 14 — тяговый электродвигатель; 15 — звуковой сигнал; 16 — приборный щит; 17 — стоп-лампа; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — насосный электродвигатель; 20 — шунт; 21—30 — контакторы занимаемый тяговым электродвигателем в классической схеме трансмиссии, вследствие чего достигается существенное уменьшение габаритов машины.

Читать далее:

Категория: - Электрокары





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Неисправности электротягочей и способы их устранения
Обслуживание и уход за системами машин (электротягочей)
Техническое обслуживание электротягочей
Некоторые требования к квалификации обслуживающего электротягочей персонала
Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Работа с машинами - электротягачами, электротележками и электропогрузчиками
Движение и остановка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Обкатка машин - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Приемка машины - электротягачей, электротележек и электропогрузчиков
Электротележки с низким подъемом


Остались вопросы по теме:
"Четырехопорные электропогрузчики"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы