Строительные машины и оборудование, справочник




Cистема ремонта

Категория:
   Справочник водителя



Cистема ремонта

В отличие от технического обслуживания, имеющего профилактический харгактер, ремонт производится по потребности.

В зависимости от назначения и характера выполняемых работ ремонт подразделяется на;
— текущий (TP), проводимый в АТП или на станциях технического обслуживания;
— капитальный (КР), выполняемый на специализированных ремонтных предприятиях.

Может выполняться ремонт как отдельных агрегатов, так и всего автомобиля в целом.




Текущий ремонт автомобилей (агрегатов) предназначен для устранения отдельных отказов и неисправностей, возникающих при их эксплуатации, и выполняется, как правило, агрегатным методом, при котором неисправные агрегаты и узлы заменяются на исправные, полученные из оборотного фонда. При текущем ремонте агрегата меняются неисправные детали, кроме базовых. В случае возникновения неисправности базовой детали (например, блока цилиндров) или значительного ухудшения состояния всех других деталей агрегат направляется в капитальный ремонт.

Потребность в текущем ремонте выявляется при проведении углубленной диагностики, а в отдельных случаях водителем во время работы на линии.

Капитальный ремонт предназначен для полного восстановления работоспособности автомобиля или агрегата и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей и агрегатов.

За срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов до и после капитального ремонта автомобиля.

Капитальный ремонт автомобилей, прицепов, полуприцепов и агрегатов предусматривает полную разборку, дефектовку, восстановление или замену деталей новыми или отремонтированными, сборку, регулировку и испытание.

Потребность в капитальном ремонте автомобилей и их агрегатов определяют на основании анализа их технического состояния после прохождения установленного нормами пробега до капитального ремонта. Грузовые автомобили направляются в капитальный ремонт при необходимости ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании; легковые автомобили и автобусы — при необходимости капитального ремонта кузова.

Организация ремонта. Текущий ремонт автомобилей комплексные АТП и базы централизованного технического обслуживания производят своими силами в зонах текущего ремонта. Выполнение этого вида ремонта, как правило, осуществляется в межсменное время.

Капитальный ремонт производится специализированными авторемонтными предприятиями. Сдаваемые в ремонт автомобили (агрегаты) по комплектности и техническому состоянию должны отвечать требованиям ГОСТ 18505—73 и ГОСТ 18506—73.

Автомобили должны быть полностью укомплектованы, очищены от загрязнений и доставлены на авторемонтное предприятие своим ходом,

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины