Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Диагностика технического состояния автомобиля

Публикация:
   Диагностика амортизаторов, колес и шкворневых соединений

Читать далее:




Диагностика амортизаторов, колес и шкворневых соединений

Стенды для проверки амортизаторов. Наиболее распространенные стенды позволяют проверить техническое состояние амортизаторов на автомобиле и фиксируют результаты контроля с помощью самописцев в виде обычных или полярных (круглых) диаграмм или графиков колебаний кузова (подвески) автомобиля.

По виду измеряемых колебаний и методам их возбуждения стенды подразделяются на два типа. На одних оценку состояния амортизаторов осуществляют по свободным колебаниям подвески или кузова автомобиля, вызываемым мгновенным нарушением состояния его покоя, на других — по высокочастотным резонансным колебаниям, возникающим после прекращения действия периодической, возмущающей, заданной по величине силы на колесо (подвеску) автомобиля.

Английский стенд фирмы Лисмейн Хартридл ЛТД () относится к первому типу стендов и состоит из двух идентичных агрегатов для проверки амортизаторов одной оси автомобиля. Каждый агрегат работает независимо от другого и состоит из основания, опорной рамы-площадки, подъемного механизма с устройством для быстрого опускания (сбрасывания) рамы с колесом автомобиля вниз, рычажного механизма для контакта с кузовом и измерительного (записывающего) устройства 5 с пультом управления. Нажимают на педаль и поднимают раму вверх на 254 мм с помощью подъемного механизма.

Рис. 1. Линейка для проверки схождения колес автомобилей, модель 2182

Автомобиль своим ходом въезжает на рамы, автоматически поднимает колеса передней оси над уровнем пола. Колеса поддерживаются в центре каждой площадки двумя параллельными стержнями. С помощью пружинных зажимов прикрепляют рычажный механизм и связанное с ним измерительное устройство к кузову в зоне над колесными нишами. В каждое регистрирующее устройство вставляют чистый бланк и подводят к нему иглу самописца.

Нажимая на одну из двух педалей, освобождают площадку от подъемного механизма. Она вместе с колесом автомобиля падает вниз. Получаемые при этом колебания кузова записываются на карте в виде графика. По амплитуде и характеру записанных колебаний путем сравнения с эталонным графиком оценивают действия каждого амортизатора, затем сбрасывают вторую площадку с котором и проверяют техническое состояние второго переднего амортизатора. После этого автомобиль заезжает на стенд задними колесами для проверки аналогичным образом задних амортизаторов.

Рис. 2. Приборы для проверки углов установки колес автомобилей, модели 2142 и 2183

Рис. 3. Стенд для проверки амортизаторов легковых автомобилей (Англия)

Рис. 4. Стенд для проверки амортизаторов легковых автомобилей (ФРГ)!

Стенд фирмы «Боге» относится к стендам второго типа и состоит из двух одинаковых, независимо действующих секций, установленных на общем основании и снабженных въездными аппарелями. Каждая секция включает основание, кронштейн, опорную лоткообразную площадку, спиральную пружину и регистрирующее устройство. Площадка приводится в колебательное движение через пружины от валов с эксцентриками, связанными с электродвигателями.

Для проверки амортизаторов передние колеса автомобиля устанавливают на площадки стенда, в обе головки измерительных устройств вставляют по одному бумажному диску и настраивают самописцы так, чтобы их «карандаши» плотно прижимались к ним. Затем включают стенд. Электродвигатели с помощью эксцентриков приводят в заданный режим колебания опорные площадки стенда с колесами автомобиля. Выключают электродвигатели.

Площадки вместе с осью и колесами автомобиля по инерции продолжают свое колебание. По мере затухания колебаний система попадает в область резонансных колебаний, в которой наступает момент резкого увеличения амплитуды колебания, после чего происходит постепенное их уменьшение до полной остановки. Амплитуда в области резонанса зависит от эффективности действия амортизатора — она тем больше, чем хуже его состояние. Сравнивая величину максимальной амплитуды колебаний, записанную на бумажном диске, с эталонной, оценивают техническое состояние каждого амортизатора проверяемого автомобиля. У амортизатора максимальная амплитуда колебаний не должна превышать эталонную более чем в 2 раза.

Станки для балансировки колес предназначены для определения величины и места дисбаланса каждого колеса без снятия их с автомобиля.

Несмотря на большое разнообразие конструкций станков, способов измерения параметров и других отличий, принцип их работы по существу одинаков и сводится к определению вертикальных и боковых (горизонтальных) колебаний колес, вывешенных на домкрате и вращающихся с большой скоростью, соответствующей движению автомобиля со скоростями 80—200 км/ч.

Рис. 5. Станок для балансировки колес автомобилей

Станок состоит из устройства для вывешивания колеса, приводной станции с роликом для раскручивания колеса, датчика и стробоскопического устройства с прибором. После вывешивания колеса датчик устанавливают под переднюю ось. Раскручивают роликом колесо до заданной скорости и затем отводят ролик от колеса. Возникающие при свободном вращении колеса от дисбаланса вертикальные колебания воспринимаются датчиком и определяются стробоскопическим прибором. Горизонтальные колебания колеса от его дисбаланса определяются таким же образом, но при установке датчика в горизонтальное положение около переднего края тормозного диска. Горизонтальные колебания определяются после устранения вертикальных путем установки соответствующих уравновешивающих грузиков на колесо.

Прибор для проверки шкворневых соединений автомобилей модели НИИАТ-Т1 предназначен для измерения радиального зазора между шкворнем и его втулками. Он состоит из индикатора часового типа, зажимного устройства для закрепления прибора на передней оси автомобиля, шарнирных соединений и штанги. Прибор зажимным устройством закрепляют на предварительно вывешенной балке передней оси вблизи колес. С помощью шарнирных соединений, изменяя положение измерительного стержня, подводят ножку индикатора в нижнюю часть тормозного диска и устанавливают с некоторым натягом в горизонтальном положении.

Под действием его веса, приходящегося на колесо, происходит перемещение поворотной цапфы относительно шкворня в пределах имеющегося зазора между шкворнем и его втулками, который и фиксируется индикаторной головкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Диагностика технического состояния автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Диагностика амортизаторов, колес и шкворневых соединений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства