Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Материалы внутренней отделки

Публикация:
   Демонтаж и монтаж сидений

Читать далее:




Демонтаж и монтаж сидений

Передние сиденья. К ним относятся сиденье водителя для любых марок автомобилей и сиденье пассажира в легковых и грузовых автомобилях, привернутое к полу или к специальным кронштейнам на полу автомобиля вместе с механизмом регулировки сидений. Для их крепления служат резьбовые элементы, т. е. болты, гайки или винты. Доступ к головкам болтов или гаек при демонтаже сидений затруднителен, поэтому удобнее пользоваться торцовыми ключами. Нередко головки болтов или винтов скрыты в направляющих салазках сидений так, что для отвертывания передних болтов необходимо сдвигать сиденье до упора назад, а при отвертывании задних болтов — наоборот (рис. 1). Несмотря на это, не всегда удается отвернуть сиденья обычными инструментами, приходится применять угловые торцовые ключи или угловые отвертки.

Только у небольшого числа моделей менее дорогостоящих автомобилей сиденья не привернуты к полу, и чтобы снять их необходимо поднять и вытащить зацепы из отверстий в направляющих салазках, которые неразъемно прикреплены к полу кузова.

В зависимости от ремонта демонтаж сиденья может быть частичным или полным. Когда необходимо заменить обивку сиденья, которая имеет механические повреждения (порез, разрыв, прожог, распоротый шов или вырыв куска канта, сильный износ, пятна), то снимают только обивку и заменяют на новую или ремонтируют ее.

При повреждении каркаса сиденья (сильно погнут или сломан несущий элемент) ремонтируют сиденье при помощи сварки. Для этого сиденье необходимо полностью разобрать, чтобы при сварке не повредить элементы, не выдерживающие высокой температуры.

Ниже описан демонтаж сиденья вплоть до неразборных деталей каркаса. Такой демонтаж производят довольно редко. Процесс демонтажа можно прервать в любом месте, если необходимо ремонтировать или заменить неответственный элемент, а каркас в целом находится в удовлетворительном состоянии.

Если каркас погнут в процессе нормальной эксплуатации (каркас спинки сиденья вблизи мест крепления), то такое сиденье также необходимо полностью разобрать, выправить элементы. Усилить каркас в прогнутых местах следует, если повреждение произошло по вине водителя автомобиля (большая масса), или при изготовлении сиденья был допущен брак, или материал (труба, профиль) имеет в этом месте ослабление, или была неправильно произведена монтажная сварка, в результате чего произошло ослабление сечения.

Рис. 1. Сдвинутое вперед переднее сиденье, открывающее доступ к винтам крепления направляющих салазок

Сиденье снимают и отделяют его регулировочный механизм от каркаса. Если переднее сиденье имеет дополнительное оборудование (пепельницу, поручень задний, поручень верхний, подголовник, жесткую окантовку на винтах, полки и т. п.), то поочередно следует демонтировать перечисленные элементы, используя соответствующий инструмент (плоские и крестообразные отвертки).

После предварительного демонтажа сиденья можно снять его облицовку. Для этого удаляют все элементы, крепящие облицовку: обойные гвозди — при помощи лапки, обойной стамески или отвертки; скобы прямоугольные — при помощи отвертки и лапки; скобы С-образные отгибают специальными клещами и снимают при помощи плоскогубцев. Если облицовка закреплена на зубчатых планках, то надо отогнуть зубцы планок, используя отвертку, плоскогубцы, молоток или другие инструменты.

Спинка сиденья обычно имеет вогнутую форму, что влечет за собой необходимость прикрепления материала обивки к мягкому элементу. В старых конструкциях сидений это достигалось простегиванием (обивку прикрепляли к ремням каркаса). В настоящее время к обивке пришивают тесемки, которые пропускают через отверстия в мягком элементе и прикрепляют к каркасу. Эти тесемки также необходимо освободить перед снятием обивки со спинки сиденья. Когда все элементы крепления будут удалены, обивка должна легко сняться с мягкого элемента.

После снятия обивки со спинки и подушки сиденья можно приступить к снятию мягкой подкладки. Если мягкая подкладка представляет собой формованное прорезиненное кокосовое волокно или пенополиуретан, прикрепленный С-образными скобами, следует только разжать эти скобы и снять подкладку. Если подкладка изготовлена из прорезиненного кокосового волокна, вытянутого по форме сиденья, имеющего настил из свободно разложенной ваты, и этот блок закреплен покровной бязью, прибитой гвоздями к картонным планкам, нужно осторожно при помощи лапок удалить по мере возможности все гвозди или скобы, стараясь не повредить бязь. После снятия всех крепежных деталей разъединяют отдельные элементы: белое бязевое покрытие, вату, пласт прорезиненного кокосового волокна, покров из мешковины и т. д.

Под мягким элементом, который представляет собой или монолитный блок, или набор отдельных элементов, закрепленных гвоздями или скобами, находятся пружины или целый пружинный блок. Различают по конструкции три основных вида пружин для сидений: змейковые; конусные или двухконусные, соединенные скобами и звеньями; конусные или двухконусные на деревянных подрамниках и ремнях, перевязанных шпагатом.

Последняя конструктивная разновидность пружин встречается очень редко. Применялась она в автомобилях, выпущенных до автомобилизации, т. е. до 1939 г.

Конусные и двухконусные пружины, а также пружины непрерывного плетения составляют в целом пружинный блок, который можно снять, отогнув заклепки на каркасе, отвернув болты, винты или разобрав другие крепежные элементы блока. Если на каркасе после снятия пружинного блока остались еще планки из картона, то их снимают в конце разборки сиденья. Картонные планки могут быть прибиты гвоздями к стальному листу или к профилям, из которых изготовлено основание каркаса. Они могут быть прикреплены также стальными полосками, охватывающими их. При их разборке гвозди удаляют, поддевая планки отвертками, а крепежные полоски отгибают отвертками или клещами.

Часто применяемые в современных автомобилях змейковые пружины могут быть вставлены в отверстия, сделанные в рамке каркаса, или прикреплены при помощи запонок из полиамида. Отсоединение пружин, как закрепленных в отверстиях, так и закрепленных запонками, не вызывает трудностей. Не следует забывать, что запонки из полиамида не выдерживают температуру выше 100° С, поэтому в случае выполнения сварочных работ запонки должны быть удалены из каркаса сиденья.

После снятия с основания сиденья сгораемых элементов его можно подвергнуть слесарно-сварочной обработке, не забывая об установке усиливающих элементов в погнутых или поврежденных местах. При трубчатом основании, имеющем излом, целесообразно вложить в трубу основания отрезок другой трубы длиной 100—120 мм. Диаметр отрезка трубы должен быть меньше, чем у трубы основания. Отрезок должен плотно прилегать к ее внутренним стенкам. Если не имеется соответствующей трубы, ее можно изготовить из отрезка листовой стали, не делая шва в месте стыка. Трубу вместе с вставленным в нее усиливающим элементом сваривают газовой-сваркой по линии излома (рис. 2, а). Если усиливающий элемент изготовлен недостаточно точно, производят сварку дополнительно открытым сварочным швом по кромкам усиливающего элемента.

В том случае, когда основание каркаса имеет открытые профили (швеллер, уголок и др.), при ремонте следует изготовлять усиливающие вставки, так как они не входят в ассортимент сталепрокатных заводов. Они должны плотно прилегать к внутренним поверхностям ремонтируемых профилей. Эти вставки (рис. 2, б) приваривают прерывистым швом по краям, а также заваривают излом профиля.

Рис. 2. Усиливающая вставка, привариваемая к основанию каркаса: а — трубчатое основание; б — основание из швеллерного профиля; 1 — сварочные швы

Усиливающие вставки изготовляют из листовой стали, толщина которой равна или несколько превышает толщину стенок ремонтируемого профиля. После сварки проверяют, не закрывает ли вставка отверстие для крепления пружин, и при необходимости вновь просверливают эти отверстия.

Последней операцией по ремонту каркаса является окраска его для предохранения от коррозии, особенно в местах сварки, где выгорела краска. Если каркас был сильно поврежден и во многих местах краска повреждена, его следует окрасить полностью. На заводах, изготовляющих сиденья, и в крупных ремонтных предприятиях, применяющих окраску методом погружения, лучше всего окрашивать каркас полным погружением его в ванну с красителем. На небольших предприятиях окраску производят при помощи пистолета-краскораспылителя или кисти. Каркасы передних сидений чаще всего не видимы глазом, поэтому внешний вид лакового покрытия не является существенным.

Отремонтированный, покрашенный и проверенный каркас передают на сборку, которую производят в порядке, обратном разборке, с той разницей, что не все элементы разобранного сиденья поступают на сборку. После разборки производят контрольную проверку элементов, отбраковывая поврежденные, не поддающиеся ремонту, а также изношенные до такой степени, что повторное использование их для сборки не гарантирует достаточной прочности сиденья, его эстетического вида и срока службы. Забракованные элементы заменяют новыми заводского производства или изготовленными на ремонтном предприятии по технологии, более или менее близкой к заводской.

Несмотря на использование для сборки новых элементов, обойщик вынужден выполнять дополнительные операции. Например, он может заменить каркас сиденья, который перед сборкой следует проверить, выправить плохо установленные крепежные пластинки; закрепить пружинящие элементы.

Рис. 3. Переднее сиденье, обивка которого прибита обойными гвоздями к картонным планкам

Картонные планки для крепления обивочных элементов изготовляют из плоского картонного листа. Если требуется уложить такие планки на криволинейные части каркаса, обойщик должен их постепенно выгнуть, закрепляя в направлении от наименьшего радиуса изгиба в сторону плоской части. При такой подгонке планок необходимо обращать внимание на их правильное положение на каркасе и избегать образования трещин при перегибах.

Покровные и подкладочные ткани выкраивают с определенным запасом, который при монтаже можно отрезать или загнуть и заправить внутрь сиденья. Труднее уложить пласт прорезиненного кокосового волокна, так как он имеет большую толщину и обрезка его затруднена. Его нужно укладывать очень аккуратно, потому что при плохой укладке пласта (толщиной примерно 6 см) на обивке образуются неровности, что придает ей плохой вид. Морщины на пласте могут прищемить тело сидящего пассажира. Обивку подгоняют к мягкому элементу и прибивают к картонным планкам, а образовавшиеся излишние их части обойщик обрезает после окончания сборки сиденья.

На рис. 3 показано сиденье с обивкой, закрепленной на картонных планках, и мягким элементом из прорезиненного кокосового волокна поверх пружин. Это сиденье автомобилей устаревших моделей, в настоящее время на новых автомобилях оно не встречается. Производство таких сидений не требует сложного технологического оборудования для изготовления и монтажа отдельных элементов и квалифицированной рабочей силы. Их изготовление очень трудоемко, а возможности получения разнообразных форм сидений весьма ограничены. Наружная обивка подобных сидений должна быть выполнена из хлопчатобумажной или шерстяной обивочной ткани, так как тонкие обойные гвоздч могут прорезать искусственную кожу или трикотаж из акриловой шерсти.

Переднее сиденье диванного типа монтируют в такой последовательности. После проверки комплектности и действия регулировочного механизма каркаса его закрепляют, затем прибивают гвоздями к стальной арматуре каркаса картонные планки. На каркасе с прибитыми планками устанавливают змейковые пружины спинки. После того как верхний конец пружины будет пропущен в отверстие трубчатого основания каркаса до упора, конец пружины, вышедший с другой стороны трубы, загибают ударами молотка. Таким же способом закрепляют нижний конец пружины. После установки и закрепления всех змейковых пружин их соединяют между собой. Крайние пружины соединяют с боковыми сторонами трубчатого основания спинки.

Подушка сиденья изготовлена из двухконусных пружин, соединенных в блок. Этот блок, заключенный в рамку из стального прутка, опирается на подшивку из парусины, упруго закрепленную на основании. В отверстия трубчатого основания вставляют звенья, соединенные с эластичными резиновыми кольцами, которые такими же звеньями соединены с краями парусины. Пружинный блок закрепляют, загибая металлические пластины, приваренные к трубчатому основанию. После закрепления блока пружин на него укладывают подкладку из джутовой ткани, на которую кладут пласт прорезиненного кокосового волокна выкроенный по форме подушки, а поверх прорезиненного кокосового волокна покров из джутовой ткани. Собранный мягкий элемент натягивают и прикрепляют С-образными скобами к рамке пружинного блока. Второй подобный комплект укладывают на пружины спинки.

К задней части спинки переднего сиденья для предохранения от продавливания облицовки пассажирами заднего сиденья прибивают древесноволокнистую плиту (гвоздями к картонным планкам). После выполнения указанных операций на сиденье можно натягивать обивку. Обивку начинают закреплять у подушки сиденья. Комплектно сшитую обивку с валками ваты, набитой в необходимых местах, надевают на подушку сиденья и прибивают обойными гвоздями с передней и боковых сторон. После этого натягивают и прибивают обивку с задней стороны. Обивку спинки, сшитую в виде мешкообразного чехла, имеющую также валки, набитые ватой, натягивают на каркас с пружинами, смягчающим элементом и древесноволокнистой плитой и прибивают гвоздями к нижней картонной планке, к которой прибита обивка подушки. В нижней части сиденья устанавливают и привертывают самонарезающими винтами облицовочный кожух, затем вставляют и привертывают винтами пепельницу.

Рис. 4. Кресло переднего сиденья (вид снизу)! 1 — рычаг с ручкой для изменения наклона спинки сиденья; 2 и 7 — неподвижные направляющие; 3 — возвратная пружина механизма передвижения сиденья; 4 — подвижная наружная направляющая; 5 — обивка сиденья; 6 — подвижная внутренняя направляющая; 8 — рычаг блокировки механизма передвижения; 9 — змейковая пружина; 10 — соединительный элемент пружин

На крупных ремонтных предприятиях, выполняющих любые виды ремонтных работ, включая обивочные, и ремонт каркасов сидений, работа по монтажу сидений должна быть механизирована для повышения производительности и сокращения сроков ремонта. Сборка производится на монтажной линии или на специализированных постах. Каркасы к началу монтажной линии должны подаваться по конвейеру. Для этого целесообразнее всего использовать подвесные конвейеры с соответствующими устройствами для закрепления каркасов и готовых сидений.

Полный монтаж переднего кресла с обивкой из искусственной кожи должен производиться на крупном предприятии по описанному ниже способу. Сиденье упомянутого типа представлено на рис. 4. На рисунке видны механизмы перемещения сиденья и наклона спинки, а также змейковые пружины и соединительные элементы пружин.

После снятия каркаса с конвейера проверяют исправность действия регулировочных механизмов, затем устанавливают каркас на рабочий пост монтажной линии и закрепляют. Проверяют крепежные скобы змейковых пружин, а недостающие скобы ставят вновь. Проверяют зубцы, крепящие обивку, и выправляют погнутые для облегчения закрепления обивки. Смазывают клеем нижние поперечины каркаса спинки и приклеивают к ним мягкую

Рис. 6. Спинка переднего сиденья, подготовленная к установке обивки: 1 — смягчающая наклейка; 2 — шайбы для направляющих; 3 — лепестки для крепления задней стенки; 4—задняя стенка; 5 — смягчающая тканевая полоска нижней поперечины

Рис. 7. Закрепление тесьмы, притягивающей обивку спинки к вогнутому мягкому элементу

тесьму. На каркас спинки укладывают мягкий элемент и закрепляют его С-образными скобами.

В верхней части каркаса спинки имеются выходные отверстия для направляющих подголовника, которые через них входят в отверстия мягкого элемента. В наружные отверстия каркаса вставляют внутренние втулки, облицовочные шайбы и просечки, служащие для вырезания отверстий в обивке после ее укладки на спинку сиденья. Затем закрепляют древесноволокнистую заднюю стенку, загибая стальные лепестки, крепящие ее. После этого спинку можно обивать. Обивка представляет собой мешкообразный чехол соответствующей формы. Для облегчения натягивания обивки мягкий элемент следует покрыть полиэтиленовой пленкой, а обивку из искусственной кожи прогреть водяным паром. -Размягченная паром обивка легче натягивается на спинку сиденья без повреждений и деформаций. После предварительного натяжения обивки на спинку (рис. 6) сквозь отверстия в мягком элементе продевают тесемки и с натягом закрепляют их на нижней планке (рис. 7). Свободные концы тесемок обрезают, разглаживают обивку спинки и после тщательной проверки закрепляют задний край обивки на зубцах крепежной планки. После этого в подшивку передней стороны обивки вкладывают проволочный пруток, который предназначен для захвата зубцами крепежной планки для предохранения обивки от разрывов острыми концами зубцов.

После проверки укладки и натяжения обивки зубцы крепления окончательно загибают. Затем в верхней части обивки спинки вырезают отверстия для направляющих подголовника. Для этого ударяют резиновым или пластмассовым молотком по тем местам, где заметны оттиски ранее вставленных просечек, удаляемых после вырубки отверстий в обивке. В вырубленные отверстия вставляют и закрепляют облицовочные шайбы.

Сборка подушки сиденья начинается с укладки на каркас мягкого элемента вместе с обивкой. После тщательной подгонки обивку закрепляют в нескольких местах на зубцах крепежной планки, находящейся снизу подушки. Для облегчения сборки все сиденье перевертывают. В этом положении можно легко наколоть края обивки на все зубцы — передние и боковые, как это показано на рис. 8. Через неприколотую заднюю часть обивки вставляют трубу, по которой пропускают пар (рис. 9) с целью прогрева обивки для укладки ее без морщин и складок. По окончании укладки обивки можно. загнуть и прибить зубцы крепежных планок при помощи специального обойного молотка (рис. 10). Внутрь задней подшивки обивки вставляют проволочный пруток и накалывают край обивки на зубцы крепежной планки. Одновременно натягивают шнур канта, которым обшито сиденье, и продевают конец канта в середину. Если в помещении, в котором производят сборку, холодно, то обивка из искусственной кожи быстро охлаждается и становится жесткой. Ее можно на любом этапе процесса сборки подогреть водяным паром.

По окончании монтажа обивки необходимо поставить и закрепить винтами боковые накладки из твердого пластика. Применяют обычные или самонарезающие винты. Их ввертывают вместе с облицовочными шайбами, подложенными под головку винта, которые, увеличивая опорную поверхность головки, защищают накладку от повреждения.

Собранное сиденье подлежит конечному контролю, после чего его устанавливают на конвейер для доставки к месту монтажа или на склад.

Задние сиденья легковых автомобилей, Современные подушки задних сидений легковых автомобилей чаще всего укрепляют закладкой их под нижний край спинки. Передняя часть подушки в этом случае упирается в опорный бортик, который препятствует сдвигу подушки вперед. Применяют сиденья, закрепляемые в передней части на шипах, входящих в отверстия каркаса подушки сиденья. Для снятия такой подушки поднимают ее переднюю часть, затем сдвигают всю подушку в направлении передних сидений.

Спинка заднего сиденья должна быть прочно прикреплена к кузову, так как на нее воздействуют значительные усилия. Чаще всего верхний край спинки бывает снабжен крюками или кольцами для крюков, закрепленных на балке задней стенки кузова, что обеспечивает надежное крепление. Нижний край может быть вставлен между кожухами задних колес или прикреплен к ним металлическими планками, которые пропускают в прорези каркаса и загибают.

Рис. 8. Накалывание краев обивки подушки переднего сиденья на зубцы кре нежных планок с нижней стороны сиденья

Рис. 9. Тепловая обработка обивки из искусственной кожи паром с последующей укладкой ее на мягкий элемент

Рис. 10. Загибание зубцов планки, крепящей обивку

Рис. 11. Установка планки нижнего крепления спинки заднего сиденья

Рис. 12. Составные элементы подушки заднего сиденья и точки крепления войлочных подкладок: 1 — войлочная полоска; 2 — каркас подушки; 3 — войлочная прокладка; 4 — мягкий элемент; 5 — обивка; 6 — С-образные крепежные скобы

Иногда спинки задних сидений закрепляют болтами со стороны багажника. Демонтаж такого сиденья осуществляют отвертыванием болтов. В сиденьях, закрепленных на крюках, необходимо отогнуть отверткой планки, крепящие нижние зацепы (рис. 11), оттянуть нижний край спинки в сторону передних сидений и приподнять спинку до отцепления крюков. Спинку, как правило, демонтируют после снятия подушки. Подушки заднего сиденья современных легковых автомобилей состоят из каркаса, выполненного из проволоки и пружин, на которых закреплена мягкая подкладка из пенополиуретана и обивка из ткани или искусственной кожи. Пенополиуретан характеризуется очень небольшой прочностью, и скобы крепления могут прорезать пласт полиуретана, вследствие чего мягкую полиуретановую подкладку прикрепляют к каркасу С-образными скобами вместе с обивкой. При снятии скоб подушка сиденья полностью демонтируется.

Прорезиненное кокосовое волокно отличается значительно большей твердостью, жесткостью и прочностью на разрыв по сравнению с пенополиуретаном, вследствие чего для лучшей укладки его закрепляют отдельно, после чего на мягкий блок натягивают и крепят обивку. Разборку такого сиденья производят в такой последовательности: разжимают С-образные скобы и снимают обивку, затем разжимают скобы, крепящие мягкий блок, и снимают его.

Если сиденье имеет мягкий блок из пласта прорезиненного кокосового волокна, обтянутого бязью, то удаление скоб и снятие элементов сиденья выполняют в несколько приемов:
— разжимают скобы и снимают обивку;
— разжимают скобы и снимают покров из бязи вместе с ватным настилом;
— разжимают скобы и снимают покров из бязи вместе с пластом прорезиненного кокосового волокна или свободно лежащим волосом;
— разжимают скобы и снимают нижний покровный слой бязи, на котором лежал настилочный мягкий слой.

Если подушка сиденья имеет планки с зубцами для крепления обивки, то зубцы следует отгибать так, чтобы не повредить ни их, ни обивку.

Ремонт каркаса подушки или спинки заднего сиденья заключается в выпрямлении прутков каркаса, замене изношенных или оборванных пружин, подварке треснувших сварных швов, замене или поджатии ослабленных скоб, крепящих проволоку и прутки каркаса, а также пружины к каркасу. В необходимых случаях каркас следует заново покрасить для предохранения от коррозии.

Монтаж подушки сиденья с мягким полиуретановым элементом и обивкой из искусственной кожи на крупных ремонтных предприятиях производят на специальном станке. На стол станка кладут обивку, мягкий элемент, войлочную прокладку и пружинный блок (рис. 12). В первую очередь закрепляют скобами в передней части каркаса войлочный пласт. Станок имеет верхнюю плиту, при помощи которой прижимают каркас для закрепления войлока С-образными скобами спереди и сбоку. Затем войлочную прокладку натягивают и закрепляют сзади. К передней и боковым сторонам обивки прикладывают проволоку и прикрепляют С-образными скобами к пружинному каркасу. Для правильной укладки обивки ее нагревают паром и заднюю часть закрепляют на зубцах, которые после окончания закрепления обивки загибают. После этого поднимают верхнюю плиту станка, перевертывают подушку сиденья и при необходимости разглаживают и очищают. После проверки подушку кладут на конвейер для доставки ее на участок сборки кузова или на склад отремонтированных частей.

Спинка заднего сиденья может быть оборудована откидным подлокотником, а мягкий элемент изготовлен из прорезиненного кокосового волокна. В случае использования для сиденья прорезиненного кокосового волокна конструкция сиденья упрощается, так как отпадает необходимость применения войлока вследствие того, что прорезиненное кокосовое волокно отличается высокой прочностью и значительной долговечностью.

По-иному закреплены задние сиденья в автомобилях с кузовом типа комби, у которых эти сиденья сделаны откидными с целью увеличения пространства для груза. Подушка сиденья в нижней части имеет штампованный из листовой стали элемент, прикрепленный винтами к каркасу сиденья. К каркасу через этот элемент прикреплены крепежные детали. Другая половина этих деталей прикреплена винтами к стенке сиденья в кузове.

Рис. 13. Заднее сиденье автомобиля с кузовом типа комби: 1 — спинка сиденья; 2 — верхний зацеп; Я — защелка; 4 —- подушка сиденья; 5 — навес подушки; 6 — винты; 7 — винт крепления задней стенки спинки; Я — облицовочная шайба; 9 — задняя стенка спинки; 10 — фиксатор разложенной спинки

Спинка заднего сиденья в верхней части закреплена специальными захватами из резины или защелками. При откидывании верхнего края спинки в сторону задней части автомобиля спинка входит в эти захваты. Нижний край сиденья закреплен шарнирно таким образом, что ось шарнира является элементом каркаса и выходит из сиденья. Ось, расположенная в гнезде, закреплена особой защелкой. Конструкция описываемого сиденья показана на рис. 13. Для демонтажа спинки этого сиденья из автомобиля необходимо разложить сиденье, поставив его подушку в вертикальное положение и опрокинув спинку. При этом откроется доступ к защелкам, которые следует вынуть. Затем спинку можно полностью вынуть из кузова. Спинку разбирают в следующем порядке: отвертывают все винты, крепящие заднюю стенку, которую вынимают вместе с облицовочными шайбами. Отвертывают верхние зацепы, фиксаторы и снимают заднюю стенку. Дальнейшую разборку спинки осуществляют таким же способом, как и разборку спинки заднего сиденья легкового автомобиля, так как различие в их конструкции заключается только в несколько усиленном каркасе спинки сиденья автомобиля с кузовом комби.

Рис. 14. Спинка заднего сиденья автомобиля с кузовом типа комби: 1 — спинка; 2 — задняя стенка; 3 — гнездо навеса; 4 — крючок для крепления поднятой спинки; 5 — рамка спинки; 6 — крюки для крепления разложенного сиденья

Подушку сиденья демонтируют, отвертывая винты, крепящие навесы к подушке сиденья. Затем отвертывают винты, крепящие штампованный элемент в нижней части подушки сиденья. Дальнейшую разборку подушки производят так же, как и разборку подушки заднего сиденья легкового автомобиля.

Другая конструкция крепления спинки представлена на рис. 14. В данном случае оси навесов спинки приварены к кожухам задних колес, а к задней стенке спинки привернуты гнезда. Для демонтажа этой спинки из автомобиля отвертывают при разложенном сиденье винты, крепящие гнезда, затем снимают гнезда и вынимают крюки 6 спинки из захватов в подушке сиденья. Отвернув крюки и крючки, крепящие поднятую спинку, снимают рамку спинки, а удалив крепежные скобы, освобождают заднюю стенку спинки. Остальная часть спинки смонтирована так же, как спинка заднего сиденья легкового автомобиля, демонтаж которой был описан выше.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Материалы внутренней отделки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Демонтаж и монтаж сидений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства