Строительные машины и оборудование, справочник





Cпособы ремонта подгонкой дверей по месту в проемах кузова

Категория:
   Ремонт кузова автомобиля

Cпособы ремонта подгонкой дверей по месту в проемах кузова

Причиной плохого закрывания двери могут быть следующие, дефекты:
1) провисание двери в петлях;
2) перекосы в проеме кузова для двери;
3) износ или плохое крепление резинового* буфера двери;
4) износ или плохое крепление направляющего шипа двери;
5) заедание ограничителей;
6) износ или плохое крепление защелки или щеколды замка;
7) неправильное крепление кузова к шасси автомобиля;
8) перекос двери то ее плоскости;
9) плохое крепление прошвы;
10) заедание двери в проеме кузова;
11) образование больших зазоров между дверью и навесными или притворными стойками кузова.

Регулировку или подгонку дверей производят в следующем порядке:

1) проверяют, хорошо ли укреплены петли к двери и к петельной стойке кузова. Ослабленные петли укрепляют винтами или сваркой (в зависимости от способа крепления петли, предусмотренного конструкцией кузова). Изношенные оси петель, заменяют новыми.



1) проверяют, хорошо ли укреплены петли к двери и к петельной стойке кузова. Ослабленные петли укрепляют винтами или сваркой (в зависимости от способа крепления петли, предусмотренного конструкцией кузова). Изношенные оси петель, заменяют новыми.

Петли, качающиеся на заклепках, как правило, приваривают. Гайки крепления с сорванной резьбой заменяют новыми. Согнутую петлю снимают, правят на плите или в тисках и после этого-ставят на место.

На кузовах, где предусмотрена возможность регулировки двери в петлях («Победа», ЗИС-110), необходимо до окончательного закрепления петель отрегулировать правильное положение двери в проеме кузова. Для этого немного освобождают винты крепления верхней и нижней петель двери и перемещают дверь в петлях (‘поднимают вверх или опускают вниз; поддают верхний или нижний угол двери внутрь кузова, одновременно оттягивая противоположный угол к себе, и т. п.) до правильного ее закрывания в проеме кузова. При регулировке двери необходимо после каждого ее перемещения прочно закрепить один или два винта в каждой петле и проверить положение двери в проеме. Такая частая проверка при сильном перекосе двери позволяет постепенно правильно установить дверь и избежать лишней работы по перестановке;

2) проверяют крепление направляющего шипа двери. На кузове ЗИС-110 направляющая двери представляет собой клин с кулачками, укрепленный к замочной стойке двери, и установ, укрепленный вместе с запорной личинкой замка на притворной стойке кузова. Кулачки клина должны плотно охватывать ползуны установа и не давать двери провисать или перекашиваться. Направляющие двери на кузове ЗИС-110 регулируют по высоте перемещением установа, а в горизонтальном направлении—перемещением шипа.

На кузове «Победа» направляющий шип укреплен к замочной стойке двери, а гнездо направляющего шипа — на притворной стойке. При закрывании двери шип входит между плотно прилегающими к нему сухарями гнезда и поддерживает дверь в нормальном положении в проеме кузова.

На кузове М-1 и ряде других кузовов старой конструкции обойма гнезда направляющего шипа имеет пружины с набивкой (башмаки), которые могут быть отрегулированы или заменены новыми. Верхняя (натяжная) пластина направляющего шипа обычно имеет овальные отверстия, позволяющие установить шип по центру гнезда.

Винты, крепящие направляющие клинья и установы двери к стойкам, должны быть прочно подтянуты;

3) снимают один резиновый буфер (на кузовах, где они установлены) и пробуют закрыть дверь. Очень часто после снятия буфера дверь хорошо закрывается. Буфер надо укрепить к кузову так, чтобы при закрывании двери он слегка сжимался. Изношенные или поврежденные буферы заменяют новыми, а плохо укрепленные — закрепляют;

4) проверяют крепление и ход ограничителя двери. Неправильно укрепленный ограничитель или забитость отверстия, где он проходит, уменьшают зазор для прохода ограничителя и создают трение его по краям отверстия. В таких случаях необходимо правильно укрепить ограничитель и выправить отверстие, где он проходит. Если ограничитель сделан из текстильного материала, его следует покрыть тонким слоем графита.

Чтобы иметь возможность смазать графитом весь ограничитель, нужно несколько раз открыть и закрыть дверь. После «смазки графитом исчезнет скрип от трения ограничителя. Так как ограничители служат для регулирования предела открытия дверей, необходимо также проверить правильность и прочность крепления пластин или буферов, установленных на •ограничителях;

5) проверяют крепление замка и его защелки. Сдвинувшаяся •с места или изношенная защелка, плохо укрепленный замок пли изношенная щеколда (язык) могут явиться причинами плохого закрывания двери. Защелку замка прочно привертывают на место или, в случае износа, заменяют новой;

6) проверяют крепление кузова к шасси. При неправильной установке кузова на шасси двери плохо подходят по месту. Регулировку дверей начинают с проверки вертикального зазора задней двери со стороны, где расположены петли. Для этого: снимают клиновую пластинку двери; проверяют, прочно ли укреплены петли двери и болты кузова; закрывают дверь и проверяют вертикальный зазор.

Зазор должен быть одинаковым по всей длине двери и составлять от 4,5 до 7,5 мм в зависимости от конструкции кузова (в кузове ЗИС-110, например, зазор между передней ободверкой и притворной стойкой должен быть 7 мм). Если зазор меньше, необходимо подложить прокладку между петлей и петельной стойкой и увеличить его до нужного размера.

Затем регулируют вертикальный зазор передних дверей. Если после этого двери продолжают плохо закрываться вследствие опускания у замочной стойки (в кузове, опирающемся на раму шасси), необходимо их поднять, подложив более толстую прокладку под петельную стойку или более тонкую прокладку под замочную стойку;

7) укрепляют прошву или, если она порвана, заменяют ее новой;

8) проверяют наличие заедания двери в проеме кузова. Заедание может быть в верхней или нижней частях двери и по всей ее длине.

Если петли двери плохо отрегулированы и заедают во время вращения (туго держат в одном месте), надо проверить оси петель, которые могут быть изношены или засорены.

Читать далее:

Категория: - Ремонт кузова автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины