Строительные машины и оборудование, справочник





Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики

Категория:
   Пожарные автомобили


Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики

В комплексе технической эксплуатации автомобилей под термином «диагностика» подразумевают обследование технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) по внешним признакам, преимущественно без разборки, с целью выявления неисправностей и определения ресурса безотказной работы.

Одним из важнейших звеньев производственных процессов отрядов и частей технической службы является диагностика технического состояния пожарных автомобилей, что продиктовано жизненно важным требованием — необходимостью существенного снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт, а также повышения качества выполняемых работ по поддержанию пожарного автомобиля в технически исправном состоянии.

Применение совершенных методов и средств диагностики позволяет исключить многочисленные случаи преждевременных регулировок, ремонта или выбраковки агрегатов, узлов, деталей. Это сокращает вынужденные простои пожарных автомобилей в отрядах и частях технической службы, расход запасных частей, денежных средств. Диагностика выявит скрытые неисправности и предотвратит вероятность возникновения ряда дорожно-транспортных происшествий, отказов в работе пожарных автомобилей, чрезмерного износа деталей, позволит сократить расход горюче-смазочных материалов и т. д.



Располагая необходимыми методами диагностики и соответствующими показателями оценки предельных состояний агрегатов, узлов пожарного автомобиля, можно обоснованно определять объем потребных работ, оценивать качество их выполнения, фиксируя частоту повторения операций, устанавливать или корректировать режимы ТО и ремонта, определять наивыгоднейшие сроки службы агрегатов, деталей в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

В основу организации диагностики положена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, а также действующие «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», «Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта».

Диагностика в условиях отряда технической службы должна выявлять автомобили (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения; неисправности, для устранения которых перед техническим обслуживанием необходимы регулировочные либо ремонтные работы; причины отказа или неисправности; контролировать качество ТО и TP, а также прогнозировать ресурс исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

Виды диагностики. Диагностика технического состояния пожарных автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и TP разделяется на два основных вида: общую Д-1 и поэлементную (углубленную) Д-2.

Дополнительным видом является Др, выполняемая для обнаружения и устранения неисправностей в процессе ТО и TP путем регулировок.

Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. Оно предназначается главным образом для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы (без демонтажа) узлов и механизмов. Д-1 может применяться только для выявления пригодности пожарного автомобиля к дальнейшей эксплуатации. В этом случае в результате Д-1 выдается заключение (в форме «годен» или «не годен»). Этот вид Д-1 проводится перед ТО-1. В тех случаях, когда работа пожарного автомобиля осуществляется в условиях повышенной опасности (в больших городах, горных условиях и т. д.), периодичность общего диагностирования может быть уменьшена вплоть до проведения его ежедневно.

Поэлементное (углубленное) диагностирование Д-2 предназначается для выявления скрытых неисправностей, определения их места, причины и характера. Основная цель Д-2 — выявление неисправностей пожарного автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нерационально совмещать с работами ТО-2. Эти работы необходимо производить до ТО-2 в зоне ТР. Кроме того, в процессе Д‘2 выполняется объем регулировочных и ремонтных работ, которые целесообразно совмещать с ТО-2; Д-2 выполняется перед ТО-2 (за 1—2 дня). Устанавливается определенная последовательность технологических воздействий в отрядах технической службы: уборочно-моечные работы —Д-1 —ТО-1 — Д-2 — TP — ТО-2 — TP по потребности.

Все вышеперечисленные виды воздействий осуществляются на специальном посту диагностики. Этот пост, общий вид которого показан на рис. 12.12, должен быть постом углубленной диагностики (как правило, создается в отрядах и частях технической службы).

Рис. 12.12. Общий вид поста диагностики

Дальнейшее развитие диагностики приведет к существенным изменениям в организационной структуре технической эксплуатации, повысится удельный вес работ, выполняемых по потребности, и уменьшится роль так называемых профилактических работ, которые часто представляют собой ненужные разборки и замены деталей, узлов, агрегатов.

Диагностика пожарных автомобилей является одним из основных и активных средств повышения качества технического обслуживания и текущего ремонта и снижения расходов. Ее нельзя рассматривать в отрыве от производственных процессов технического обслуживания и ремонтов, организованных в отрядах и частях технической службы.

В отрядах и частях технической службы оборудуются посты диагностики, перечень оборудования которых дан в табл. 12.2.

Общую диагностику Д-1 проводят при помощи стенда с беговыми барабанами с нагрузочным устройством и приборами для определения скоростей, пройденного пути и объемного расхода топлива.

Поэлементную диагностику Д-2 проводят при помощи навесных датчиков и приспособлений с возможным выносом измерительных приборов на общий пульт управления.

Необходимо отметить, что диагностика, являясь средством индивидуальной корректировки периодичности и объема технического обслуживания пожарных автомобилей, снижает трудоемкость заявочного ремонта автомобилей и профилактических работ, а также повышает надежность пожарного автомобиля.

Рекомендуемая планировка поста диагностики показана на рис. 12.13.

Рис. 12.13. Примерный план поста диагностики:
1 — пульт управления; 2 — распределительный шкаф; 3 — стенд КИ-2139А; 4 — реостат; 5 — тормоза; 6 — неподвижная платформа; 7 — подвижная платформа; 8 — винтовая передача; 9 — электродвигатель; 10 — стопорная планка; 11 — гидродатчнкн; 12 — электродвигатель; 13 — гидроподъемник; 14 — беговые барабаны; 15 — канава; 16 — электродвигатель гидравлического привода подъемников; 17 вентилятор

Основными показателями, характеризующими общее техническое состояние пожарного автомобиля без разборки, являются: контрольный расход топлива, путь свободного качения пожарного автомобиля, путь и время разгона его до заданной скорости, легкость управления им, время всасывания воды в пожарный насос и производительность его.

Порядок организации постов диагностики, примерную технологию диагностики пожарных автомобилей перед техническими обслуживаниями и текущим ремонтом и перечень диагностического оборудования для них ГУПО изложило гарнизонам пожарной охраны в специальном указании.

Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Сдача пожарных автомобилей в ремонт и получение их из ремонта
Планирование ремонта пожарных автомобилей
Ремонт пожарных автомобилей
Проверка технического состояния пожарного автомобиля
Порядок проверки водительских документов
Порядок подготовки, проведения проверки и требования к проверкам
Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание
Планирование, виды и периодичность технического обслуживания
Организация технического обслуживания пожарных автомобилей
Учетно-отчетная документация на пожарные автомобили


Остались вопросы по теме:
"Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы