Строительные машины и оборудование, справочник







Диагностирование ходовых колес, катков, крановых и тележечных путей

Категория:
   Диагностирование строительных машин


Диагностирование ходовых колес, катков, крановых и тележечных путей

Для повышения работоспособности ходовых колес твердость поверхности катания и реборд должна соответствовать установленным требованиям. При эксплуатации износ поверхности катания ходовых колес, уменьшающий номинальные размеры диаметра на 2%, является предельным. Износ поверхности реборды допускается до 50% первоначальной толщины. Разность диаметров колес, связанных кинематически, не должна превышать 0,5%.

Работоспособность ходовых колес оценивается также непараллельностью их осей. Допустимое значение для ведущих колес ±1 мм, для ведомых — ±2 мм. Непараллельность геометрических осей ходовых колес и осей балан-сирных тележек не должна превышать 0,5 мм на 1 м их длины.

Оценка правильного положения колес производится по зазорам между ребордами и рельсами, а также по размеру диагоналей между колесами. Равенство между собой диагоналей, а также зазоров между рельсами и колесами свидетельствует о нормальном положении ходовых колес.

При наличии любых трещин ходовые колеса выбраковываются. Ходовые колеса механизмов передвижения грузоподъемных машин и их грузовых тележек должны быть изготовлены и установлены так, чтобы исключить сход колес с рельсов.

Для обеспечения безопасной работы грузоподъемных кранов устройство рельсового пути должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием — изготовителем крана.

Оценка работоспособности крановых путей осуществляется: – по износу головки рельсов (предельная величина—15% соответствующего номинального размера профиля); – по отклонению рельсовых путей от проектного положения в плане (предельное значение 10-20 мм в зависимости от типа крана); – по взаимному смещению торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте (не более 2 мм); – по разности отметок головок рельсов в одном поперечном сечении (не более 40-50 мм в зависимости от типа крана); – по температурным зазорам в стыках рельсов (при температуре О °С и длине рельса 12,5м — не более 6 мм); – по разности отметок головок рельсов на длине 10 м рельсового пути (не более 20-30 мм в зависимости от типа крана); – по осадке пути под ходовыми колесами (не должна превышать 1 мм на 10 кН силы давления на ходовое колесо).
При обнаружении трещин любых размеров, выколов головки или подошвы рельсы подлежат замене.

Оценка работоспособности рельсового пути заканчивается измерением сопротивления заземления и составлением акта сдачи-приемки пути.


Читать далее:

Категория: - Диагностирование строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины