Строительные машины и оборудование, справочник






Cистемы и формы оплаты труда


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Cистемы и формы оплаты труда

Труд рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах или ремонте подъемно-транспортной техники, оплачивается по сдельной или повременной системе. Сдельная система оплаты труда вводится, если соблюдены основные условия: на данную работу имеются единые или местные нормы выработки (времени); объем сдельной работы достаточен для полной загрузки рабочего времени; установлен точный учет выполняемой работы.

Сдельно-премиальная и повременно-премиальная системы оплаты труда вводятся администрацией предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза. Сущность сдельно-премиальной и повременно-пре-мнальной систем оплаты труда состоит в том, что рабочему, кроме основного заработка по сдельным расценкам или часовым тарифным ставкам и отработанному времени, дополнительно начисляется премия в определенных процентах от основного заработка.

В нашей стране действуют единые для всего народного хозяйства нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы.



Разряды квалификации и тарифные ставки водителям тракторных и автомобильных погрузчиков, машинистам железнодорожных кранов, экскаваторов и другим механизаторам, за исключением крановщиков мостовых и козловых электрических кранов, и строполыцикам устанавливается квалификационной комиссией, возглавляемой главным инженером механизированной дистанции.

Разряды квалификации и тарифные ставки крановщикам мостовых и козловых кранов и строполыцикам устанавливаются в зависимости от сложности работ.

Работы с железобетонными блоками, имеющими серьги для застропки, специальными контейнеРами и маломощными навалочными грузами относятся к простым работам. Работы с универсальными контейнерами, металлопрокатом, кабелями и тросом на барабанах относятся к работам средней сложности. Работы с упакованными и неупакованными машинами, станками, приборами, громоздкими металлоконструкциями, лесоматериалами считаются сложными.

Тарифные ставки механизаторов, работающих в закрытых помещениях, повышаются на 15% при погрузке и выгрузке грузов, неблагоприятно влияющих на здоровье человека (ядохимикаты, ядовитые жидкости, пропитанные шпалы, фенол и т. п.), а также на открытых площадках при работе с пылящими грузами (агломерат, алебастр, шлаки, известь негашеная, кокс, коксовая мелочь, цемент, зола, сажа, уголь, пыль разная, руда, концентраты, шламы и другие пылящие грузы).

Ниже приведены месячные тарифные ставки для водителей III класса, работающих на автопогрузчиках и автокранах (семичасовой рабочий день).

Часовые тарифные ставки, необходимые для начисления сдельных расценок, определяются делением месячных ставок на среднемесячную норму часов (174,6 ч).

Тарифные ставки установлены с учетом совмещения водителями работ по обслуживанию специальных установок на этих погрузчиках или кранах.

Труд водителей автокранов и автопогрузчиков оплачивается по повременно-премиальной или сдельной системе с применением норм выработки, утвержденных на железнодорожном транспорте.

Шоферам I класса, работающим на автокранах и автопогрузчиках, выплачивается ежемесячная надбавка за класс квалификации в размере 25% тарифной ставки, а шоферам II класса в размере 10% тарифной ставки.

Труд грузчиков, занятых на погрузочно-разгрузочных работах в местах общего пользования грузовых дворов станций при семичасовом рабочем дне, оплачивается по следующим часовым тарифным ставкам.

За время вынужденного простоя грузчиков не по их вине оплата производится в половинном размере, исходя из тарифной ставки 44,1 коп. Доплата за ночные часы работы грузчикам, а также за руководство бригадой производится, исходя из часовой тарифной ставки 50,6 коп. — сдельщикам и 44,1 коп. — повременщикам.

Руководителям предприятий предоставлено право устанавливать бригадирам, занятым на погрузочно-разгру-зочных работах, не освобожденным от основной работы, доплату за руководство бригадой от 5 до 10 чел.— 10% и свыше 10 чел. в бригаде—15% тарифной ставки.

За часы сверхурочной работы труд грузчиков оплачивается, исходя из повременных тарифных ставок, установленных для оплаты фактически выполненных ими работ в сверхурочное время в размере: рабочим-повременщикам за первые 2 ч сверхурочной работы по полуторным и последующие часы по двойным часовым тарифным ставкам.

При выполнении сдельных работ в сверхурочное время к сдельному заработку доплачивается за первые 2 ч в половинном размере, а за последующие часы по одинарным часовым тарифным ставкам.

Не подлежит отдельной оплате время, затраченное рабочими — грузчиками и механизаторами, на следующие вспомогательные операции, выполняемые в процессе основных работ по погрузке, выгрузке, сортировке и перегрузке грузов:
а) подкатка и откатка груженого и порожнего подвижного состава по фронту погрузки и выгрузки, сортировка и перегрузка на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов, подъезд автотранспорта к месту погрузки и отъезд от места выгрузки;
б) накладка и снятие закруток с дверей вагона, контейнера; открывание и закрывание дверей вагонов, контейнеров, люков вагонов и полувагонов (при выгрузке сыпучих грузов из полувагонов на повышенных путях и эстакадах на закрывание каждого люка устанавливается норма времени 0,025 чел-ч), бортов железнодорожных платформ и автотранспорта; крепление и раскрепление грузов на железнодорожном подвижном составе и автотранспорте; подбивка клиньев и установка готовых стоек в гнезда и скобы подвижного состава, укладка прокладок между рядами груза; снятие и уборка этих прокладок после выгрузки в места хранения; очистка «под метлу» подвижного состава от остатков выгружаемых грузов, за исключением очистки после перевозки грузов, требующих дополнительной санитарной обработки подвижного состава; установка (снятие) реек, решеток и стеллажей;
в) установка (снятие) и крепление хлебных щитов и других дверных заграждений с перемещением их при погрузке (выгрузке) на расстояние до 50 м с укладкой в штабель;
г) подноска (подвозка) инструмента, инвентаря, приспособлений и т. п. к месту работы и уборка их после работы к месту хранения на расстояние до 50 м;
д) подноска (подвозка) порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта работы; очистку снега с контейнеров (платформ) перед погрузкой или выгрузкой; посыпку песком или другим материалом пола платформ, вагонов, автомашин;
е) сепарирование грузов — отделение одной партии груза от другой на складе и в подвижном составе;
ж) смазка и экипировка погрузочно-разгрузочных машин; смена захватных приспособлений (кроме грейферов); одевание и снятие спецодежды, респираторов и т. п.; обработка лица и рук защитной пастой при выполнении работ с грузами, контакт с которыми может неблагоприятно воздействовать на здоровье человека;
з) передвижка и установка транспортеров, самоподавателей, вагонопогрузчиков и других несамоходных погрузочно-разгрузочных машин в пределах одного склада или рабочей зоны на расстояние до 10 ж;
и) кантовка катно-бочковых грузов, установка на уторы и крепление на месте складирования;
к) передвижка товарных весов в пределах отделения или секции склада при взвешивании груза;
л) перемещение погрузочно-разгрузочных машин по фронту работы для козловых и мостовых электрокранов, моторных, дизельных и паровых на железнодорожном ходу (при погрузке и выгрузке) 50 м и при сортировке и перегрузке 60 м;
м) перемещение грузов внутри железнодорожного вагона или автомашины, разравнивание сыпучих грузов в подвижном составе;
н) постановка автокранов на аутригеры;
о) уборка рабочего места по окончании работы. Работы, не предусмотренные Сборником единых норм выработки и времени, а также местными нормами выработки, должны оплачиваться, исходя из соответствующих (по группе работ) часовых тарифных ставок, установленных для повременщиков, по фактически затраченному времени на выполнение этих работ.

Каждая температурная зона характеризуется перечнем областей и районов страны, объявленным в Сборнике норм выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы.

К первой температурной зоне относятся: дороги Средней Азии и Юга Казахстана, Украины, Прибалтики (частично), Северного Кавказа, Закарпатья, за исключением отдельных участков, отнесенных к другим температурным зонам.

Ко второй: дороги Приволжья (Астраханская область), Белорусская (Брестская область, Гомельская область), Юго-Западная, Дальневосточная, Южная, Прибалтийская, Октябрьская (Ленинградская область), Южно-Казахстанская область (южнее 44-й параллели),Южно-Сахалинская область.

К третьей: станции железных дорог, на территории Актюбинской, Алма-Атинской, Белорусской, Брянской, Витебской, Владимирской, Воронежской, Джамбулской, Московской, Орловской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Ярославской областей.

К четвертой: Горьковская, Куйбышевская, Южно-Уральская, Казахская (Кустанайская область), Дальневосточная (Хабаровский, Приморский края), Северная (Костромская область, за исключением Костромы) дороги.

К пятой: Казахская (Целиноградский край), Западно-Сибирская (Алтайский край), Забайкальская (южнее линии Ерофей Павлович, Невер-Баладек), Восточно-Сибирская (Красноярский край), Западно-Сибирская (Новосибирск, Омская область), Свердловская дороги.

К шестой температурной зоне относятся: Забайкальская (севернее линии Ерофей Павлович, Невер-Баладек), Северная (восточнее 60-го меридиана), Восточно-Сибирская (Бурятская АССР, Иркутская область, южнее 62-й параллели и севернее линии Кондратьев—Братск и участок Тайшет — Лена) дороги.

Размеры премий, производственные показатели и условия выплаты премий, а также производственные упущения, за которые рабочий лишается премии полностью или частично, устанавливаются Положением о сдельно-премиальной и повременно-премиальной системах оплаты труда, разрабатываемым и утверждаемым руководителем механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и согласованным с местным комитетом профсоюза.

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при работе с нефтепродуктами
Технология и организация работ по погрузке нефтепродуктов
Специализированные транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
Характеристика нефтепродуктов, применяемых в строительстве
Техника безопасности при выгрузке труб из полувагонов
Технологические схемы доставки
Специализированные автотранспортные средства для перевозки
Трубы, плети, мобильные здания и блочные устройства, используемые в строительстве
Техника безопасности при погрузке лесоматериалов
Специальные захваты и приспособления для лесоматериалов


Остались вопросы по теме:
"Cистемы и формы оплаты труда"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы