Строительные машины и оборудование, справочник






Cистема питания двигателя воздухом


Категория:
   Автомобили Камаз Урал


Cистема питания двигателя воздухом

Система питания двигателя воздухом обеспечивает забор воздуха из атмосферы, очистку его от пыли и распределение очищенного воздуха по цилиндрам двигателя.

По конструкции системы питания воздухом двигателей автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 в основном аналогичны. Они состоят из воздушного фильтра., уплотнителя, воздухозаборника, впускных коллекторов, эжектора, индикатора, патрубков и трубопроводов, соединяющих воздухозаборник, фильтр, впускные коллекторы и эжектор отсоса пыли. На рис. 2.48 представлена система питания двигателя воздухом автомобиля КамАЗ-5320; на рис. 2.49 конструкция воздушного фильтра системы питания воздухом двигателей автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310, на которых воздушный фильтр установлен сзади кабины.

Незначительное конструктивное отличие в системах питания двигателей воздухом автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 имеют системы забора воздуха. У автомобиля КамАЗ-5320 эта система включает в себя воздухозаборник (рис. 2.48), трубу воздухозаборника и входную трубу воздухоочистителя, соединенных между собой уплотнителем; у автомобиля КамАЗ-4310 она состоит из воздухозаборника, трубы воздухозаборника, переходника трубы и уплотнителя, соединяющего между собой воздушный фильтр с переходником.



Рис. 2.48. Система питания воздухом двигателя автомобиля КамАЗ-5320:
1 — воздушный фильтр; 2 — входная труба к воздушному фильтру; 3 — уплотнитель; 4 — кронштейн кабины; 5 — труба воздухозаборника; 6 — хомут; 7 — воздухозаборник с сеткой; 8 — выходная труба из воздушного фильтра; 9 — патрубок отбора пыли

На автомобиле Урал-4320 в системе питания двигателя воздухом изменены конструкция корпуса фильтра, деталей его установки и крепления, а также системы забора воздуха вследствие установки воздушного фильтра на двигателе под капотом кабины.

Уплотнитель представляет собой гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя 3 с трубой 5 воздухозаборника (КамАЗ-5320) или с переходником (КамАЗ-4310).

Эжектор обеспечивает отсос пыли из воздушного фильтра за счет энергии выхлопных газов. Он представляет из себя трубку диаметром 30 мм, один конец которой установлен внутри выхлоп-лого патрубка глушителя в зоне максимального разрежения, другой конец соединен с патрубком 9 отбора пыли с воздушного фильтра. Эжектор снабжен заслонкой с рубашкой, имеющей два положения: «Открыто» и «Закрыто». Заслонка закрывается только при преодолении бродов.

Рис. 2.49. Воздушный фильтр системы питания воздухом двигателей автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310:
1 — корпус; 2 — патрубок отбора пыли; 3 — фильтрующий элемент; 4 — гайка; 5 — крышка; 6 — застежка; 7 — верхняя крышка; 8 — входной патрубок; 9— выходной патрубок

Индикатор сигнализирует о необходимости обслуживания воздушного фильтра. По мере засорения последнего возрастает разрежение во впускных коллекторах, снижающее мощность двигателя и ухудшающее его работу. По достижении предельно допустимой засоренности воздушного фильтра, что соответствует разрежению во впускных коллекторах 700 мм вод. ст., срабатывает индикатор, установленный на левом впускном коллекторе двигателя.

Воздушный фильтр сухого типа, двухступенчатый, с автоматическим отсосом пыли обеспечивает очистку поступающего в двигатель воздуха от пыли. Он состоит из корпуса (рис. 2.49), внутри которого на входе патрубка прикреплена инерционная решетка, фильтрующего элемента и крышки. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом.

Фильтрующий элемент состоит из наружного и внутреннего кожухов, изготовленных из перфорированной стали, и гофрированного фильтрующего картона, установленного внутри кожухов. К торцевым частям кожухов и фильтрующего картона приклеены специальным клеем металлические крышки. В корпусе фильтрующий элемент крепится гайкой.

Впускные коллекторы служат для распределения воздуха по цилиндрам. Через паронитовые прокладки они крепятся на боковых поверхностях головок цилиндров двигателя и соединяются между собой переходником. Стыки соединений уплотнены резиновой прокладкой.

Работа системы питания двигателя воздухом заключается в следующем. При пуске и работе двигателя воздух под воздействием разрежения, создаваемого в цилиндрах, засасывается через воздухозаборник, одновременно проходя предварительную очистку в сетке воздухозаборника, и через трубу воздухозаборника поступает в воздушный фильтр. Очистка воздуха в воздушном фильтре двухступенчатая. Первая ступень очистки воздуха осуществляется вследствие резкого изменения направления потока воздуха в инерционной решетке фильтра, где крупные частицы пыли отделяются и через патрубок отбора пыли под действием разрежения эжектора выбрасываются с выпускными газами в атмосферу. Вторая ступень очистки воздуха производится в картонном фильтрующем элементе. Проходя через поры карФона, воздух на его поверхности оставляет мелкие частицы ныли. Очищенный воздух через патрубок и соединительные трубы попадает в коллекторы, распределяющие воздух по цилиндрам двигателя.

Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Меры безопасности при технических обслуживаниях и ремонте автомобилей
Буксировка автомобилей КамАЗ
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Правила пользования тормозами автомобилей
Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Техническое обслуживание дополнительного оборудования
Возможные неисправности дополнительного оборудования
Регулировка дополнительного оборудования


Остались вопросы по теме:
"Cистема питания двигателя воздухом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы