Строительные машины и оборудование, справочник





Cтреловые автомобильные краны

Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах



Cтреловые автомобильные краны

Краны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных строительно-монтажных и других работ. При наличии на кране грейфера могут производиться погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими и мелкокусковыми материалами.

Автомобильные краны применяют в автодорожном строительстве на строительстве мостов и труб, а также при выполнении разного рода операций на строительных площадках. Краны выполнены на базе серийно выпускаемых автомобильных шасси, они могут передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъемы до 20°. Такой кран наиболее эффективно может быть использован на объектах, расположенных на большом расстоянии друг от друга; при наличии грейферного ковша им можно отрывать котлованы для труб или малых мостов и обеспечивать разгрузку и монтаж элементов сооружения. ГОСТ 9621—71 предусматривает автомобильные краны грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16 т.

Для ограничения нагрузок на шасси и обеспечения устойчивости крана во время его работы ходовая часть имеет дополнительную раму с выносными опорами (аутригерами), работающую как основание при подъеме груза максимального веса. Однако наличие выносных опор затрудняет передвижение крана с поднятым грузом.

Конструкция кранов позволяет совмещать рабочие операции подъема (опускания) крюка или стрелы с вращением поворотной платформы.

По типу привода механизмов автомобильные краны могут быть с механическим, гидравлическим и электрическим приводами. Механический привод имеют краны КС-1562А и КС-2561Е (рис. 10.1).

Механический привод крановых механизмов обеспечивает их действие с помощью редуктора отбора мощности, карданного вала, редуктора неповоротной части крана и центрального реверса (рис. 10.2).

Гидравлическая система крана (рис. 10.3) обеспечивает привод крановых механизмов и управление дополнительными механизмами. Система состоит из двух частей: одна — для привода и управления выносными опорами и гидроцилиндрами стабилизаторов рессор, другая — для управления стрелой, подъемом груза и поворотом платформы. Двигатель автомобиля через коробку отбора мощности вращает два шестеренных насоса, которые подают рабочую жидкость к двум гидродвигателям: один из них вращает барабан лебедки подъема груза, другой обеспечивает работу поворотной части крана. Стрела крана имеет жесткую подвеску, подъем и опускание ее осуществляется гидроцилиндром. Канат грузовой лебедки запасован так, что при изменении длины стрелы положение крюковой обоймы не меняется.

Гидравлический привод крана позволяет обеспечивать плавное бесступенчатое регулирование скоростей крановых механизмов в широком диапазоне, а также перевозить груз в подвешенном состоянии (на крюке).

Рис. 10.1. Автомобильный кран КС-2561 Е с механичен ским приводом

Рис. 10.2. Кинематическая схема автомобильного крана с механическим приводом:
1 — редуктор неповоротной части крана; 2 — редуктор отбора мощности; 3 — центральный реверс; 4 — механизм вращения; 5 — стреловой барабан; 6 — грузовой барабан; 7 — грейферный барабан; 8 — тормоз лебедки; 9 — кольцо опорно-поворотного устройства

Рис. 10.3. Кинематическая схема гидропривода автомобильного крана:
1 — двигатель автомобиля; 2 — коробка отбора мощности; 3 и 4 — насосы; 5 — гидродвигатели поворотной платформы и подъема груза; 6 — задний мост; 7 — раздаточная коробка; 8 — передний мост

Краны КС-1571, КС-2571, КС-3571, КС-4571 и КС-3562А с гидроприводом относятся, за исключением последней модели, к унифицированному ряду автомобильных кранов. Краны КС-2563 и КС-4561 имеют электрический привод (рис. 10.4). Питание электродвигателей механизмов осуществляется от генератора типа ЕС-82-4С, установленного на раме шасси. Кран также может работать от внешней сети напряжением 380 В.

Кран КС-4561 с дизель-электрическим приводом смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-257К (рис. 10.5). Кран состоит из силовой установки, неповоротной и поворотной рам, опорно-поворотного устройства, механизма поворота, главной и стреловой лебедки, портала, стрелы и кабины крановщика.

Механизм поворота служит для вращения поворотной части крана и включает в себя электродвигатель, редуктор и колодочный постоянно замкнутый тормоз, управляемый электромагнитом. Электродвигатель крепится к опоре рамы и при помощи зубчатой муфты соединяется с редуктором. На выходном вертикальном валу на шлицах установлена шестерня, которая входит в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Тормоз механизма поворота имеет рычаги, к которым шарнирно крепятся тормозные колодки. Под действием пружины рычаги с колодками, вращаясь вокруг шарниров, прижимаются к тормозному шкиву, осуществляя торможение. Растормаживаиие производится электромагнитом, сблокированным с электродвигателем.

Главная лебедка служит для подъема и опускания груза. Она состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора, барабана и тормоза. Электродвигатель соединяется с редуктором при помощи зубчатой муфты, состоящей из зубчатой втулки, укрепленной на валу электродвигателя на шпонке, и ведущей полумуфты, прикрепленной болтами к ведомой полумуфте. Последняя закреплена на входном валу редуктора при помощи шпонки; на другом конце этого вала находится тормозной шкив. Выходной вал редуктора оканчивается зубчатой муфтой, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом барабана. Тормоз лебедки — двух колодочный, управляемый электродвигателем. Блокировка электродвигателя с основным двигателем лебедки обеспечивает автоматическое торможение при выключении двигателя и растормаживание при его включении. Тормозное усилие создается пружиной, а растормаживающее — гидротолкателем.

Рис. 10.4. Кинематическая схема крана с электрическим приводом:
1 — двигатель автомобиля: 2 — коробка передач: 3 — раздаточная коробка; 4 — коробка отбора мощности; 5 — карданный вал; 6 — генератор; 7 — стреловая лебедка; 8 — главная лебедка; 9 — вспомогательная лебедка; 10 — механизм поворота

Рис. 10.5. Автомобильный кран КС-4561 с электрическим приводом

Стреловая лебедка предназначена для изменения вылета стрелы. Лебедка состоит из приводного электродвигателя, двухступенчатого редуктора, барабана h тормоза. Редуктор имеет одну червячную и одну цилиндрическую зубчатую передачи. Вал электродвигателя при помощи зубчатой муфты соединен с входным валом редуктора. Ведомая полумуфта является одновременно тормозным шкивом. Зубчатый конец выходного вала редуктора соединяется с зубчатым венцом барабана. Вал барабана одним концом опирается на подшипник, установленный в гнезде выходного вала редуктора, а другим — на подшипник, установленный в кронштейне. Подъем и опускание стрелы производится с помощью четырехкратного полиспаста, подвижная обойма которого соединяется двумя растяжками с осью блоков стрелы. Стреловой канат закреплен одним концом посредством клина в барабане, а вторым при помощи клиновой втулки — на оси блоков неподвижной обоймы (портала).


Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины