Для определения технического состояния гидравлического привода машины или отдельных его сборочных единиц Необходимо замерить комплекс параметров, достаточный для объективной оценки состояния диагностируемого объекта. Данные, полученные при диагностировании, необходимо сравнить с номинальными техническими параметрами, а также критериями предельного состояния объекта, указанными в4 норматизно-тех-нической документации. Результаты сравнения позволят получить объективные сведения о техническом состоянии гидравлического привода или гидрооборудования без их разборки и принять решение о целесообразности дальнейшей их эксплуатации или о ремонте.
Важные факторы сокращения времени диагностирования гидравлических приводов машин — технологическая приспособленность машин к диагностированию; наличие технологических карт диагностирования, определяющих последовательность и способ измерения технических параметров; применение современных средств диагностирования.
Для диагностирования гидросистем машин при нормальной загрузке замеряют продолжительность рабочих движений и сравнивают ее с нормативной. Увеличение времени свидетельствует об изнашивании насоса, неисправности предохранительных гидроклапанов, потере герметичности в сопряжении поршень—цилиндр.
Безразборное диагностирование гидропривода основывается на анализе изменения объемного КПД (отношения полезной мощности насоса к сумме полезной мощности и мощности, потерянной с утечками, а для гидрораспределителей — отношения объема поступающей в гидрораспределитель РЖГ к объему выходящей из него жидкости), полезной мощности насоса (произведения подачи рабочей жидкости на ее давление) и акустического спектра. Первые два показателя применяют для общего диагностирования механизмов и сборочных единиц, позволяющего установить степень экономической целесообразности их дальнейшей эксплуатации. Анализ акустического спектра позволяет определить места расположения дефектов. Предохранительные и переливные гидроклапаны проверяют путем регистрации давления, при котором они срабатывают.
Если отсутствует специальная аппаратура, при диагностировании гидросистемы учитывают следующее: – отсутствие циркуляции рабочей жидкости в системе бак — насос — распределитель — бак при достаточном количестве залитой в бак жидкости и включенных двигателе и насосе свидетельствует о неисправном приводе гидронасоса; – вспенивание и течь РЖГ указывают на разгерметизацию гидросистемы; – характер нагрева трубопроводов гидролинии (например, неисправность поршневой группы аксиально-поршневого насоса) вызывает нагрев его корпуса и трубопроводов, прилегающих к нему на расстоянии 10…20 см; – неправильное перемещение золотника гидрораспреде-лнтеля приводит к нагреву трубопроводов гидролинии большого диаметра, так как РЖГ поступает не в рабочие цилиндры, а на слив; – неисправность (заедание) рабочих цилиндров вызывает нагрев всех подключенных к ним гидролиний; – шум в гидросистеме указывает на повреждение предохранительных и переливных гидроклапанов; – повышение давления РЖГ свидетельствует о засорении гидросистемы или заедании редукционного гидроклапана, а также об использовании РЖГ повышенной вязкости.
Фильтры грубой очистки диагностируют с помощью устройств, измеряющих перепад давления РЖГ до и после фильтра. Более точные результаты получают при использовании специальной диагностической аппаратуры.
При, подаче РЖГ применяют расходомер КИ-1097Б, позволяющий определять также давление срабатывания гидроклапанов. Прибор КИ-1097Б (рис. 16) устроен следующим образом. В гильзе, установленной в корпусе прибора, имеется дросселирующая щель, заканчивающаяся отверстием. При вращении рукоятки, выполненной в виде спирали, торец плунжера вначале перекрывает отверстие в гильзе, а потом постепенно уменьшает сечение щели, что приводит к увеличению давления РЖГ, регистрируемого манометром. Установив на манометре с помощью дросселя давление 10 МПа, можно определить подачу РЖГ по показателям лимба. Подачу РЖГ проверяют на номинальной частоте вращения и при заданной температуре РЖГ.
Частоту вращения валов замеряют индуктивными импульсными преобразователями, а скорость перемещения штока гидроцилиндра регистрируют разработанным в ЦНИИОМТП прибором (рис. 17). Принцип работы прибора заключается в следующем. Контролируемый механизм, соединенный канатом со шкивом, при перемещении заставляет вращаться вал. Последний связан редуктором с диском, снабженным магнитом. Проходы магнита рабочей зоны индуктивного преобразователя вызывают появление в нем импульсных сигналов, которые поступают в усилитель, соединенный с интегратором. Сигналы с интегратора поступают на соответствующий цифровой или стрелочный индикатор.
Рис. 16. Прибор КИ-1097Б для диагностирования гидросистем 1 — манометр; 2, 10 — уплотнительные кольца; 3 — рукоятка демпфера: 4 — игла; 5 — шайба; 6 — винт; 7 — прокладка манометра; 8 — стрелка; 9 — плунжер 11 — стержень; 12 — рукоятка; 13 — лимб; 14, 17, 18 — прокладки; 15 — упорная гайка; 16 — установочный винт; 19 —корпус: 20 — гильза
Определять подачу РЖГ насосами непосредственно на машине можно по схеме, показанной на рис. 18. Дроссель-расходомер подключают к нагнетательной гидролинии с помощью приспособления КИ-6272 путем отключения гидролиния от гидрораспределителя. Подача регистрируется по шкале дросселя-расходомера при давлении в нагнетательной гидролинии 10 МПа. Сравнивая фактическое давление с номинальным, можно оценить техническое состояние насоса.
Для контроля перепускного гидроклапана через устройство КИ-6272 пропускают РЖГ в гидрораспределитель, доводят давление в нагнетательной гидролинии до 10 МПа и замеряют количество РЖГ, проходящей через дроссель-расходомер. При исправных гидроклапанах количество РЖГ не отличается от фактического более чем на 5 л/мин.
Предохранительный гидроклапан проверяют, медленно повышая дросселем-расходомером давление в нагнетательной гидролинии и фиксируя давление, при котором срабатывает гидроклапан. Сравнение фактического давления срабатывания с заданным определяет техническое состояние гидроклапана. Разница в большую сторону не должна превышать 7% заданного давления.
Износ золотниковых пар гидрораспределителя определяют по величине его внутренних утечек. Для этого после 5…6 рабочих движений рабочего органа переключают напорную гидролинию с распределителя на устройство КИ-6272. При этом поршень гидроцилиндра машины должен быть в среднем положении. Поставив золотник в нейтральную позицию, доводят давление в системе до 10 МПа. Величина перемещения штока за 5 мин, измеренная линейкой, указывает на количество просочившейся РЖГ.
Герметичность гидроцилиндра проверяют при том же подсоединении путем установки золотника в плавающее положение и опускания поршня в крайнее нижнее положение. Отсоединив отводную гидролинию, поднимают Давление дросселем-расходомером до 10 МПа, и, включив секундомер, замеряют количество РЖГ, вышедшей из отводной гидролинии в мерную емкость. Сравнивая величину фактической секундной протечки с номинально допускаемой, определяют степень герметичности гидроцилиндра. В стационарном стенде для испытаний гидроцилиндров (рис. 19, а) каждый гидроцилиндр попеременно является нагружающим, что позволяет одновременно испытывать два гидроцилиндра.
Рис. 17. Прибор для измерения литейных перемещений
1 — кронштейн; 2 — шестерня; 3 — пружина; 4 — ведущий вал; 5—шкив; 6 — подшипники; 7 — муфта; 8— редуктор; 9— ведомый диск; 10 — ведомая ось; 11 — магнит; 12 — индуктивный преобразователь; 13 — потециометр; 14 — крепежный болт
Рис. 18. Схема проверки подачи насосов, гидроклапанов и золотников г идрораспределителя
1 — насос; 2 — дроссель-расходомер; 3 — приспособление КИ-6272 ; 4 — технологический шланг; 5 — гидрораспределитель; 6 — гидролинии; 7, 9, 13, 14 — отводная, напорная, сливная и нагнетательная гидролинии; 8 — масштабная линейка; 10—шток силового гидродилиндра; iP,— поршень; 12 — гидробай
Рис. 19. Схемы стендов для испытания гидроцилиндров
а— на техническое состояние; б — на герметичность; 1 — гидробак; 2 — предохранительный клапан; 3 — насосы; 4— гидролинии; 5 — фильтры; 6 — обратные гидроклапаны; 7 — дроссель; 8 — гидрораспределители; 9 — переключатели; 10, 11 — гидроцилиндры; 12 — манометры; 13— вентиль; 14 — мерный сосуд
Гидроцилиндры можно испытывать на герметичность на стенде, принципиальная схема которого показана на рис. 19, б. Степень герметичности гидроцилиндра оценивается по величине протечки, замеряемой мерным сосудом, в который РЖГ попадает через уплотнения при создании в поршневой области гидроцилиндра определенного давления.
В стационарных условиях поэлементное диагностирование гидросистем проводят с помощью стендов СГУ-3 или СГУ-2М, которые позволяют испытывать насос, а также проверять работу фиксаторов золотников, давление срабатывания предохранительного гидроклапана и механизма автоматического возврата золотников, работу переливного гидроклапана, герметичность золотниковой пары, величину утечки РЖГ через переливной и предохранительные гидроклапаны. Максимальная частота вращения, замеряемая прибором, — 3600 мин-1 при погрешности измерения не более 1%.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Диагностирование при техническом обслуживании машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы