Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Секреты пуска двигателя

Публикация:
   Что надо знать о пуске двигателя

Читать далее:




Что надо знать о пуске двигателя

Самый характерный и самый обидный отказ на автомобиле — это отсутствие пуска двигателя. Для пуска любого карбюраторного двигателя необходимы три условия:
— достаточно высокая частота вращения коленчатого вала;
— образование рабочей смеси, пригодной по своему составу к воспламенению;
— достаточно большая энергия искры зажигания рабочей смеси.

Надежный пуск двигателя зависит от хорошо отрегулированных системы зажигания, процессов топливоподачи и смесеобразования и, конечно, от умения водителя правильно осуществлять пуск. Кроме того, водителю необходимо знать особенности двигателя, его “характер” при пуске в любое время года.

Как проявляется “характер” двигателя? Один двигатель пускается после первой короткой прокрутки стартером, второй — тоже после первой, но устойчиво работать на холостом ходу начинает только через 1—2 с. Если двигатель пускается со второй попытки, то первая попытка должна быть короткой — 2—3 с, потом делается перерыв на 3—4 с, затем — устойчивый пуск с короткой прокрутки (“с пол-оборота”). Пуск такого двигателя можно выполнить и с первой прокрутки, но более длинной — 10—12 с.

Для двигателей семейства ВАЗ характерен хороший, устойчивый пуск даже зимой. Однако, если двигатель не работает, после второй длинной прокрутки стартером, третья попытка редко бывает успешной: в цилиндры поступает избыток топлива, о чем свидетельствует запах бензина в салоне автомобиля. При открытом капоте видны запотевание или капли топлива на дренажной трубке впускной трубы. Дальнейшие попытки рекомендуется прекратить и заняться поиском неисправности. Правда, существует еще метод пуска двигателя с переобогащенной горючей смесью с продувкой, о чем будет сказано позже.

Как же правильно обеспечить пуск двигателя? (Ранее мы условились,, что на автомобиле выполнены рекомендации по предвыездному контролю автомобиля.)

Водитель садится на свое место, вставляет ключ в . выключатель зажигания (в холодное время года прогревает аккумуляторную батарею, включая фары дальнего света на 7—10 с), вытягивает полностью ручку управления воздушной заслонкой, поворачивает ключ зажигания в положение “Зажигание” и проверяет на панели приборов работу контрольных ламп и показания приборов. При наличии на автомобилях вольтметра следует обратить внимание на его показание — напряжение должно быть не менее 11,5 В летом и не мене:е 12 В зимой. На автомобилях без вольтметра надо оценить состояние аккумуляторной батареи по яркости свечения ламп.

После этого водитель поворачивает и задерживает ключ зажигания в положении “Стартер” до пуска двигателя. В зависимости от “характе-pa” конкретного двигателя он заработает после первой или второй попытки. Не следует нажимать во время пуска на педаль управления дроссельной заслонкой. Это исключает переобогащение горючей смеси.

Данные рекомендации распространяются не только на автомобили “Жигули”, но и на автомобили других марок, оснащенные карбюратором типа 2101-1107010. Пуск иных двигателей отличается большей неустойчивостью, поэтому владелец такого двигателя должен более подробно знать его “характер” и “поведение” в любое время года. Однажды отработав методы пуска двигателя применительно к сезонам года, никогда не отступайте от них. Пуск будет обеспечен вСевда.

Для тех, кто не успел изучить “характер” двигателя, можно рекомендовать пуск с имитацией работы автомата пуска. Нужно вытянуть ручку управления воздушной заслонкой до отказа и вместе с включением стартера медленно утопить ее на 10—15 мм с тем, чтобы воздушная заслонка открылась на 8-г-10 мм. Педаль управления дроссельной заслонкой должна быть слегка нажатой. Двигатель заработает.

Если в течение 10 секунд прокрутки стартером двигатель не заработал, следует повернуть ключ зажигания в положение “Выключено”, сделать перерыв 1—1,5 мин и повторить пуск.

На автомобилях с вольтметром нужно заметить падение напряжения на аккумуляторе во время пуска. Если напряжение падает ниже 6 В, попытки пуска следует прекратить, так как этого напряжения недостаточно для нормального искрообразования. Дальнейшее попытки пуска возможны только с помощью другого аккумулятора или буксира.

При нормальной заряженности аккумуляторной батареи можно попытаться пустить двигатель и с переобогащенной горючей смесью. Для этого следует медленно нажать на педаль управления дроссельной заслонкой до отказа, утопить полностью ручку управления воздушной заслонкой и прокрутить стартером двигатель в течение 5—7 с. Далее, не выключая стартера, надо вытянуть ручку воздушной заслонки, а педаль управления дроссельной заслонкой отпустить с пуском двигателя.

Отклонения от привычного надежного пуска в данном случае заставляют задуматься о причинах.

Нередко можно услышать жалобу-просьбу автолюбителя: “Двигатель не пустился, подскажите, что делать?”. Самый “большой” специалист не в состоянии дать исчерпывающий совет по устранению отказа, характеризуемого столь пространно. Для этого жалобу автолюбителя нужно конкретизировать и определить, какие процессы могут оказывать влияние на характер пуска двигателя (рис. 1).

Надежный пуск двигателя зависит от исправности систем пуска, зажигания и питания (рис. 2). Опыт показывает, что при отказе любого элемента в системе зажигания пуск двигателя невозможен, при отказе элементов, участвующих в процессе смесеобразования, почти невозможен. Трудно, но можно пустить двигатель при отказах в системе пуска, применив сторонние методы прокрутки двигателя (буксировку, Црокрутку пусковой рукояткой и др.). Возможен нормальный, но кратковременный пуск двигателя при отказах в процессе топливоподачи. Это может произойти, если поплавковая камера карбюратора к моменту пуска будет заполнена топливом до нормального уровня.

Рис. 1. Процессы, влияющие на отказ при пуске двигателя

Рис. 2. Функциональная схема связей систем и элементов, неисправности которых влияют на пуск двигателя: ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Секреты пуска двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Что надо знать о пуске двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства