Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Дезактивация и дегазация автотракторной техники

Читать далее:




Дезактивация и дегазация автотракторной техники

Поражение личного состава, как известно, может происходить не только от непосредственного воздействия использованного противником оружия массового поражения, но и от длительного соприкосновения с зараженной техникой. Для ликвидации заражения техники ее, в зависимости от вида используемого оружия, дезактивируют или дегазируют.

Дезактивация. Уничтожить или ослабить поражающее действие радиоактивных веществ невозможно, поэтому их удаляют. Удаление радиоактивных веществ с поверхностей техники — трудоемкий и сложный процесс. Как правило, полностью невозможно удалить радиоактивные вещества. Дезактивируют механическими или физико-химическими способами до тех пор, пока оставшихся радиоактивных веществ будет меньше допустимой нормы, безопасной для здоровья человека.

Механические способы дезактивации. Зараженные поверхности изолируют различными незараженными материалами или удаляют радиоактивную пыль с объектов вытряхиванием, выколачиванием, сметанием, сбором пыли пылесосами и смыванием загрязнений струей воды. Вытряхивают, выколачивают и сметают радиоактивную пыль, если позволяет обстановка, сразу после выхода с зараженной местности, что обеспечивает устранение значительного количества радиоактивных веществ, предотвращает их закрепление на объектах.

Физико-химические способы дезактивации универсальнее и эффективнее механических. Для удаления радиоактивной пыли используют химические вещества и материалы (растворы моющих средств и ионообменные смолы). Одной водой нельзя обмыть некоторые загрязнения (например, масляные). Попавшие на загрязнения частицы радиоактивной пыли труднее устранить, чем с чистой поверхности. Для лучшего удаления радиоактивной пыли в воду добавляют моющие средства, которые облегчают отрыв частиц от поверхности и перевод их в раствор.

Для дезактивации используют обычное жировое мыло и различные синтетические моющие средства, например гарди-ноль (входит в состав моющего средства «Новость»), Для понижения жесткости воды, т. е. улучшения действия моющих средств, в раствор вводят активаторы (полифосфаты и другие вещества).

Ионообменные смолы — нерастворимые в воде материалы — способны отщеплять и присоединять к себе ионы. Если через слой такой смолы пропускать зараженную воду, радиоактивные ионы раствора заменяются подвижными нерадиоактивными ионами смолы. Вода очищается, а смола становится зараженной.

Танки, тягачи, тракторы, автомобили дезактивируют мытьем струей чистой воды или используют водные растворы моющих средств. Моющие средства повышают эффективность дезактивации и уменьшают расход воды. Дезактивируют, начиная с верх-ней части машины и постепенно переходя к ходовой части: обмывают все поверхности, даже и не загрязненные. Обмывают машины близ рек и водоемов, применяя мотопомпы, специальные автомобили, механические насосы и другое оборудование, имеющее насосы, заборные шланги и подающие рукава. Вода (моющий раствор) становится зараженной, поэтому ее отводят в специальные ямы или колодцы.

Дегазация. Для устранения возможности поражения личного состава отравляющими веществами (ОВ) обезвреживают зараженные объекты. В настоящее время имеются способы дегазации: химические, физико-химические и механические.

Химические способы наиболее надежны и поэтому наиболее распространены. Их сущность: ОВ, вступая в реакцию со специально подобранным веществом, образуют безвредное для личного состава соединение. Для дегазации применяют каустическую соду (едкий натр), аммиак, кальцинированную соду, хлорную известь и т. д.

Физико-химические способы. ОВ удаляют с объектов: смывают растворителями или переводят в парообразное состояние. В обоих случаях молекулы ОВ сохраняют токсичность. В качестве растворителей используют бензин, дизельное топливо, керосин, дихлорэтан, спирт и другие органические жидкости. ОВ, растворяясь, заражают растворитель, поэтому его сливают в -яму и засыпают землей.

Удалять ОВ испарением можно в процессе естественной дегазации, протекающем очень медленно. Испарение ускоряют, нагревая и вентилируя объекты.

Механические способы. Изолируют ОВ в объектах или механически удаляют из них.

Танки, тягачи, тракторы и автомобили при химических и физико-химических способах дегазируют, пользуясь шанцевым дегазационным прибором. Масса снаряженного прибора — до 18 кг, порожнего—7 кг, рабочая емкость резервуара—8,5 л. Прибор состоит из резервуара для дегазационной жидкости, резинового рукава, соединяющего резервуар с брандспойтом, на выходном отверстии которого установлена щетка, и воздушного насоса с ручным приводом, который создает давление в резервуаре для разбрызгивания жидкости. Машины обрызгивают сверху вниз, удерживая брандспойт на расстоянии 30-f-40 см от обрабатываемой поверхности, а когда применяют щетку, тщательно растирают жидкость на обрабатываемой поверхности. Если дегазирующих веществ нет, обрызгивают растворителями, одновременно протирая зараженную поверхность кистью

или щеткой. Когда отсутствуют и растворители, ОВ удаляют (смывают) водными растворами мыла или синтетическими моющими средствами.

Указания к практической работе

Под руководством учителя и водителя произвести в воинской части контрольный осмотр тягача АТ-Т или АТ-С (выполнить следующие работы):
1. Проверить и, если необходимо, дозаправить охлаждающую жидкость, масло и топливо в системы двигателя и убедиться, что отсутствуют подтекания.
2. Проконтролировать и при необходимости отрегулировать натяжение гусениц.
3. Проверить работу рычагов, педалей, рукояток приводов управления агрегатами и машиной.
4. Проконтролировать работу фар, сигнала и т. д.
5. Проверить наличие и уяснить назначение инструмента и приспособлений, прилагаемых к машине.

После пуска двигателя проверить:
— давление масла и топлива;
— силу зарядного тока, поступающего в аккумуляторные батареи;
— состояние механизмов управления агрегатами и машиной;
— исправность лебедки.

В школе все вопросы данной работы уяснить по плакатам, схемам и макетам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дезактивация и дегазация автотракторной техники"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства