Строительные машины и оборудование, справочник







Cистемы автоматики дорожных машин

Категория:
   Механизация дорожных работ


Cистемы автоматики дорожных машин

Основным направлением автоматизации управления дорожных машин в настоящее время является частичная автоматизация, имеющая целью освободить машиниста от трудно выполнимых и требующих напряженного внимания операций. Это объясняется особенностями работы этих машин и большим количеством независимых систем управления (скоростью, режимом работы двигателя, положением рабочего органа и др.).

Поэтому на автогрейдерах, бульдозерах, скреперах, планировщиках, профилировщиках, укладчиках покрытий и других подобных машинах автоматизируют, как правило, управление положением рабочего органа и только в отдельных случаях предусматривают, кроме того, автоматическое выглубление отвала при перегрузке двигателя, автоматическое управление рабочей скоростью или вождение по курсу. Остальные виды управления осуществляет машинист. Он может также в любой момент переключиться полностью на режим ручного управления.

Производство автоматизированных машин осуществлено на базе комплекта унифицированных приборов и средств управления, с использованием которых разработаны аг-регатированные комплекты аппаратуры для разных машин.

Комплект унифицированных приборов и средств управления позволяет создавать системы автономного управления, не требующие применения внешних направляющих, копирные системы, при которых управление производится по внешним направляющим, и комбинированные системы с использованием обоих видов управления. Приборы и средства управления изготовляют в разных модификациях, удовлетворяющих требованиям автоматизации машин разных типов.

Датчик ДУП представляет собой маятник (с собственной частотой колебаний 1,4 Гц), заключенный в корпус и снабженный потенциометрическим преобразователем угловых перемещений в аналоговый электрический сигнал. Он снабжен арретиром, запирающим маятник, когда система автоматики не включена, i сигнальной лампой для облегчения установки в исходное положение.

Выпускается он в трех модификациях. Базовая модификация датчика о, используемая для автоматизации автогрейдеров с автономной системой управления «Профиль-1», бульдозеров и скреперов, имеет пределы измерений rt5° (±9%). Ее устанавливают в монтажном устройстве, которое позволяет ступенчато изменять начальный угол установки в диапазоне —48е (±84%).

Датчик ДЩ представляет собой щу-повое устройство, рассчитанное для работы с копирным канатом, а также с копиром-колесом или лыжей. Его устанавливают на рабочем органе машины с помощью монтажного устройства. При изменении заданного положения рабочего органа относительно направляющей щуп датчика поворачивает ось, связанную с экраном. В зависимости от направления поворота экран взаимодействует с одним из двух бесконтактных концевых выключателей, замыкающих цепи управления.

Датчики ДЩ имеют устройство для регулирования «мертвой» зоны и снабжены сигнальной лампой для облегчения установки в исходное положение. Их применяют также для автоматического вождения машины по курсу. При этом щуп датчика скользит по боковой стороне проволоки или бордюра.

Унифицированные блоки и пульты управления снабжены кнопками и клю* чами. обеспечивающими возможность быстрого перехода на ручное управление, а также задатчиками угла установки рабочего органа и преобразователями сигналов датчиков в управляющий сигнал. Для систем с разными видами управления их оборудуют переключателем режимов работы. В качестве преобразователей использованы унифицированные электронные усилители с выходным током 3 А (12 или 24 В), позволяющие регулировать задержку по времени в зависимости от динамических свойств машины.

В качестве исполнительного устройства систем автоматического управления используют гидропривод их рабочих органов.

Унифицированные реверсивные элек-трогидрозолотники ЗСУ применяют в агрегатированных комплектах аппаратуры для преобразования электрических управляющих сигналов в гидравлические. Все золотники этой серии трехпозиционные, четырехходовые. Их выпускают на рабочее давление 100 кгс/см2 в различных модификациях: с линией управления и без нее, с закрытым нейтральным положением и со свободным сливом в этом положении. Золотники ЗСУ-8 выпускают на рабочее давление 100 и 160 кгс/см2.

В автономных системах управления датчик ДУП воспроизводит искусственную вертикаль, по отношению к которой автоматически сохраняется заданное угловое положение рабочего органа. Требуемый угол уклона (поперечного для автогрейдера и продольного для бульдозера) задают при первоначальной установке датчика в универсальном устройстве и в пределах — 5е (±9%) регулируют при помощи задатчика, смонтированного в пульте и снабженного шкалой в процентах уклона. Датчик устанавливают на контролируемом органе (тяговой раме автогрёйдера, толкающем брусе бульдозера). На машинах с автономной системой управления для стабилизации углового положения рабочего органа в поперечном направлении (автогрейдеры, укладчики покрытия) управление осуществлено одним из гидроцилиндров подъема — опускания рабочего органа.

В комбинированных системах помимо автономного управления положением рабочего органа в поперечной плоскости имеется аппаратура, работающая по копирному устройству и обеспечивающая сохранение заданного положения рабочего органа по высоте.

Щуповой датчик копирной системы реагирует на отклонения рабочего органа по отношению к уровню, заданному внешней направляющей. В зависимости от направления этого отклонения он включает один из смонтированных в нем бесконтактных концевых выключателей и соответствующий электромагнит электрогидрозолотника в линии управления гидроцилиндром. Это обеспечивает подъем или опускание конца рабочего органа до устранения возникшего отклонения от заданной высоты. Изменение поперечного наклона рабочего органа воспринимается установленным на нем датчиком ДУП автономной системы стабилизации, которая обеспечивает неизменность углового положения рабочего органа с помощью гидроцилиндра на другом его конце.

При ширине захвата рабочего органа более 4 м используют копирные системы управления с двумя щуповыми датчиками, работающими по направляющим с обеих сторон машины.


Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Механические системы дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Cистемы автоматики дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы