Строительные машины и оборудование, справочник





Cистема охлаждения Краз

Категория:
   Автомобили КрАЗ


Cистема охлаждения Краз

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; включает в себя эадиатор, водяной насос, вентилятор, термостаты, дистанционный. томометр и шторку радиатора (рис. 7).

Рис. 7. Система охлаждения двигателя:



Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенны сердцевиной. К радиатору жестко прикреплена рамка, с помощь которой он крепится к раме автомобиля.

Пробка заливной горловины радиатора — герметичная, име два клапана — выпускной и впускной. Выпускной клапан открь вается при избыточном давлении 0,45—0,55 кгс/см2 и выпуска в атмосферу пар. Впускной клапан открывается при разрежени в системе охлаждения 0,01—0,18 кгс/см2 и впускает атмосферны воздух в радиатор.

Нагнетаемая насосом жидкость через каналы поступает в водя ные рубашки цилиндров, в головки цилиндров, где отдает тепл потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова иде к водяному насосу. Когда температура охлаждающей жидкост опустится ниже +70 °С, термостаты автоматически направляю весь поток жидкости непосредственно к водяному насосу, мину радиатор.

Для регулирования теплового режима двигателя установлен шторка радиатора.

Шторка (рис. 7) состоит из барабана с намотанным на нег полотном, нижний конец которого через пластину неподвижн закреплен за рамку. Внутри барабана установлена пружина, оди конец ее закреплен на оси, а второй — на втулке. На оси барабан с обеих сторон установлены ролики, которые перемещаютс в направляющих желобках боковины рамки при поднятии и опус кании шторки.

Управление шторкой осуществляется из кабины водителя с по мощью цепочки. При вытянутой до отказа цепочке радиатор закрывается полотном шторки. Шторка может фиксироваться в раз личных положениях установкой звена цепочки в прорези направ ляющей трубы. При опущенном барабане трос необходимо натянутц и зафиксировать цепочкой.

Уход за системой охлаждения

В радиатор рекомендуется заливать чистую и мягкую воду (лучше всего — дождевую) до уровня бокового отверстия в трубке горловины радиатора.

В случае использования низкозамерзающей жидкости (антифри за) ее надо заливать в радиатор до уровня верхнего конца трубой сердцевины. Эта жидкость ядовита, поэтому при обращении с ней необходимо соблюдать меры предосторожности.

Следует иметь в виду, что заполнение системы охлаждения ком прессора происходит при работающем двигателе. Поэтому, залк в радиатор жидкость, надо запустить двигатель и дать ему порабо тать 3—5 минут, после чего проверить уровень жидкости в радиа торе.

При заливании охлаждающей жидкости надо следить, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка, мешающая заполне шо системы. Для устранения воздушной пробки нужно открыть сливной кран радиатора; закрывать кран следует только после появления из него жидкости.

Для слива охлаждающей жидкости из системы необходимо открыть три крана: на распределительном патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате подогревателя; снять пробку радиатора и крышку заливной трубы подогревателя. После слива жидкости перед стоянкой автомобиля краны следует оставить открытыми.

Промывку радиатора следует производить одновременно с промывкой системы охлаждения двигателя, как описано в инструкции по эксплуатации двигателя.

В процессе эксплуатации автомобилей могут быть случаи, когда полотно шторки радиатора не полностью наматывается на барабан.

В этом случае необходимо снять шторку с автомобиля и произвести дополнительную закрутку пружины барабана в такой последовательности:
– снять ролик со стороны лыски на оси барабана и кронштейн с оси барабана; – -намотать полотно на барабан до отказа;
– повернуть ось барабана против часовой стрелки на 4 оборота и, удерживая ось от проворачивания, вставить ее в отверстие кронштейна, после чего закрепить барабан;
-проверить, полностью ли наматывается полотно на барабан под действием пружины. При необходимости произвести закрутку пружины, как описано выше.

Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины