Строительные машины и оборудование, справочник





Cистема регулирования давления воздуха в шинах

Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310


Cистема регулирования давления воздуха в шинах

Она служит для повышения проходимости автомобиля на труднопроходимых участках дороги путем изменения давления воздуха в шинах, для продолжения движения автомобиля при сквозном повреждении шины без использования запасного колеса (при условии, что подача воздуха от компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины), а также для постоянного контроля давления воздуха в шинах и поддержания его в пределах нормы.

Система централизованная и управляется из кабины водителя. Она состоит из крана управления давлением, кранов запора воздуха, трубопроводов, головок подвода воздуха.

Кран управления давлением золотниковый. Он предназначен для соединения системы регулирования давления с тройным защитным клапаном при необходимости повышения давления и с атмосферой при необходимости снижения давления воздуха в шинах.



Он установлен на передней панели в кабине.

Рычаг крана имеет три положения: левое положение рычага соответствует накачке шин, среднее — нейтральное, правое — выпуск воздуха из шин в атмосферу.

При переводе рычага крана в левое положение золотник перемещается к клапану-ограничителю, проточка на золотнике при этом устанавливается против сальника и воздух через образовавшийся зазор под сальником поступает в шины. При переводе рычага крана в правое положение золотник перемещается от клапана-ограничителя, проточка на золотнике при этом устанавливается против другого сальника и воздух из шин уходит в атмосферу. При переводе рычага в нейтральное положение проточка на золотнике находится между сальниками и исключает поступление воздуха к шинам и из шин в атмосферу.

Рукоятка управления краном установлена под приборной панелью с правой стороны от водителя.

Головки подвода воздуха служат для обеспечения герметичности подвижного соединения при поступлении воздуха от штуцера ji полуоси. Они установлены на полуосях. Головка подвода воздуха состоит из корпуса, крышки и двух резиновых манжет с пружинами.

Воздух к головке поступает через штуцер. Из полости головки воздух по каналу в полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину.

Краны запора воздуха предназначены для отключения шин от системы на длительной стоянке автомобиля и в случае выхода из строя манжет головки подвода воздуха. Они расположены на каждом колесе и состоят из корпуса, пробки, гайки, шайб и уплотнительных колец.

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении воздуха в шинах 0,3…0,32 МПа (3…3.2 кгс/см2), так как при этом давлении обеспечивается сохранность шин.

После преодоления труднопроходимых участков можно увеличивать давление в шинах до 0,170 МПа (1,7 кгс/см2) и выше при движении автомобиля со скоростью, не превышающей 30 км/ч. Для создания давления 0,08…0,17 МПа (0,8…1,7 кгс/см2) необходимо остановить автомобиль.

Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины