Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Диагностирование строительных машин

Публикация:
   Диагностирование крюковых подвесок, полиспастов и канатов

Читать далее:




Диагностирование крюковых подвесок, полиспастов и канатов

При диагностировании крюковых подвесок в первую очередь обращают внимание на состояние крюка. Визуально осматривается пять поверхностей: хвостовая часть крюка и гайки; рабочая поверхность под подшипник скольжения; нижняя поверхность внутренней части (зева) крюка; боковая поверхность внутренней части крюка; внешняя поверхность крюка.

Трещины и надрывы на рассматриваемых поверхностях недопустимы. Предельный износ нижней поверхности внутренней части (зева) крюка составляет 10% первоначальной высоты вертикального сечения.

Траверса подлежит выбраковке при износе оси более чем на 3% первоначального диаметра; грузовые цепи подлежат замене при износе звеньев на 10% первоначального диаметра. Звенья заменяют со следами трещин, деформаций и других дефектов. При наличии 5% дефектных звеньев цепь полностью меняется на новую.

Работоспособность полиспастов оценивается свободным проворачиванием блоков на осях без внутренней боковой качки. Допустимое торцовое биение составляет 0,2 мм на 100 мм радиуса блока. В подшипники полиспаста должна легко подаваться пластичная смазка.

Ресурс канатов зависит от диаметров и формы канавок барабанов, блоков и ограждений, регламентируемых нормативной документацией.

Оценка работоспособности канатов производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации грузоподъемной машины. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии: характер и число обрывов проволок; разрыв пряди; поверхностный и внутренний износ; поверхностная и внутренняя коррозия; местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника; уменьшение площади поперечного сечения каната; деформация в виде волнистости, корзинообразности; выдавливание и раздавливание проволок и прядей, перегибов; нарушение шага свивки и т.д.; повреждение в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

Канаты подлежат замене независимо от отсутствия видимых обрывов проволок при уменьшении диаметра каната на 7% вследствие поверхностного износа, а также коррозии или на 10% в результате разрыва сердечника, внутреннего износа, обмятия и разрыва.

При замене канатов в первую очередь учитывают их тяговую способность, а затем проверяют соответствие их диаметра диаметру барабанов, роликов и ограждений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Диагностирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Диагностирование крюковых подвесок, полиспастов и канатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства