Строительные машины и оборудование, справочник





Диагностирование и регулирование средств механизации

Категория:
   Эксплуатация средств механизации


Диагностирование и регулирование средств механизации

Для поддержания работоспособности машин на высоком уровне необходимо уметь быстро и точно устанавливать местоположение деталей со сверхнормативными износами и разрегулированными сопряжениями. С этой целью используют методы диагностирования.

Детали со сверхнормативными износами регулируют в процессе текущего и капитального ремонтов, а разрегулированные сопряжения восстанавливают при очередном ТО. Регулирование сводится к проведению операций по восстановлению посадок и зазоров (компенсационное регулирование). Одновременно с регулированием устраняют мелкие неисправности. Кроме того, существует наладочное регулирование, заключающееся в изменении параметров машины. Так, например, подтягивание гибких передач относится к компенсационному регулированию, а изменение угла атаки бульдозерного отвала — к наладочному.

Для определения предполагаемого момента отказа машины необходимо знать ее первоначальное техническое состояние и закономерность процессов, обусловливающих снижение ее работоспособности. Основным затруднением в решении этой задачи является многообразие условий работы, трудно поддающихся учету и не обеспечивающих необходимую точность предсказания. Процесс определения технического состояния машины или ее сборочной единицы называется техническим диагностированием.



Периодически проводимые операции диагностирования позволяют осуществлять необходимое уточнение, дающее возможность с достаточной для практики точностью предсказывать момент появления отказа или же приближения к моменту необходимости проведения ремонта.

При техническом диагностировании машины необходимо в основном определить ее регулировку и износ деталей. Определение этих величин путем их непосредственного замера вызвало бы необходимость полной разборки машины, что практически невозможно по экономическим и организационно-техническим соображениям.

Диагностирование выполняют только в том случае, если можно определять техническое состояние как самой машины, так и ее деталей и сборочных единиц без разборки, пользуясь только внешними данными. Например, неточность изготовления и износ деталей редуктора определяют путем анализа зависимости этих неисправностей от степени издаваемого шума редуктором и его вибрации.

По степени охвата систему технического диагностирования подразделяют на общую и локальную.

Обща‘я система диагностирования предназначена для выявления степени изменения основных функций машины по сравнению с эталонной машиной, например установление отношения реальных возможностей машины к расчетным. Выводы общей системы диагностирования используют при комплексной оценке технического состояния машины и для принятия решений о необходимости ее направления в ремонт.

Локальная система диагностирования, т. е. система диагностирования составной части машины, предназначена для выявления и оценки конкретных дефектов машин, что необходимо для быстрого и точного поиска места поломки, а также для своевременного предотвращения отказов.

Результаты технического диагностирования могут быть использованы для решения следующих задач: – проверка исправности и работоспособности машины в целом и ее составных частей с установленной вероятностью правильности диагностирования; – поиск дефектов, нарушивших исправность и работоспособность машины;
сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказности работы машины в межконтрольный срок.

Техническое диагностирование можно выполнять тремя основными методами: статистическим, граничных испытаний и инструментальным.

Статистический метод предполагает прогнозирование моментов отказа на основе обработки результатов достаточно полной и математически обоснованной информации как элементов, так и самих машин. Точность прогнозирования момента отказа для отдельно взятой машины невелика, но для большой группы машин она достаточна, что позволяет закладывать ее в основу составления графиков планово-предупредительных ремонтов.

Метод граничных испытаний, основанный на определении прогнозирующих параметров машины или ее элементов в условиях ускоренных (ужесточенных) испытаний, позволяет с достаточной точностью и быстротой устанавливать слабые элементы и типовые дефекты, тем самым существенно дополняя Данные статистического метода.

Инструментальный метод, базирующийся на применении диагностирующей аппаратуры, обеспечивает необходимую корректировку данных, полученных первыми двумя методами, путем установления реального технического состояния машины и его изменения в конкретных условиях эксплуатации. Состояние открытых сборочных единиц машины оценивают в основном акустическими способами, которые позволяют определять износ и разрегулировку кинематических пар; электрическими способами, благодаря которым проверяют электроаппаратуру и некоторые элементы (например, стальные канаты или тормоза); химическими способами, которыми устанавливают состояние двигателей, смазываемых сборочных единиц и гидравлических систем; спектрографическими способами, позволяющими измерять износ сопряженных пар.

Службу технического диагностирования машин организуют с помощью стационарных диагностирующих постов, обслуживающих мобильные строительные машины типа автокранов, погрузчиков на пневматическом ходовом устройстве, самоходных скреперов, и мобильных диагностических станций, предназначенных для обследования малоподвижных машин типа экскаваторов, башенных кранов непосредственно на месте эксплуатации.

Стационарные диагностирующие посты размещают в отдельных помещениях, в которых предусмотрены две линии: – линия общего диагностирования, располагаемая в составе линий технического обслуживания и предназначенная для определения годности или непригодности машины к дальнейшей эксплуатации без указания ее конкретных неисправностей; – линия локального углубленного диагностирования, размещаемая как продолжение первой линии и предназначенная для установления конкретных причин неисправностей и принятия решения о необходимости направления машины в очередной ремонт.

Процесс диагностирования складывается из сбора и анализа сведений о работе машины, ее визуального осмотра, инструментального исследования, обработки полученной информации и выдачи диагноза.

Результаты диагностирования заносят в диагностическую карту. В ее графе «Состояние» указывают обнаруженные дефекты, а в графе «Заключение» — меры, необходимые для их устранения. В конце карты оператор, проводящий диагностирование, дает заключение о техническом состоянии машины и в случае необходимости — о направлении ее на внеочередной ремонт или техническое обслуживание.

Мобильные диагностирующие установки, укомплектованные необходимым оборудованием, размещают на автомашинах. С их помощью производят в нерабочее время машин их диагностирование непосредственно на местах эксплуатации; результаты этой операции заносят в карту диагностирования.

Данные диагностических анализов и составленные на их основе прогнозы поступают на диспетчерский пункт, на котором уточняют мероприятия, разработанные в системе ППР.

Внедрение систем технического диагностирования обеспечивает практически использование всего ресурса работоспособности машин и их сборочных единиц, а также сводит к минимуму сбои в работе в результате непредвиденных выходов машин из строя.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Охрана окружающей среды при технической эксплуатации средств механизации
Пожарная безопасность на строительной площадке
Электробезопасность ппм работе средств механизации
Безопасность труда при технической эксплуатации средств механизации
Общие положения по охране труда при работе на средствах механизации
Неисправности ручных машин
Неисправности насосов
Дефекты строительного оборудования
Неисправности машин для отделочных работ
Неисправности машин для арматурных и бетонных работ


Остались вопросы по теме:
"Диагностирование и регулирование средств механизации"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы