Строительные машины и оборудование, справочник







Диагностирование барабанов, блоков и тормозов ПТМ

Категория:
   Диагностирование строительных машин


Диагностирование барабанов, блоков и тормозов ПТМ

При оценке работоспособности барабанов первоначально визуально оценивают крепление каната и его канатоемкость, которая должна обеспечивать на барабане не менее 1,5 витка каната без витков, находящихся под зажимным устройством, при низшем положении грузозахватного устройства. Проверяется также наличие трещин, при их обнаружении барабан выбраковывается.

После визуального осмотра проверяется износ канавок барабана по профилю, который не должен превышать 2 мм. Износ ручья блоков не должен превышать 40% первоначального радиуса. Между блоком по его внешнему диаметру и ограждением замеряется зазор, который не должен превышать 0,2 диаметра каната.

Для тормозов ПТМ критерием работоспособности является тормозной момент, который влияет на тормозной цикл и динамические нагрузки. Тормоза грузоподъемных машин осматриваются ежедневно. При визуальной оценке тормозов с гидротолкателем и электромагнитом проверяется их ход, который должен быть в пределах 0,75-1,0 номинального значения.

Главная пружина, рычаги и тяги должны быть без повреждений, трещин и заеданий, а болты затянуты до конца. Токоподводящие провода должны быть изолированы, размещены в гибких рукавах и ввод осуществляться при помощи зажимных муфт. Электромагниты должны работать бесшумно и нагреваться не выше 120 °С. Температура нагрева тормозного шкива не должна превышать 200 °С при работе и недопустим их нагрев без использования тормоза.

Биение, овальность и конусность тормозного шкива не должны превышать 0,0005 его диаметра. Они в обязательном порядке должны подвергаться статической балансировке. Радиальное смещение окружности шкива и колодок не должно превышать 0,3 мм, а перекос колодок не должен превышать величину 0,1-0,2 мм на 100 мм их ширины.

Радиальные зазоры между рабочими поверхностями колодок и шкива зависят от диаметра шкива и составляют соответственно:
1,0-1,25 мм при 0 300 мм;
1,5-1,75 мм при 0 400-500 мм;
2-2,5 мм при 0 600-800 мм.

Износ накладок тормозов допускается до 50% номинальной толщины, а рабочей поверхности обода тормозного шкива — 25%. Отход тормозных колодок должен находиться в пределах 0,25-1,0 мм. Работоспособность ленточных тормозов высокая, если тормозная лента равномерно отходит от шкива на величину 0,25-1,25мм. Плотность прилегания ленты можно проверить простукиванием. Чистый звенящий звук без дребезжания свидетельствует о плотном прилегании,
Необходимость регулировки тормозов грузоподъемных машин оценивается замером пути торможения, который должен находиться в пределах 0,5-1 мдля механизмов передвижения, иудержанием груза массой 1,25тпном более 10 мин для механизмов подъема.


Читать далее:

Категория: - Диагностирование строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины