Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Диагностирование смазочной системы и механизмов системы питания

Читать далее:




Диагностирование смазочной системы и механизмов системы питания

Определение технического состояния двигателя начинают с анализа информации тракториста или водителя автомобиля. Об общем состоянии двигателя можно судить по трудному запуску и перебоям в работе, по стукам и ненормальному дымлению отработавших газов, по снижению давления в масляной магистрали двигателя, по повышенному расходу топлива и картерного масла, по снижению мощности. Однако действительное состояние двигателя может быть выявлено только при помощи специального оборудования и приборов при диагностировании.

Проверка давления масла.В главной магистрали двигателя давление определяют приспособлением КИ-5472 или КИ-13936 и одновременно проверяют исправность щиткового манометра. Приспособление состоит из эталонного манометра (рис. 3) со шкалой от 0 до 1,0 МПа (0…10 кгс/см2), гибкого рукава с ниппелем и накидной гайкой и сменных штуцеров. На двигателе, прогретом до нормального теплового режима, замечают показания щиткового манометра при максимальной и при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Затем останавливают двигатель отъединяют щитковый манометр и на его место присоединяют приспособление КИ-5472, как показано на рисунке. Пускают двигатель и по эталонному манометру приспособления отмечают давление масла при максимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Рис. 1. Проверка давления масла в главной магистрали двигателя приспособлением КИ-5472:
1 — соединительный рукав; 2 — манометр; 3 — заглушка; 4 — трубка щитового манометра; 5 — сменный штуцер; 6 — накидная гайка.

Превышение разности показаний эталонного и рабочего (щиткового) манометров более чем на 0,02 МПа указывает на необходимость замены рабочего манометра. Допустимое давление масла для большинства тракторных двигателей при максимальной частоте вращения коленчатого вала составляет 0,25 МПа и при минимальной устойчивой частоте вращения 0,1 МПа, а для двигателей ЯМЗ-240Б соответственно 0,2 и 0,13 МПа.

Приспособление КИ-4940 в отличие от приспособления КИ-5472 с помощью тройника присоединяют к масляной магистрали одновременно с рабочим манометром.

Окончательное решение о состоянии подшипников коленчатого вала по давлению масла в магистрали сделать нельзя, так как причиной снижения давления масла могут быть неисправности механизмов смазочной системы. Поэтому, если давление масла оказалось ниже допустимого, измеряют зазоры в подшипниках коленчатого вала и в сопряжениях шатуна с поршнем.

Проверка фильтров тонкой очистки топлива, перепускного клапана и топливоподкачивающего насоса ведется при помощи приспособления КИ-4801 непосредственно на тракторе. Оно состоит из корпуса с рукояткой, на котором расположены манометр для измерения давления до 0,4 МПа, трехходовой кран, два шланга с наконечниками и удлиненными штуцерами. Внутри рукоятки размещен клапан для удаления воздуха.

Один из шлангов приспособления присоединяют к системе перед фильтром тонкой очистки, другой — после фильтра. Прокачивают топливную систему до удаления пузырьков воздуха в приспособлении и запускают двигатель. На номинальном скоростном режиме работы двигателя, изменяя рукояткой положение трехходового крана, замеряют давление топлива за фильтром и перед фильтром. Давление топлива перед фильтром ниже 0,08 МПа для насосов поршневого типа и ниже 0,06 МПа для насосов шестеренного типа указывает на неисправность редукционного клапана или насоса. Ьсли регулировкой клапана не удается поднять давление топлива перед фильтром, то неисправен насос и его надо заменить или отремонтировать. Давление топлива за фильтром ниже 0,04 МПа и Для двигателей ЯМЗ ниже 0,08 МПа при исправных топливопод-качивающих насосах указывает на предельную загрязненность фильтрующих элементов и необходимость их замены.

Проверка форсунок. Форсунки проверяют и регулируют без сияния их с двигателя при помощи приспособления КИ-9917 и ав-тостетоекопа ТУ I 1 БеО-ООЗ, комбинированного приспособления КИ-16301А или в мастерской на стационарных приборах КИ-562 и КИ-ЗЗЗЗЛ. Перед проверкой форсунки в мастерской разбирают, очищают от нагара и промывают сначала в бензине, затем в дизельном топливе.

Приспособление КИ-9917 представляет собой ручной насос высокого давления, в корпусе которого размещены плунжерная пара, нагнетательный клапан и привод плунжера с рычагом. К корпусу присоединены резервуар для топлива с рукояткой и манометр высокого давления.

Для проверки форсунки приспособление соединяют с топливопроводом высокого давления и, делая рычагом 35… 40 подкачиваний в минуту, создают необходимое давление в топливопроводе. По максимальному отклонению стрелки манометра определяют давление начала впрыска. Для двигателей с раздельными камерами сгорания давление начала впрыска должно составлять 12,5… 13,0 МПа, для двигателей Д-21А1, Д-37Е и Д-65Н — 17,0… 17,5, для двигателей Д-240 всех модификаций, СМД-60 и СМД-62 — 17,5…18,0, для двигателей А-41, А-01М, ЯМЭ-238НБ — 15,0 и для двигателей ЯМЗ-240Б— 16,5…17,0 МПа. Отклонение давления от приведенных значений допускается не более ±0,5 МПа.

При необходимости форсунки регулируют, не снимая с двигателя, и проверяют качество распыла. Делают рычагом приспособления 70…80 подкачиваний в минуту и, приставив наконечник автостетоскопа к корпусу форсунки, прослушивают звук впрыска. При отсутствии ярко выраженного четкого прерывистого звука, характерного для исправной форсунки, ее снимают и регулируют на стационарных приборах в мастерской.

Проверка прецизионных пар топливного насоса. Техническое состояние плунжерных пар и пар нагнетательных клапанов проверяют на двигателе при помощи приспособления КИ-4802. Оно состоит из корпуса с рукояткой, внутри которой размещен предохранительный клапан топливопровода высокого давления и манометра со шкалой до 40 МПа. Предохранительный клапан приспособления проверяют и регулируют в мастерской на приборе КИ-562 так, чтобы он открывался при давлении 30…32 МПа. Топливопровод прибора поочередно присоединяют к штуцеру высокого давления проверяемой секции топливного насоса и включают подачу топлива. Прокручивая коленчатый вал двигателя пусковым устройством, следят за положением стрелки манометра. Если манометр показывает давление менее 25 МПа в двигателе с разделенными камерами сгорания или менее 30 МПа в двигателе с непосредственным впрыском, то плунжерные пары изношены и требуют замены.

Рис. 2. Проверка форсунки приспособлением КИ-9917:
1 — форсунка; 2 — топливопровод высокого давления; 3 — манометр; 4 — корпус; 5 — рычаг; 6 — резервуар для топлива; 7 — рукоятка.

Затем проверяют состояние нагнетательного клапана. Прекратив прокручивание вала, секундомером 5 измеряют время падения давления по манометру от 15 до 10 МПа. Если оно составляет менее 10 с, нагнетательный клапан необходимо заменить. Если при проверке в топливном насосе оказались изношенными хотя бы одна плунжерная пара или один нагнетательный клапан, то такой насос подлежит замене или ремонту.

Универсальное приспособление КИ-16301А позволяет определять состояние прецизионных пар топливного насоса, форсунок, давление в главной масляной магистрали двигателя и загрязненность основного фильтра навесной гидравлической системы. Оно снабжено переключателем подачи топлива, тройником и манометром низкого давления. Процесс проверки механизмов примерно такой же, как приспособлениями КИ-9917 и КИ-4802.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Диагностирование смазочной системы и механизмов системы питания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства