Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Диагностика технического состояния автомобиля

Публикация:
   Диагностика систем освещения и сигнализации

Читать далее:




Диагностика систем освещения и сигнализации

Статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) показала, что на ночное время приходится около 46—54% от общего числа их, несмотря на то, что в ночное время интенсивность и скорость движения снижаются в несколько раз. Из-за неисправности приборов освещения 8% ДТП происходит вследствие недостаточной видимости дороги и расположенных на ней предметов, а 3—10%; из-за ослепления фарами встречного автомобиля. Поэтому необходимо регулярно проверять техническое состояние приборов освещения и сигнализации автомобилей и своевременно устранять обнаруженные в них неисправности. Для этих работ разработано несколько моделей приборов.

Рис. 1. Прибор для проверки шкворневых соединений автомобилей, модель НИЙАТ-Т1

Рис. 2. Прибор для проверки автомобильных фар, модель НИИАТ-Э-6

Прибор для проверки установки автомобильных фар модели НИИАТсостоит из оптическои камеры, двух держателей со штырями и разборной базирующей штанги.

Оптическая камера выполнена в виде металлического корпуса с вмонтированной на передней панели линзой. Внутри камеры на оси установлено зеркало, прижатое пружиной к двум регулировочным винтам. В верхней части корпуса закреплен экран из матового стекла и светофильтр, закрытые крышкой. На экране нанесены контрольные риски для правильности установки светового пятна фары.

Проверку фар прибором производят на ровной площадке следующим образом. На базирующую штангу монтируют оптическую камеру и оба держателя на расстоянии между ними, равном расстоянию К между центрами фар проверяемого автомобиля минус 170 мм. Штыри держателей должны упираться в стыке рассеивателей с ободком фары на уровне ее центра. При проверке оптическая ось а‘—в’ камеры должна быть параллельна продольной оси а—в автомобиля и площадке, на которой он установлен. Правильность установки оптической камеры в горизонтальной плоскости обеспечивается одинаковой длиной штырей, а в вертикальной плоскости уровнем, смонтированным на корпусе прибора. Затем включают дальний свет фар и по положению светового пятна на экране оптической камеры определяют правильность установки проверяемой фары левой или правой. Совмещение центра светового пятна с точкой пересечения линий на экране свидетельствует о правильности установки фары. Аналогичным образом проверяют другую фару автомобиля, для чего переставляют оптическую камеру на другой конец базирующей штанги и фиксируют ее гайкой.

Прибор модели ЦКБ К-303 предназначен для проверки и регулировки положения фар и определению силы света излучаемого ими. Он состоит из основания, на котором жестко закреплена полая стойка, снабженная в верхней части блоком с тросом, один конец которого прикреплен к противовесу, а другой — к скользящей опоре, на которой укреплена оптическая камера. Оптическая камера состоит из корпуса с установленными в нем собирательной линзой, экраном и фотометром (фотоэлемент и электрический элемент, связанный с ним миллиамперметр). На оптической камере шарнирно закреплен щелевой прожектор.

Правильность положения фары определяют по направлению ее светового потока при включении дальнего света. Световой поток фокусируется линзой и проецируется на экране в виде светового пятна, положение которого на экране определяет правильность направления светового потока.

Рис. 3. Прибор для проверки автомобильных фар, модель ЦКТБК-303

Сила света фар оценивается по величине тока, получаемого с фогометра, который регистрируется миллиамперметром. Предварительная ориентация оптической камеры производится на глаз по оси рассеивателя фары, а окончательная коррекция положения камеры— по линии пересечения, создаваемого щелевым прожектором тонкой световой полосы, с передней частью автомобиля, которая должна пройти через две выбранные симметричные точки на нем.

Применяемые в ряде автотранспортных предприятий приборы для проверки фар, выпускаемые промышленными предприятиями социалистических стран, отличаются от описанных, в основном, только конструктивным исполнением.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Диагностика технического состояния автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Диагностика систем освещения и сигнализации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства