Строительные машины и оборудование, справочник






Дефектовка изношенных деталей машин и оборудования и определение маршрутов восстановления деталей


Категория:
   Практика ремонта машин


Дефектовка изношенных деталей машин и оборудования и определение маршрутов восстановления деталей

Цель работы.
1. Освоить методику определения дефектов и их сочетаний на деталях.
2. Определить маршруты восстановления деталей по сочетаниям дефектов.
3. Освоить методику составления дефектных ведомостей.

Задание.
1. Ознакомиться с оборудованием рабочего места.
2. Изучить характерные дефекты на основных деталях машин, их характер, места расположения, форму, допустимые и предельные размеры.
3. Провести дефектовку деталей, подлежащих ремонту, и заполнить карту дефектовки.
4. Определить варианты сочетаний дефектов в дефектуе-мой детали путем обработки цифровых данных в карте дефектовки.
5. Установить маршруты восстановления детали.

Оснащение рабочего места. Автотракторные детали 6—8 наименований с 3—5 дефектами (по 140—150 деталей каждого наименования), контрольно-измерительный инструмент; бланки карт дефектовки деталей.



Содержание и порядок выполнения работы. Дефектовкой называется процесс технического контроля (осмотра, измерения и при необходимости испытания) деталей и сопряжений с последующей их сортировкой. В зависимости от величины износа, вида и характера повреждений детали при дефектовке сортируют на годные без ремонта, требующие ремонта и негодные. Контроль (сортировка) деталей проводится в соответствии с техническими условиями, составленными ГОСНИТИ по каждой марке тракторов и их деталей.

Все детали, подлежащие дефектовке, должны быть чистыми и сухими. Детали измеряют при помощи универсальных или специальных контрольно-измерительных инструментов и приборов (измерительных линеек, штангенциркулей, микрометров, индикаторов, нутромеров индикаторных, дефектоскопов и др.).

Дефектовка деталей в зависимости от специализации ремонтного предприятия и принятого метода ремонта машин может быть обезличенной или индивидуальной. В первом случае все детали предварительно группируются по методам измерения и применяемым инструментам. Клапаны, валы, пружины, болты, шпильки и т. д. При индивидуальной дефектовке все детали данного узла или агрегата контролируются комплектно и годные детали в специальной таре отправляются в комплектовочное отделение.

Дефектовщик при контроле деталей в первую очередь проверяет наличие дефектов, при которых данная деталь считается негодной, и только после этого проверяет остальные возможные дефекты. Каждый дефектовщик должен знать все возможные дефекты на деталях ремонтируемых машин, определять их характер и величину, уметь пользоваться контрольно-измерительным инструментом и приборами и знать сочетания дефектов по технологическим маршру-

Варианты сочетаний дефектов в деталях изучаются путем дефектовки достаточного количества деталей одного наименования.

В результате проведенной работы студенты должны убедиться в том, что износные дефекты на деталях машин встречаются в определенных сочетаниях.

Для выполнения данной работы группа студентов делится на звенья по 3—5 человек, каждому из которых вручается бланк карты дефектовки той детали, на которую будет составлять маршрутную технологию данное звено. В качестве образца приводится форма карты дефектовки опорного катка трактора ДТ-75. Замеры следует проводить в местах наибольшего износа детали.

При записи дефектов в карту дефектовки необходимо учесть, что один и тот же дефект, устраняемый в зависимости от его размера разными технологическими методами, указывается столько раз, сколькими методами он устраняется. Например, износ клапанных гнезд головки цилиндров в зависимости от его величины устраняется фрезерованием или путем постановки колец; при износе внутренней резьбы применяется перенарезание ее на ремонтный размер или постановка ввертышей, а для наружной резьбы — нарезание резьбы ремонтного размера или наплавка с последующей нарезкой новой резьбы номинального размера.

Каждый студент звена должен продефектовать 25—30 деталей и данные замера записать в карту дефектовки.

Затем обрабатывают данные всех карт, заполненных студентами звена, и определяют сочетание дефектов в данной детали. Для этого звену вручается форма таблицы, в которой по вертикали записывают обнаруженные сочетания дефектов, а по горизонтали номера дефектов по карте дефектовки и данные их обработки. Так, из всех карт выбирают детали, имеющие одинаковое сочетание дефектов, определяют их количество (в штуках и процентах к общему количеству замеренных деталей) и составляют форму.

В результате обработки карт дефектов деталей обнаруживается очень большое количество различных вариантов сочетаний дефектов, для каждого из которых составлять отдельный технологический процесс нецелесообразно.

Под маршрутом восстановления деталей машин понимается содержание работ по устранению комплекса сочетаний дефектов на детали единым технологическим процессом.

Поэтому варианты сочетаний дефектов, отличающиеся между собой наличием или отсутствием одного незначительного дефекта, объединяются в один маршрут.

Кроме того, некоторые варианты сочетаний дефектов объединяются в один маршрут по технологическим соображениям, например восстановление соосных поверхностей, посадочного места, шпоночной канавки и др.

В один маршрут также включают варианты сочетания дефектов, отличающиеся от основных вариантов, куда входит большее количество деталей, отсутствием только одного дефекта и охватывающие при этом сравнительно небольшое количество деталей.

В одном маршруте можно объединить варианты сочетаний, включающие различные дефекты, которые устраняют одинаковым технологическим методом с приблизительно одинаковой трудоемкостью (трещины в разных местах детали, небольшие изломы и сколы, деформации различного характера и величины и др.).

Таким подбором значительно сокращается количество маршрутов, на каждый из которых составляется единый технологический процесс.

Отчет о работе.
1. Представляют карту дефектовки установленного количества одноименных деталей (например, опорного катка).
2. Совместно со студентами звена представляют обнаруженные сочетания дефектов.

Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Определение производственных мощностей ремонтных предприятий
Технико-экономическая оценка работы ремонтного предприятия
Расчет вентиляции и отопления мастерской
Планирование загрузки и выбор формы организации труда в неспециализированной мастерской
Обоснование рационального расположения отделений ремонтного предприятия
Расчет цехов и отделений ремонтных предприятий
Обоснование и определение оптимальной программы предприятия по восстановлению деталей
Составление сетевых графиков при организации ремонта техники в сельском хозяйстве
Расчет параметров, производственного процесса специализированного ремонтного предприятия
Определение нормы времени на восстановление детали


Остались вопросы по теме:
"Дефектовка изношенных деталей машин и оборудования и определение маршрутов восстановления деталей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы