Строительные машины и оборудование, справочник





Cтреловые грейферные краны

Категория:
   Мостовые перегружатели


Cтреловые грейферные краны

Грейферные краны представляют собой полноповоротные стреловые краны, перемещающиеся по верхнему поясу моста перегружателя. Как и грейферные тележки с поворотной стрелой, краны обслуживают значительно большую площадь склада при неподвижном мосте, чем тележки нормального исполнения, что способствует повышению производительности перегружателя. Кроме хого, консоли мостов могут быть уменьшены на величину вылета крана, что является необходимым при погрузке и разгрузке судов с высокими палубными надстройками. Однако масса поворотного крана значительно превышает массу тележки нормального исполнения такой же грузоподъемности, приводя к увеличению массы моста и перегружателя в целом.

Различают два типа стреловых грейферных кранов: с переменным вылетом, с постоянным вылетом.

Краны с переменным вылетом чаще всего имеют шарнирно-сочлененную стреловую систему с жесткой оттяжкой. Грузоподъемность таких кранов 5—20 т, вылет груза 25—40 м, скорость подъема 60—65 м/мин, поворота 1—1,5 об/мин, передвижения 30—80 м/мин, изменения вылета 40—65 м/мин. Краны могут работать также в крюковом режиме, при этом их грузоподъемность достигает 25 т. Наибольшее применение такие краны находят в портах.



Краны с постоянным вылетом груза распространены наиболее широко и работают чаще всего в грейферном режиме. Грузоподъемность кранов 3—20 т, вылет груза 12—16 м, скорость подъема грейфера 40—75 м/мин, поворота 1,5—2,0 об/мин, передвижения 30—80 м/мин. Эти краны легче, чем краны с переменным вылетом груза, что позволяет их использовать на перегружателях с большими пролетами.

Скорости передвижения кранов обоих типов назначаются с учетом пути пробега крана и схемы перегрузки материала. При малых пролетах перегружателя или при работе крана в сочетании с бункерами и ленточными конвейерами скорость передвижения может быть невысокой (30—40 м/мин). При больших пролетах перегружателя, когда материал перегружается только одним краном, скорость его передвижения должна быть значительной, чтобы обеспечить необходимую производительность.

В некоторых случаях в целях унификации поворотную часть кранов обоих типов выполняют такой же, как на портальных кранах.

Грейферный кран состоит из неповоротной и поворотной частей. Неповоротная часть представляет собой четырехколесную тележку, на сварной раме которой установлен цевочный барабан с кольцевым рельсом. Поворотная часть состоит из машинного помещения с находящимися в нем грейферной лебедкой и механизмом вращения, стрелы, кабины управления и грейфера. Между кабиной и машинным помещением расположены шкафы с электрическими сопротивлениями.

Рис. 1. Механизм передвижения поворотного крана

Механизм передвижения крана имеет два одинаковых привода (рис. 1), состоящих из двигателя переменного тока, колодочного тормоза постоянного тока, зубчатых муфт, вертикального редуктора, четырех муфт, валов и двухребордных цилиндрических ходовых колес. Движение крана ограничивается выключателями и буферами. Пружинные буфера установлены на концах верхних поясов моста и рассчитаны на поглощение энергии удара при движении крана с номинальной скоростью.

При передвижении перегружателя поворотный кран устанавливается в определенном месте на мосту, которое фиксируется конечным выключателем. Местоположение крана определяется, как правило, опытным путем и соответствует случаю, при котором перекос моста при передвижении перегружателя отсутствует. При этом стрела крана направлена вдоль оси моста; грейфер порожний.

Противоугонные автоматические захваты на кране не принято устанавливать, поскольку сила сцепления заторможенных ходовых колес с рельсами превышает силу давления ветра нерабочего состояния. Однако, чтобы предотвратить угон крана ветром при ремонте или поломках механизма передвижения, устанавливают ручные захваты или стопоры. Для надежности последние рекомендуется включать при нерабочем состоянии крана.

Механизм вращения крана состоит из двигателя, колодочного гидроэлектромагнитного управляемого тормоза, червячного редуктора со встроенной муфтой предельного момента и открытой цев’очной передачи с внутренним зацеплением. Двигатель соединяется с редуктором через промежуточный вал и две муфты, причем муфта со стороны редуктора имеет тормозной шкив.

Поворотная часть тормозится в две ступени. Сначала торможение производится педалью, находящейся в кабине крановщика. При нажатии на педаль выключается двигатель механизма вращения и колодки тормоза благодаря гидравлической системе плавно прижимаются к тормозному шкиву. В конце хода педаль через конечный выключатель прерывает питание электромагнита тормоза и его пружина создает дополнительный тормозной момент. После этого педаль может быть отпущена. При уходе крановщика с крана необходимо стрелу с порожним грейфером установить вдоль моста, а тормозную педаль механизма вращения зафиксировать в нажатом состоянии. При исчезновении напряжения в сети торможение механизма производится автоматически и тормозной момент создается только усилием пружины. Конструкция тормоза изображена на рис. 2.

Рис. 2. Гидроэлектромагнитный тормоз механизма вращения пово ротного крана: 1— электромагнит; 2 — гидроцилиндр

На кране применено опорно-поворотное устройство каткового тип.а с двух-ребордными цилиндрическими катками (рис. 3). Нижний круговой рельс и два верхних рельсовых сегмента привариваются соответственно к раме тележки и к поворотной платформе. Поворотная часть центрируется центральной колонной или цапфой, аналогичной по устройству цапфе стреловых передвижных кранов.

Рис. 3. Установка катка опорно-поворотного уст ройства крана

Для обеспечения устойчивости поворотной части и всего крана на конце поворотной платформы установлен противовес. С этой же целью рекомендуется передвигать кран, когда его стрела с порожним грейфером располагается вдоль моста перегружателя. Ремонтный кран рекомендуется устанавливать у задней торцовой стенки машинного перемещения.

Стрела крана решетчатого типа жестко крепится к каркасу машинного отделения. При вылете 13,6 м кран может без передвижения обслуживать две стационарные загрузочные воронки.

Управление грейферными стреловыми кранами во многом аналогично управлению грейферными тележками.

Читать далее:

Категория: - Мостовые перегружатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины