Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Публикация:
   Cиловое оборудование и приводные устройства

Читать далее:




Cиловое оборудование и приводные устройства

Силовым оборудованием принято называть комплекс из двигателя и механизмов, обеспечивающий преобразование, определенного вида энергии в механическую работу. В строительных машинах используются двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели, гидродвигатели и пневмодвигатели. На практике часто применяется комбинированное оборудование — дизель-электрическое, дизель-гидравлическое, дизель-пневматическое, электрогидравлическое.

Силовое оборудование

Двигатели внутреннего сгорания в зависимости от способа воспламенения топлива разделяются на карбюраторные и дизельные. У карбюраторных двигателей горючая смесь приготавливается в карбюраторе и подается в цилиндры, где принудительно воспламеняется от электрической искры.
У дизельных двигателей горючая смесь образуется внутри цилиндра и самовоспламеняется в атмосфере воздуха, нагретого от сжатия. В строительных машинах они получили наибольшее распространение.

Дизельный двигатель имеет два механизма и четыре системы: кривошипно-шатунный механизм, куда входит вал, шатун, поршень с кольцами и поршневым пальцем, цилиндр и маховик механизм газораспределения, состоящий из распределительного вала, шестерен привода, толкателей, штанг, коромысла, впускных и выпускных клапанов с пружинами; системы топливоподачи, смазывания, охлаждения и пуска. Карбюраторный двигатель имеет еще и систему зажигания.

Рис. 4.2. Передвижная компрессорная станция:
а — общий вид; б — схема двухступенчатого компрессора: 1 — фильтр; 2 — цилиндр первой ступени: 3 — холодильник; 4 — цилиндр второй ступени; 5 — воздухосборник

Детали и сборочные единицы механизмов и систем установлены на остове двигателя, который образуют блок-картер, головка цилиндров, поддон картера и картер маховика.

Систему топливоподачи составляют топливный бак, подкачивающий насос, топливный насос высокого давления, воздухоочиститель, фильтры тонкой и грубой очистки и форсунки.

Системы охлаждения двигателей бывают двух типов: жидкостная и воздушная. При жидкостном охлаждении тепло от стенок и головки цилиндров передается жидкости (раствор или вода), которая затем поступает в радиатор, обдуваемый вентилятором, где тепло отдается окружающему воздуху. При воздушном охлаждении тепло от стенок цилиндров и головки передается непосредственно окружающему воздуху.

Запускают двигатели внутреннего сгорания принудительным вращением коленчатого вала. У карбюраторного двигателя вал вращают электростартером, представляющим собой электродвигатель постоянного тока, а у большинства дизелей — пусковым карбюраторным двигателем.
Пневматическое оборудование предназначено для приготовления сжатого воздуха, который используется в механизированном инструменте и системах пневматического управления машин. На строительной площадке источником сжатого воздуха являются передвижные компрессорные станции.

Компрессорная станция (рис. 4.2, а) состоит из компрессора, двигателя и вспомогательных устройств, смонтированных на ходовой тележке. Компрессоры передвижных компрессорных станций — поршневые двухступенчатые (рис. 4.2,6). Воздух последовательно сжимается в цилиндрах первой ступени, охлаждается в холодильнике и повторно сжимается в цилиндрах второй ступени, откуда он поступает в воздухосборник (ресивер). Воздухосборник оборудован раздаточными вентилями, к которым подсоединяются шланги пнев- моинструмента. Подача компрессоров до 10,5 м3/мин, рабочее давление — 0,7 МПа.

Приводные устройства

Приводом машины называют силовое оборудование и трансмиссию, которая передает движение от двигателя к исполнительным органам. Различают механическую, гидравлическую, электрическую и смешанные трансмиссии. Трансмиссия определяет тип привода.

Механический привод состоит из двигателя, муфты сцепления, предохранительной муфты, валов и механических передач.

С помощью гидравлического привода управляют муфтами, тормозами, рабочим и ходовым оборудованием. Привод состоит из гидронасоса, распределителей, трубопроводов, гидроцилиндров или гидромоторов.

Рис. 4.3. Схема гидравлической системы управления бульдозера:
1 — масляный бак; 2 — насос; 3 — перепускной клапан; 4 — распределитель; 5 — гидроцилиндр; 6 — поршень со штоком.

На рис. 4.3 приведена схема гидропривода бульдозера. При работе насоса масло из масляного бака по трубопроводам поступает в распределитель, а из него в рабочие цилиндры, штоки которых связаны с отвалом.

Гидронасосы приводятся в движение от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя. В строительных машинах используются шестеренные и аксиально-плунжерные насосы. Простейшая схема шестеренного насоса (рис. 4.4) представляет собой две сопряженные шестерни, размещенные в корпусе. При вращении их жидкость из всасывающей камеры захватывается зубьями и через пространство, образуемое зубьями и корпусом, перегоняется под давлением к напорной камере.

Рис. 4.4. Шестеренный насос:
а —схема; 6 — насос; 1, 5 — ведущая и ведомая шестерни; 2 — корпус; 3, 4 — втулки; 6 — крышка.

Для придания рабочему органу вращательного движения вместо гидроцилиндров применяют гидромоторы, которые преобразовывают поступательное движение жидкости, создаваемое насосом, во вращательное движение вала. В качестве гндромоторов могут использоваться насосы, рассмотренные выше.

Гидрораспределители управляют гидроприводом. С их помощью рабочая жидкость от насоса направляется в ту или иную полость гидроцилиндра или к гидромотору, после чего жидкость сливается обратно в бак.

Пневматический привод применяется в механизированном инструменте, в паровоздушных молотах при забивке свай, в установках пневмотранспорта, в системах управления тормозами и муфтами. В пневмоприводе используется энергия сжатого воздуха, получаемого в компрессоре. Двигателем являются пневмомоторы, пневмоцилиндры и пневмокамеры.

Все более широкое применение в строительных машинах находит гидромеханическая трансмиссия. В ней используются гидромуфта или гидротрансформатор. Гидромуфта (рис. 4.5) состоит из насосного колеса посаженного на ведущий вал и турбинного колеса, установленного на ведомом валу. Колеса имеют поперечные лопатки и образуют вместе с кожухом замкнутую полость, заполненную маловязким маслом. При вращении колеса масло под действием центробежных сил отжимается к периферии колеса и отбрасывается лопатками на колесо, приводя его во вращение. Далее масло опять попадает в насосное колесо.

Рис. 4.5. Схема

В гидротрансформаторе есть третье, дополнительное колесо, которое автоматически регулирует передаваемый вращающий момент.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cиловое оборудование и приводные устройства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства