Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт кузова автомобиля

Публикация:
   Cтекольные работы при ремонте кузова

Читать далее:




Cтекольные работы при ремонте кузова

При ремонте кузовов автомобиля производятся два вида стекольных работ:
1) замена негодных стекол новыми готовыми стеклами;
2) вырезка и обработка новых стекол.

1. Характеристика стекол, применяемых для постановки на кузовы

Для кузовов автомобилей применяются три основных типа стекол:
а) листовое неполированное стекло, изготовленное способом Фурко (ГОСТ 2113-43). Эти стекла изготовляют с обработанной и необработанной кромкой. Стекло с обработанной кромкой не должно иметь режущего ребра. Форму и размеры стекла для заводов, выпускающих новые автомобили, изготовляют по чертежам заказчика. На авторемонтных заводах обычно нужные размеры стекол вырезают из больших стекольных листов;
б) стекло «Триплекс», состоящее из трех слоев: двух обыкновенных наружных стекол и заключенного между ними прозрачного органического вещества. Для автопромышленности «Триплекс» поставляется неполированный по ГОСТ 1655—42. При разбивании «Триплекса» осколки стекла не отлетают, а остаются связанными внутренним слоем;
в) «Сталинит» — закаленное, полированное, безопасное стекло ГОСТ 111-41 (безосколочное).

Толщина всех типов стекол должна быть равномерной. Колебание по толщине допускается в пределах +0,4 мм, а допустимое отклонение по длине и ширине +1 мм. Светопропускаемосгь стекла должна быть не менее 80%. Кромки стекол не должны иметь режущих граней. По внешнему виду стекла должны удовлетворять определенным техническим условиям, где оговорены допустимые дефекты.

В кузовах некоторых автомобилей специального назначения иногда применяется вместо стекла целлулоид, который подбирается по ГОСТ 453—41.

2. Дефекты, встречающиеся в стеклах кузова

Стекла кузова, поступившего в ремонт, могут иметь следующие дефекты:
1) трещины;
2) отколотые углы;
3) щербины;
4) расслоение «Триплекса»;
5) пожелтение или помутнение.

В технических условиях на ремонт кузова оговорены количество и характер дефектов, допустимых в стеклах. Например, для стекла «Триплекс» некоторые заводы допускают расслоение вдоль кромки шириной не более 15 мм, а другие до 30 мм. Помутнение и трещины допускаются в пределах, не мешающих обзору.

3. Оборудование, приспособления и инструмент, применяемые в стекольном отделении

Для выполнения стекольных работ на автокузовных и авто ремонтных заводах применяются:
1) станки для шлифовки стекла;
2) станки для выравнивания и закругления кромок и шлифовки выемок;
3) сверлильные станки;
4) приспособления для сборки стекол в рамках и обоймах стекла;
5) стекольные плоскогубцы;
6) оправки специальные с канавкой по толщине стекла;
7) устройство для резки стекла «Триплекс»;
8) киянки (деревянная и резиновая).

Наиболее простой станок для шлифовки краев и фацетов стекла показан на рис. 95. Грубая шлифовка производится песком на вращающемся чугунном диске, диаметр которого равен 0,5—1 м, а толщина 80—100 мм. Диск (или шайба) посажен на вертикальный вал вращающийся в подпятнике и кольцевой опоре, находящейся непосредственно под диском в станине. Диск укреплен на валу гайкой. Для защиты рабочего от брызг песка и осколков стекла установлен кожух 5, борта которого выступают выше поверхности вращающегося диска. Вал приводится во вращение электродвигателем через шкив. Число оборотов диска-—60—75 в минуту. Приводной механизм диска имеет холостой и рабочий шкивы или сцепные муфты. Посередине чугунных дисков часто делается углубленный круговой вырез, который дает возможность производить обработку стекла на определенной кольцевой поверхности диска, обеспечивая тем самым равномерный его износ. Чугун, применяемый для изготовления шайб, должен быть средней твердости.

Рис. 95. Станок для шлифовки стекла.

Слишком твердый чугун дает неравномерное и глубокое скалывание частиц стекла, затрудняя его дальнейшую обработку. Мягкий чугун ведет к быстрому износу диска. Очень важно следить за тем, чтобы диск не имел никаких раковин. По мере износа диска надо своевременно протачивать его поверхность. Неровности и раковины в диске не только ухудшают качество обработки, но и приводят к бою стекла.

Подача песка к чугунному диску осуществляется при помощи конусообразной воронки, подвешенной над станком. В воронке к песку подводится вода; струя песка с водой регулируется специальным шибером, приспособленным к воронке.

Для выполнения тонкой шлифовки на вертикальном валу станка вместо чугунной шайбы закрепляется шлифовальный диск (естественный песчаный или искусственный наждачный). Полировка производится на деревянном диске при помощи пемзы.

На рис. 96 показан комбинированный станок для грубой и тонкой шлифовки и полировки.

Рис. 96. Комбинированный станок для шлифовки и полировки стекла.

Станки с горизонтальной шайбой мало производительны, но могут вполне обеспечить нужды авторемонтного завода.

Песчаный круг, которым пользуются для дистировки кромок и фацетов стекла, состоит из связанных различным цементирующим веществом зерен кварца с некоторой примесью зерен различных других минералов. На обдирочных станках песок может быть заменен корундом. Для грубой обдирки иногда применяются вертикальные корундовые или карборундовые круги с крупным зерном. Предел зернистости таких кругов примерно 100, а твердость М3 — М2.

Алундовые круги, идущие на дистировку кромок стекла и фацетов, должны иметь зернистость в пределах от 60 до 100’ и твердость CTi — С2.

Фацетовку в условиях авторемонтного завода производят на: этом же станке. Однако более производительно и совершенно фацетовка выполняется на специальных станках, где лист стекла может быть установлен в раму с любым углом наклона’ (в зависимости от требуемого угла обработки). Двигаясь взад; и вперед по направляющей в станине, рама проходит мимо вращающихся шлифовальных дисков, которые производят косое срезание кромок стекла.

Закругление кромок стекла и шлифовку выемок производят на станке типа, указанного на рис. 96, вертикальным алундовымч камнем с зернистостью 120—180 и твердостью в пределах CTi—С2. Шлифовка выполняется по разметке на камне, ширина которого равна ширине нужной выемки. Для закругления* кромок применяются камни с канавками.

Рис. 97. Резка стекла «Триплекс» горячей проволокой.

Устройство для резки стекла «Триплекс» (рис. 97) состоит из проволочной катушки, на которую намотано 1,5—2 м нихромовой проволоки диаметром примерно 6 мм асбестосвинцовых: установов и клеммы для соединения провода с электрической сетью. Способ пользования этим приспособлением приведен ниже.

Приспособления для сборки стекол в рамках и обоймах: бывают разные, в зависимости от формы рамки и ее габаритных размеров. На рис. 98 для примера показано приспособление для сборки поворотного окна. Оно состоит из деревянного-кондуктора, к которому прикреплены болтами два угольника. При помощи угольников кондуктор крепится винтами к верстаку.

Внутренняя часть кондуктора обита дерматином, предохраняющим раму от порчи во время работы и при установке. Снаружи кондуктор обит листовой сталью и для большей прочности окован скобами, укрепленными винтами.

Рис. 98. Приспособление для сборки поворотного окна.

В это приспособление можно быстро установить и легко вынуть раму после сборки.

Специальные плоскогубцы и оправки, применяемые для отламывания надрезанного стекла, показаны на рис. 99 (а и б). Плоскогубцы имеют широкие и плоские губки, которые позволяют крепко ухватиться за стекло, не ломая его.

Рис. 99. Инструмент для откалывания надрезанного стекла:
а – плоскогубцы; б — оправка.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт кузова автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cтекольные работы при ремонте кузова"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства