Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Cмазка автомобиля

Читать далее:




Cмазка автомобиля

Смазку автомобиля выполняют во время очередных технических обслуживаний но графику. Масла и смазки следует применять, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Рис. 1. Удаление воздуха из системы гидравлического привода: 1 — перепускной клапан, 2 — шланг, 3 — сосуд

Подшипники водяного насоса смазывают смазкой 1-13с или ЯНЗ-2 через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия (предварительно вывертывают пробку). Эти же смазки используют для валика привода прерывателя-распределителя (повертывают крышку колпачковой масленки на 1/2—1 оборот). При необходимости добавляют смазку в масленку.

В сцеплении смазывают две втулки вилки выключения сцепления и втулку вала педали. Используется смазка УС-1 (пресс-солидол), пресс-солидол С или солидол С (смазка УСс автомобильная).

Для коробки передач и заднего моста рекомендуется трансмиссионное автомобильное масло ТАп-15-В. При ТО-2 проверяют уровень масла, промывают воздушные каналы сапуна и доливают масло до уровня контрольной пробки. При шестом ТО-2 сливают масло, очищают магнит спускной пробки, промывают сапуны и заливают чистое масло в картеры коробки передач (5,1 л) и редуктора (4,5 л).

В качестве заменителя может применяться трансмиссионное автомобильное масло TArt-15, а при температурах ниже — 30 °С — масло ТАп-10. Смену этих масел производят через одно ТО-2. В игольчатые подшипники шарниров карданных валов смазка 158 заложена на весь период эксплуатации. Для автомобилей прежних выпусков применяют смазку 158 или солидол. Смазку нагнетают через пресс-масленку до выдавливания ее из-под кромок сальников. При третьем ТО-2 следует вынуть шлицевую втулку карданного вала, удалить старую смазку и заложить смазку УС-1 (пресс-солидол), пресс-солидол С или солидол С. Один раз в год необходимо разбирать карданную передачу привода рулевого механизма, удалять старую смазку и смазывать шлицы смазкой 1-13с или ЯНЗ-2. Эти же смазки применяют для подшипника промежуточной опоры карданного вала. Смазку нагнетают (через одноТО-1) через пресс-масленку до выдавливания солидола из контрольного отверстия.

Для гидроусилителя рулевого управления применяют масло Р, смена которого предусматривается только при ремонте. Уровень масла в бачке проверяют при ТО-1. Если используются заменители — летом турбинное масло 22 или индустриальное 20 (веретенное 3), и мои веретенное масло АУ — менять масло надо при сезонном обслуживании (два раза в год).

Червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозных механизмов (при втором ТО-2), валы разжимных кулаков (при ТО-п и стебель крюка буксирного приспособления смазывают солидолом. При работе с прицепом крюк смазывают при ТО-1, без прицепа при ТО-2.

Маслом, применяемым для двигателя, смазывают оси собачки и защелки крюка буксирного устройства, навески дверей кабины палец задней буксирной петли автомобиля-самосвала.

Для амортизаторов применяют веретенное масло АУ, смесь 50% трансформаторного и 50% турбинного 22, амортизаторную жидкость АЖ-12Т. Смена масла предусматривается через 25—30 тыс. км пробега но не реже одного раза в год.

В автомобиле-самосвале при ТО-2 надо слить отстой из корпуса гидравлического подъемника, промыть фильтрующий элемент масляного бака, проверить уровень масла в нем и при необходимости долить или заменить (по графику) масло с учетом времени года.

Для заправки гидравлической системы применяют дизельные масла Дп-8 (зимой) и Дп-11 или масло АКп-10 (летом).

На посту смазки автомобиля применяется следующее оборудование: смазочно-заправочная установка для централизованной смазки, имеющая три насоса с пневмодвигателями (подача масла для двигателей, трансмиссионного масла, консистентной смазки), пять барабанов с самонаматывающимися шлангами и пистолеты; маслораздаточные колонки, снабженные насосными установками и осуществляющие подачу масла из хранилища и заправку двигателей; солидолонагнетатели с электрическим и пневматическим приводом, стационарные или передвижные, предназначенные для смазки трущихся частей автомобилей через пресс-масленки; аппарат для промывки системы смазки двигателя, обеспечивающий подачу в двигатель промывочного масла, откачку его из двигателя и последующую фильтрацию; установка для контроля технического состояния гидравлического привода тормозов и его обслуживания; установка для мойки фильтров; воронки для слива масел и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cмазка автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства