Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Секреты пуска двигателя

Публикация:
   Cтартер не вращает коленчатый вал двигателя

Читать далее:




Cтартер не вращает коленчатый вал двигателя

Проанализируем возможные причины отсутствия вращения коленчатого вала двигателя стартером (рис. 1). Итак, вы повернули ключ зажигания в положение “Стартер”, и вдруг …

1. Электрического тока и звуковых эффектов нет (стартер не включается). Вероятной причиной отказа может быть дефект (обрыв) в цепи питания обмотки тягового реле стартера: вывод “ +” аккумуляторной батареи АБ — клемма 30 генератора Г — клемма блока предохранителей — клемма 30 выключателя зажигания ВЗ — клемма 50 ВЗ — клемма 50 тягового реле стартера Cm — “масса” автомобиля — провод “—” аккумуляторной батареи. В этой цепи находятся выключатель зажигания и три контактных соединения: вывод “ + “ генератора (клемма 30), клеммы 30 и 50 выключателя зажигания и клемма 50 стартера. Для отыскания места обрыва необходимо иметь простое приспособление: лампочку типа АМН 12-3 или А12-4 с патроном и свободными концами проводов длиной около 75 см с контактными зажимами типа “крокодил”.

Рис. 1. Приборы и аппараты, отказ которых влияет на характер пуска

Закрепив конец одного провода контрольной лампочки на “массу”, а конец другого соединив с клеммой 50 тягового реле стартера, включите стартер на короткое время (поверните ключ зажигания в положение “Стартер”). Если лампочка не горит, следует проверить клемм-ный контакт 30 генератора. Убедившись в надежности контакта, вскройте кожух рулевой колонки и проверьте надежность крепления проводов (и их контакта) на выключателе зажигания (клеммы 30 и 50). Для этого свободный конец провода лампочки соедините с клеммой 30 — лампочка должна гореть (если она не горит, замените провод цепи генератор — выключатель зажигания). При условии, что лампочка горит, соедините конец провода с клеммой 50 выключателя зажигания и на короткое время поверните ключ зажигания в положение “Стартер”. Если лампочка не горит, неисправен выключатель зажигания. Если она горит, возможен отказ тягового реле — обрыв обмотки. Это требует замены тягового реле или стартера. Перед демонтажем рекомендуется для уверенности проверить тестером (прозвонить) обмотку тягового реле, а также провод цепи выключатель зажигания — стартер.

Рис. 2. Стартер СТ-221: I — привод; II — тяговое реле; III — электродвигатель; 1, 2 — соответственно контактная пластина и штекер 50 вывода обмотки реле; 3 — крышка реле; 4, 5 — соответственно верхний и нижний контактные болты; 6 — провод ввода в стартер

2. Значительного тока нет, слышен щелчок тягового реле. Дефект возможен в цепи “ + “ АБ — клемма 30 тягового реле Cm, а также в тяговом реле 2 или в цепях электродвигателя стартера.

Для поиска дефекта необходимо второй провод контрольной лампочки (первый провод соединен с “массой”) соединить с верхним болтом силовых контактов 1 тягового реле стартера (клемма 30). Если лампочка горит, провод (между “ + “ аккумуляторной батареи и клеммой 30) и контакт исправны. Далее соедините второй провод контрольной лампочки с нижним болтом силового контакта (ввод в стартер) тягового реле и на короткое время поверните ключ зажигания в положение “Стартер”. Если лампочка горит, неисправен электродвигатель стартера. Стартер подлежит замене или ремонту. Если лампочка не загорится, неисправно тяговое реле. Ремонт возможен, но следует оценить состояние устройства на демонтированном стартере. При необходимости пуск двигателя в этом случае возможен. Ключ зажигания установите в положение “Зажигание”. Силовые контакты тягового реле (клемма 30 и “ +”) плотно замкните отверткой.

3. Слышен высокочастотный звук работы стартера без нагрузки. Вероятной причиной отказа является неисправность привода стартера. Если после двух-трех попыток соединения стартера с двигателем не произошло, снимите стартер с двигателя, отремонтируйте его привод или замените стартер.

Внимание!
Не рекомендуется держать стартер включенным без нагрузки более 2 с.

4. Слышны частые щелчки тягового реле, лампочки в кабине мигают в такт щелчкам. Дефект характерен для разряженной аккумуляторной батареи. Учитывая, что наш автомобиль заведомо исправный, мы имеем в виду, что и батарея также заведомо исправна. Разовый разряд аккумуляторной батареи может произойти из-за забытого во включенном состоянии како-го-либо потребителя. Если разряд повторится, значит, повреждена изоляция электроцепей. Это можно проверить миллиамперметром. Для этого силовой провод отсоедините от батареи и в разг рыв между “ + “ батареи и клеммой “ + “ силового провода включите миллиамперметр. При выключенных потребителях показание прибора должно быть не более 1 мА.

Возможно такое явление также при плохом контакте на аккумуляторной батарее или в силовых контактах 1, 4 и 5 тягового реле.

Если вы убедились, что батарея заряжена нормально, а наконечники силовых проводов на аккумуляторной батарее (” + “ и “—”) и стартере (клемма 50 и “ + “) тщательно зачищены и надежно закреплены, но дефект не устранился, разберите контактное устройство тягового реле и устраните нагар на контактах.

5. Стартер вяло вращает коленчатый вал, напряжение на аккумуляторной батарее резко падает. Это явление может быть при разряженной батарее или при очень низкой температуре наружного воздуха зимой. Попытки пуска двигателя следует прекратить, так как падение напряжения на батарее не обеспечивает нормального искрообразования в системе зажигания, а малая частота вращения коленчатого вала двигателя не дает возможности вступить в работу пусковому устройству из-за малого разрежения во всасывающем коллекторе.

В этом случае аккумуляторная батарея нуждается в подзаряде.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Секреты пуска двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cтартер не вращает коленчатый вал двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства