Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт машин с гидравлическим приводом

Публикация:
   Диагностирование при техническом обслуживании машин

Читать далее:




Диагностирование при техническом обслуживании машин

Для определения технического состояния гидравлического привода машины или отдельных его сборочных единиц Необходимо замерить комплекс параметров, достаточный для объективной оценки состояния диагностируемого объекта. Данные, полученные при диагностировании, необходимо сравнить с номинальными техническими параметрами, а также критериями предельного состояния объекта, указанными в4 норматизно-тех-нической документации. Результаты сравнения позволят получить объективные сведения о техническом состоянии гидравлического привода или гидрооборудования без их разборки и принять решение о целесообразности дальнейшей их эксплуатации или о ремонте.

Важные факторы сокращения времени диагностирования гидравлических приводов машин — технологическая приспособленность машин к диагностированию; наличие технологических карт диагностирования, определяющих последовательность и способ измерения технических параметров; применение современных средств диагностирования.

Для диагностирования гидросистем машин при нормальной загрузке замеряют продолжительность рабочих движений и сравнивают ее с нормативной. Увеличение времени свидетельствует об изнашивании насоса, неисправности предохранительных гидроклапанов, потере герметичности в сопряжении поршень—цилиндр.

Безразборное диагностирование гидропривода основывается на анализе изменения объемного КПД (отношения полезной мощности насоса к сумме полезной мощности и мощности, потерянной с утечками, а для гидрораспределителей — отношения объема поступающей в гидрораспределитель РЖГ к объему выходящей из него жидкости), полезной мощности насоса (произведения подачи рабочей жидкости на ее давление) и акустического спектра. Первые два показателя применяют для общего диагностирования механизмов и сборочных единиц, позволяющего установить степень экономической целесообразности их дальнейшей эксплуатации. Анализ акустического спектра позволяет определить места расположения дефектов. Предохранительные и переливные гидроклапаны проверяют путем регистрации давления, при котором они срабатывают.

Если отсутствует специальная аппаратура, при диагностировании гидросистемы учитывают следующее: – отсутствие циркуляции рабочей жидкости в системе бак — насос — распределитель — бак при достаточном количестве залитой в бак жидкости и включенных двигателе и насосе свидетельствует о неисправном приводе гидронасоса; – вспенивание и течь РЖГ указывают на разгерметизацию гидросистемы; – характер нагрева трубопроводов гидролинии (например, неисправность поршневой группы аксиально-поршневого насоса) вызывает нагрев его корпуса и трубопроводов, прилегающих к нему на расстоянии 10…20 см; – неправильное перемещение золотника гидрораспреде-лнтеля приводит к нагреву трубопроводов гидролинии большого диаметра, так как РЖГ поступает не в рабочие цилиндры, а на слив; – неисправность (заедание) рабочих цилиндров вызывает нагрев всех подключенных к ним гидролиний; – шум в гидросистеме указывает на повреждение предохранительных и переливных гидроклапанов; – повышение давления РЖГ свидетельствует о засорении гидросистемы или заедании редукционного гидроклапана, а также об использовании РЖГ повышенной вязкости.

Фильтры грубой очистки диагностируют с помощью устройств, измеряющих перепад давления РЖГ до и после фильтра. Более точные результаты получают при использовании специальной диагностической аппаратуры.

При, подаче РЖГ применяют расходомер КИ-1097Б, позволяющий определять также давление срабатывания гидроклапанов. Прибор КИ-1097Б (рис. 16) устроен следующим образом. В гильзе, установленной в корпусе прибора, имеется дросселирующая щель, заканчивающаяся отверстием. При вращении рукоятки, выполненной в виде спирали, торец плунжера вначале перекрывает отверстие в гильзе, а потом постепенно уменьшает сечение щели, что приводит к увеличению давления РЖГ, регистрируемого манометром. Установив на манометре с помощью дросселя давление 10 МПа, можно определить подачу РЖГ по показателям лимба. Подачу РЖГ проверяют на номинальной частоте вращения и при заданной температуре РЖГ.

Частоту вращения валов замеряют индуктивными импульсными преобразователями, а скорость перемещения штока гидроцилиндра регистрируют разработанным в ЦНИИОМТП прибором (рис. 17). Принцип работы прибора заключается в следующем. Контролируемый механизм, соединенный канатом со шкивом, при перемещении заставляет вращаться вал. Последний связан редуктором с диском, снабженным магнитом. Проходы магнита рабочей зоны индуктивного преобразователя вызывают появление в нем импульсных сигналов, которые поступают в усилитель, соединенный с интегратором. Сигналы с интегратора поступают на соответствующий цифровой или стрелочный индикатор.

Рис. 16. Прибор КИ-1097Б для диагностирования гидросистем 1 — манометр; 2, 10 — уплотнительные кольца; 3 — рукоятка демпфера: 4 — игла; 5 — шайба; 6 — винт; 7 — прокладка манометра; 8 — стрелка; 9 — плунжер 11 — стержень; 12 — рукоятка; 13 — лимб; 14, 17, 18 — прокладки; 15 — упорная гайка; 16 — установочный винт; 19 —корпус: 20 — гильза

Определять подачу РЖГ насосами непосредственно на машине можно по схеме, показанной на рис. 18. Дроссель-расходомер подключают к нагнетательной гидролинии с помощью приспособления КИ-6272 путем отключения гидролиния от гидрораспределителя. Подача регистрируется по шкале дросселя-расходомера при давлении в нагнетательной гидролинии 10 МПа. Сравнивая фактическое давление с номинальным, можно оценить техническое состояние насоса.

Для контроля перепускного гидроклапана через устройство КИ-6272 пропускают РЖГ в гидрораспределитель, доводят давление в нагнетательной гидролинии до 10 МПа и замеряют количество РЖГ, проходящей через дроссель-расходомер. При исправных гидроклапанах количество РЖГ не отличается от фактического более чем на 5 л/мин.

Предохранительный гидроклапан проверяют, медленно повышая дросселем-расходомером давление в нагнетательной гидролинии и фиксируя давление, при котором срабатывает гидроклапан. Сравнение фактического давления срабатывания с заданным определяет техническое состояние гидроклапана. Разница в большую сторону не должна превышать 7% заданного давления.

Износ золотниковых пар гидрораспределителя определяют по величине его внутренних утечек. Для этого после 5…6 рабочих движений рабочего органа переключают напорную гидролинию с распределителя на устройство КИ-6272. При этом поршень гидроцилиндра машины должен быть в среднем положении. Поставив золотник в нейтральную позицию, доводят давление в системе до 10 МПа. Величина перемещения штока за 5 мин, измеренная линейкой, указывает на количество просочившейся РЖГ.

Герметичность гидроцилиндра проверяют при том же подсоединении путем установки золотника в плавающее положение и опускания поршня в крайнее нижнее положение. Отсоединив отводную гидролинию, поднимают Давление дросселем-расходомером до 10 МПа, и, включив секундомер, замеряют количество РЖГ, вышедшей из отводной гидролинии в мерную емкость. Сравнивая величину фактической секундной протечки с номинально допускаемой, определяют степень герметичности гидроцилиндра. В стационарном стенде для испытаний гидроцилиндров (рис. 19, а) каждый гидроцилиндр попеременно является нагружающим, что позволяет одновременно испытывать два гидроцилиндра.

Рис. 17. Прибор для измерения литейных перемещений
1 — кронштейн; 2 — шестерня; 3 — пружина; 4 — ведущий вал; 5—шкив; 6 — подшипники; 7 — муфта; 8— редуктор; 9— ведомый диск; 10 — ведомая ось; 11 — магнит; 12 — индуктивный преобразователь; 13 — потециометр; 14 — крепежный болт

Рис. 18. Схема проверки подачи насосов, гидроклапанов и золотников г идрораспределителя
1 — насос; 2 — дроссель-расходомер; 3 — приспособление КИ-6272 ; 4 — технологический шланг; 5 — гидрораспределитель; 6 — гидролинии; 7, 9, 13, 14 — отводная, напорная, сливная и нагнетательная гидролинии; 8 — масштабная линейка; 10—шток силового гидродилиндра; iP,— поршень; 12 — гидробай

Рис. 19. Схемы стендов для испытания гидроцилиндров
а— на техническое состояние; б — на герметичность; 1 — гидробак; 2 — предохранительный клапан; 3 — насосы; 4— гидролинии; 5 — фильтры; 6 — обратные гидроклапаны; 7 — дроссель; 8 — гидрораспределители; 9 — переключатели; 10, 11 — гидроцилиндры; 12 — манометры; 13— вентиль; 14 — мерный сосуд

Гидроцилиндры можно испытывать на герметичность на стенде, принципиальная схема которого показана на рис. 19, б. Степень герметичности гидроцилиндра оценивается по величине протечки, замеряемой мерным сосудом, в который РЖГ попадает через уплотнения при создании в поршневой области гидроцилиндра определенного давления.

В стационарных условиях поэлементное диагностирование гидросистем проводят с помощью стендов СГУ-3 или СГУ-2М, которые позволяют испытывать насос, а также проверять работу фиксаторов золотников, давление срабатывания предохранительного гидроклапана и механизма автоматического возврата золотников, работу переливного гидроклапана, герметичность золотниковой пары, величину утечки РЖГ через переливной и предохранительные гидроклапаны. Максимальная частота вращения, замеряемая прибором, — 3600 мин-1 при погрешности измерения не более 1%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт машин с гидравлическим приводом

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Диагностирование при техническом обслуживании машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства