Строительные машины и оборудование, справочник





Дефектация деталей автогрейдера

Категория:
   Ремонт автогрейдеров

Дефектация деталей автогрейдера

Техническое диагностирование позволяет установить фактическое техническое состояние систем и механизмов автогрейдера и необходимость их направления в ремонт.

Но установление состояния каждой детали, ремонтируемой сборочной единицы и ее пригодности к дальнейшему использованию или восстановлению обеспечивает только их дефектация, осуществляемая с помощью инструментов и контрольно-измерительных приборов. Дефектация деталей проводится после полной разборки сборочной единицы, очистки, мойки и тщательной протирки деталей. Причем мойка и очистка деталей от грязи и масла производится в специальных моечных очистных устройствах. К ним относятся: однокамерные моечные машины (ОМ-947И, ОМ-8375, ОМ-4837 и др.) периодического действия, использующие подогретые моющие растворы лабомид-102 и МС-6; моечные ванны (типа ОПР-1600), работающие с моющими растворами лабомид-203 и МС-8, также периодического действия; конвейерные моечные машины типов ММД-6, АКТБ-114 и АКТБ-118, ОМ-887 и др., обеспечивающие непрерывную мойку деталей подогретыми моющими растворами лабомид-102 и МС-6; ультразвуковые очистительные установки с моющими растворами лабомид-315 и МС-6.

Дефектация начинается с внешнего осмотра деталей для выявления трещин, деформаций, сколов.



Дефектация начинается с внешнего осмотра деталей для выявления трещин, деформаций, сколов.

При дефектации подшипников качения устанавливается внешним осмотром наличие или отсутствие повреждений сепаратора, тел качения и дорожек качения на внешнем и внутренних кольцах, а с помощью прибора КП-1512 с часовым индикатором (рис. 14.10) или КИ-1223 — осевой и радиальный люфты, т. е. износы дорожек и тел качения (индикатором фиксируется величина относительного смещения наружного и внутреннего колец).

Выбраковывают подшипники качения с любыми повреждениями на телах и дорожках качения и сепаратора или с осевым зазором 0,25…0,40 мм и радиальным 0,20…0,50 мм, а также с появлением цветов побежалости.

При дефектации подшипников скольжения внешним осмотром проверяется состояние трущихся поверхностей втулки и вала (наличие рисок, задиров), а с помощью измерительных инструментов — размер зазоров между втулкой и валом. Величина зазора в неразъемных подшипниках скольжения может устанавливаться штангенциркулем и микрометром, а также индикаторными приборами и даже щупом. Выбраковывают втулки с трещинами и сколами или при их износе более 30% по толщине.

Рис. 14.10. Дефектация подшипников качения на приборе КП-1512:
а — осевой зазор

При дефектации зубчатых передач внешним осмотром устанавливают состояние зубьев, наличие или отсутствие трещин, выкрашиваний и поломок зубьев, а с помощью штангензубомера определяют размер сечения зуба на делительном диаметре и щупом — боковой зазор в передаче. Износ зубьев может определяться и шаблоном. Зубчатое колесо выбраковывается, если на зубьях выявлены трещины, усталостные выкрашивания, сколы зубьев на длине 15…20% от длины зуба и износы, превышающие 10…20% от толщины зуба. При проверке зубьев шаблоном зубчатое колесо бракуется, если шаблон ложится на вершину зуба, не касаясь боковой стороны.

При дефектации пружин внешним осмотром устанавливается наличие или отсутствие поломок витков, трещин и следов коррозии, а после этого с помощью рычажного прибора проверяется растяжение (на пружинах растяжения) или осадка (на пружинах сжатия) данной пружины при определенной нагрузке. Если пружина потеряла упругость, то это усилие будет меньше заложенного при изготовлении. Пружины выбраковывают при наличии трещин, поломок и потери упругости на 10…20% от исходного значения, со следами коррозии, с неравномерным шагом витков и с отклонениями от перпендикулярности.

При дефектации шпоночных и шлицевых соединений устанавливают износ боковых поверхностей шлицев, шпонок и шпоночных пазов, сначала пробуя покачивать , детали относительно вала (покачивание говорит о на- ; личии износа), а затем проверяют размеры впадин и выступов по шаблону штангенциркулем. Зазоры в соединении измеряют щупом или индикатором. Впадины эвольвентных шлицев проверяют, используя стандартные ролики, закладываемые в противоположные шли- < цевые пазы, по расстоянию между ними. Шпонки со смятыми или отколотыми боковыми поверхностями бракуют.

При дефектации валов и осей внешним осмотром проверяют состояние их поверхности, а с помощью индикаторных приборов и микрометров — форму деталей по длине и в сечении. Бракуют валы и оси, имеющие трещины, изломы и остаточные деформации от кручения (изгибные деформации могут быть ликвидированы рихтовкой и правкой).

При дефектации шпилек и пальцев с помощью угольников проверяют их перпендикулярность относительно детали, а также устанавливают плотность их посадки в детали (покачивание шпилек не допускается).

При дефектации ременных передач визуально определяют состояние ремней. Ремни бракуют, если замечены трещины, расслоения и разрывы ткани, а также при недопустимо большой вытяжке ремней.

При дефектации резьбовых крепежных деталей внешним осмотром устанавливают состояние резьбы. При повреждении хотя бы двух витков гайки, болты, винты и шпильки бракуют. Гайки и болты со смятыми гранями также бракуют. Стопорные шайбы не должны иметь трещин в месте перегиба. Пружинные шайбы бракуют, если они потеряли упругость, т. е. их концы разведены на величину, меньшую 1,5 их толщины.

При дефектации прокладок устанавливают их целость внешним осмотром. Бракуют прокладки из резины, потерявшие эластичность и имеющие повреждения, прокладки из картона и паронита, имеющие складки и разрывы, и медно-асбестовые прокладки с трещинами, короблениями и раковинами.

При дефектации корпусных деталей визуально или, например, с помощью ультразвука выявляют наружные и скрытые повреждения и дефекты. Если повреждения велики и исправлять их экономически нецелесообразно, деталь бракуется. Причем корпусная деталь, бракуемая в одном месте, не подвергается дальнейшей дефектации в других местах.

При дефектации деталей топливной аппаратуры вначале используются безразборные приемы проверки. Например, с помощью стенда КИ-921М проверяется работа топливного насоса, на приборе КИ-562 — работа форсунок, на приборе КИ-759 — плунжерных пар, а на приборе КИ-1086 — нагнетательных клапанов и устанавливается наличие неисправностей в том или ином узле. А затем, после разборки этих узлов, проводятся внешний осмотр (с его помощью можно установить наличие трещин, износов и других повреждений на деталях) и замеры износов микрометрическим инструментом.

Для выявления скрытых дефектов также используются способы дефектации с применением сжатого воздуха, воды, магнитного порошка, ультразвука и с учетом капиллярных свойств материалов.

Читать далее:

Категория: - Ремонт автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины